Лабы в Жигулях

Ответ: Лабы в Жигулях

И ещё мне показалось что надпись 1897 сделана позже остальных клемен. Видимо снаряд был перезаряжён в 1897, т.к перезарядка снарядов это обычное явление для артилерийских б/п.
Ошибаетесь, уважаемый. Такие снаряды в 1897 г. еще не "перезаряжали" (правильно будет "переснаряжали"), ибо они только-только пошли в серийное производство. Да и вообще, я что-то не слыхал о переснаряжении шрапнелей (замена трубок не в счет)...
 
Ответ: Лабы в Жигулях

если А-IX-II ( то есть латинскими цифрами ) то снаряд принадлежал сухопутным войскам.
Маркировка "А-IX-II" означает, что данный снаряд не принадлежит к каким либо конкретным войскам, а что он снаряжен ВВ следующего состава: гексоген -73%, алюминий –23%, церезин –2.4%, стеарин –1.6%
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Д.С: ) Шрапнели переснаряжали "( неправильно будет перезаряжали)))"!;-) Если б я хотел донести состав ВВ я б это непременно сделал) Специально для Вас - если цифры в маркировке такие 1234567890, то снаряд принадлежит морфлоту, если цифры такие I II II IX X XI и т.д то он принадлежит сухопутным войскам.) А вот как раз маркировки А92 и А-IX-II отличаюся лишь принадлежностью к войскам, составом ВВ они не отличаются
 
Последнее редактирование:
Ответ: Лабы в Жигулях

А вот как раз маркировки А92 и А-IX-II отличаюся лишь принадлежностью к войскам, составом ВВ они не отличаются
Интересно, почему тогда мы получали на корабли 30-мм унитарные выстрелы (к установкам АК-230) с маркировкой на корпусах снарядов не арабскими,а римскими цифрами (то самое А-IX-II)? И в то же время мне встречалась масса снарядов сухопутной артиллерии (калибры 107 и 122-мм в частности, каковых на флоте никогда не было) с маркировкой исключительно арабскими цифрами.
Кстати, если показанный на фото выше корпус 76-мм шрапнели изготовлен действительно в 1897 г., то это на 100% снаряд сухопутной артиллерии. В Российском императорском флоте орудия такого калибра появились только в 1914 г.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Не знаю что вы там получали и от куда и куда, так как и незнаю старых маркировок, если б знал то не интересовался бы данным сабжем. Но в маркировках ( то бишь в написании цифр ) есть такое различие, описанное выше.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

А какова длина снаряда? И точно его калибр 76,2 мм?
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Вот, взял линейку и измерил...
Длина без головки-взрывателя 216мм.
Поясок один, медный, анодированный когда-то белым блестящим металлом.
Ширина пояска 12,5 мм (без учёта "выдавленного" назад из нарезки, при выстреле, металла). Шаг "нарезки" пояска 10 мм.
Головка снаряда ввинчивалась, плюс в непосредственной близости от резьбы имеется ещё пара маленьких сквозных отверстий.
И на какую прицельную дальность били в то время орудия? А то вот сложилось впечатление, что для того что бы снаряд попал ТУДА нужно было стрелять либо с Волги куда-то в зенит, либо с самой Самарской Луки.

И вот опятьже там недалеко валяется обычная ржавая бочка... но зачем кроме металлических ободов имеются ещё и круговые "рельсы"?
 
Последнее редактирование:
Ответ: Лабы в Жигулях

А калибр точно 76мм? Или таки 63,5? Или 75?
Дело в том, что знаменитую "трехдюймовку" приняли на вооружение в 1900г. А то орудие, которое показывают в кино про Революцию и Гражданскую, вообще обр.1902г. А до этого на вооружении были пушки Барановского калибра два с половиной дюйма. На судах Волжской флотилии стояли 75мм пушки Канэ. Во времена Русско-турецкой войны были на вооружении трехфунтовые пушки (тоже калибра 76мм), но у тех был короче снаряд.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Дело в том, что знаменитую "трехдюймовку" приняли на вооружение в 1900г.
Испытания прототипов (Александровского, Обуховского, Путиловского и Металлического заводов, плюс импортные образцы) были начаты в 1896 г.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

\\\Испытания прототипов (Александровского, Обуховского, Путиловского и Металлического заводов, плюс импортные образцы) были начаты в 1896 г.\\\
В окрестностях села Шелехметь Самарской Области? Готов биться об заклад, что ты даже не представляешь, где это, комрад. Насколько мне известно, там нет и никогда не было никаких полигонов. Для того, чтобы перевезти туда орудия с ближайшей в/ч, пришлось бы форсировать Волгу. Никаких военных заводов или учреждений, которые могли бы разрабатывать или производить орудия или боеприпасы к ним, в Самаре той поры не было...
Все таки, более склоняюсь к мысли, что снаряд или от пушек Барановского, или от морской пушки Канэ. Все никак не доберусь до литературы, чтобы уточнить длину снаряда "трехдюймовки"...
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Александровского, значит... Прописные буквы "Ал.", по-видимому, как раз указывают на изготовителя.
А полигоны (учебные стрельбища) на Луке были... Доказать не могу, но не во сне же я видел карту, на которой отмечены участки в том числе с местами стрельбищ именно на Самарской Луке... Вот только не припомню, где я эту картинку видел, было несколько лет назад :(
Карта была либо конца 19 либо самого начала 20 века. Досоветский период. Если кто знает, где такая карта опубликована, подскажите.
Возможно, если отметить радиус полёта снаряда, это слегка упростит определение, откуда могли "бабахнуть". На сколько в то время били орудия такими вот снарядами?
Километр? Два? Десять?
 
Ответ: Лабы в Жигулях

"Трехдюймовки" обр.1900г и обр.1902г имели дальность стрельбы шрапнелью 5500м. Ни разу не слышал об артполигоне в этом районе. Местные жители не могли о нем не знать. Тем более, что подразделения должны были бы проходить через Рождествено. Да и переправа артдивизиона через Волгу, по тем временам- целая история... Стрельбища в тех краях были, но в более позднее время. Да и стреляли, разумеется, не с орудий.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Кстати, ориентировочно длина снаряда "трехдюймовки" обр.1900г и обр.1902г (шрапнель)- 3,6клб. Длина шрапнельного снарядаобр.1905г к 75мм пушке Канэ- 2,9клб. За точность не ручаюсь. Буду проверять.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

\\\Испытания прототипов (Александровского, Обуховского, Путиловского и Металлического заводов, плюс импортные образцы) были начаты в 1896 г.\\\
В окрестностях села Шелехметь Самарской Области?
Разумеется, нет. С момента выпуска снаряда, до его "применения" нередко проходят десятилетия. Кстати, ваша находка вполне могла вылететь из ствола одного из 76-мм зенитных орудий Куйбышевского района ПВО во время учебных стрельб 1930-1940-х гг.

Что же касается 75-мм "канешки", то длина ее шрапнельного снаряда (вместе с трубкой) составляет 217 мм. Длина вашей находки (без трубки) - 216 мм.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Вот, взял линейку и измерил...
Длина без головки-взрывателя 216мм.
Поясок один, медный, анодированный когда-то белым блестящим металлом.
Ширина пояска 12,5 мм (без учёта "выдавленного" назад из нарезки, при выстреле, металла). Шаг "нарезки" пояска 10 мм.
И вот опятьже там недалеко валяется обычная ржавая бочка... но зачем кроме металлических ободов имеются ещё и круговые "рельсы"?
Блин, раз пошла такая пьянка, то надо определиться со стандартами 19-начала 20 века на калибры артиллерии. Пушка Канэ - 75 мм. Эти миллиметры считали между нарезами или полями? И 76,2 российской трёхдюймовки? Между чем считали? Если в пушке Канэ диаметр ствола указан между противоположными полями, а в трёхдюймовке - между нарезами - то это одинаковый калибр. Сейчас в стрелковом оружии измеряют и так и так. В России принято между полями, а в Америке и ещё кой-где - между нарезами. Таким образом, наша пуля 5,45мм в Америке становиться 5,6мм, а наш Макаров(ПМ) из 9 мм превращался в 9,2 мм в бывшей армии ГДР.

А бочка - обычная топливная, для ГСМ. Высокие обода - для удобства катания по параллельным брусьям, при разгрузке/загрузке.
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Рексу.
Эти снаряды не взаимозаменяемые.
Что же касается стандартов конца 19- начала 20 века, то калибры измеряли тогда в дюймах и в линиях. Дюйм= 25,4мм, линия=2,54мм. Калибры стрелкового оружия измеряли в линиях (отсюда- "трехлинейка", те 7,62мм), калибры орудий, как правило, измеряли в дюймах (исключение- 42линейная пушка, те 107мм).
В миллиметрах измеряли калибры импортных образцов (или тех, что выпускались в России по лицензии. Например, упомянутая морская пушка Канэ, очень распространенная на флоте в начале 20в.)
 
Ответ: Лабы в Жигулях

Да я не про единицы измерения, я про методику! Можно мерить диаметр ствола между противоположными нарезами(углублениями), а можно между противоположными полями(выступами) ствола. Причём, диаметр ведущего пояска снаряда будет одинаков и равен диаметру между нарезами, ибо в противном случае будет иметь место прорыв газов. А вот диаметр ствола может быть обозначен по-разному, причём снаряды для этого ствола будут одни и те же. Пример - винтовка Мосина и винтовка Маузера. Диаметр пули одинаков, хотя первая - 3-х линейная, т.е. 7,62, вторая - просто 7,92. Просто немцы мерили между нарезами, а наши - между полями.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Лабы в Жигулях

Я уже упоминал, что не смогу точно сказать про размеры снарядов, пока не доберусь до литературы. Одно знаю точно: снаряд от пушки Канэ (даже снарял, не говоря о патроне) не "лезет" в "трехдюймовку" и наоборот.
 

saiLor

Команда форума
Ответ: Лабы в Жигулях

Видимо, все-таки эхо Гражданской... Я около Подгор нашел винтовочную гильзу чешского производства.
 
Сверху