Безопасность в реках. Читать всем.

E

ethaniel

Guest
#21
У меня профессиональный английский, могу перевести все! Если что нужно - обращайтесь!
 
#26
Docent написал(а):
А что там перевести надо?
Ну ты в этой же ветке писал:
Docent написал(а):
Кстати, я так почитал это руководство - это почти как у Скорохода, но более расширенное. Много инфы по разного рода опасностям, включая химические загрязнения и газы. По ходу составили в Сиднее, и там же приведен пример одного несчастного случая, со смертельным исходом. Ну вобщем переведу полностью, тогда увидите.
 
W

weeck

Guest
#27
Забыли очень важную деталь... Она касается не только речек, но и любой незнакомой протяжённой техногенной системы.
При выброске, в т.ч. аварийной из незнакомого люка, существует высокая вероятность, что люк находиться на проезжей части автодороги, либо в месте, где теоретически могут двигаться автомобили. Открытие люка в такой ситуации может быть самым трагичным. От удара автомобилем люк прокручиваеться с такой силой, что может начисто срубить голову. Автомобиль и его пассажиры тоже могут пострадать. Поэтому:

А) Находясь в колленкторе, из люков выходящих неизвестно куда, желательно без крайней необъходимости не выбрасываться и их не поднимать. Б) Если необъходимость возникла- сначала надо прислушаться- слышен ли над люка шум автотранспорта. Если да, то нужно искать другое место выброски. В) Если по люку что то постоянно ударяет- скорее всего он на проезжей части и выброска из него не возможна. (Наезд автомобилей на люк обычно слышен как глухой удар по крышке). По личному опыту добавлю- есть места, где машины наезжают на люк раз в сутки. И не дай Бог "угадать" со временем.

Ещё, запоминая люки на случай аварийной выброски, надо иметь в виду, что люки с "противоугонкой"- внутренним лючком", открыть изнутри практически невозможно. А к некоторым люкам впринципе нет лестниц.

Ну, про промоины на стыках труб и в центре лотка кирпичных коллекторов, где того гляди ноги поломаешь, можно бы и не говорить. Хотя... А вот при движении группы цепью, неплохо, когда впередиидущий ручным фонариком (освещая и покачивая) обозначает препятствия. Выбоины, арматуру, лежащие на дне люки. Ибо после впередиидущего вода уже замутнена, плюс иногда препятствие можно различить только издалт, а вблизи его плохо видно. Далее, сигнал дублируеться по цепочке до последнего. Первый же загораживает остальным обзор. Естественно, это тоже в большей степени касаеться малоопытных людей.

Ещё бы я добавил, что в некоторых местах, течение, если воды чуть выше колена, уже может быть настолько сильным, что реально сшибить с ног. Поэтому надо очень трезво расчитывать свои силы. И учитывать, что при спуске по течению, обратная дорога может отнять в два-три раза больше сил и времени.

А вот "перекличка" в речках- весьма сомнительна. Из за шума воды и своеобразной аккустики. Мало того- можно спутать шум воды со звуком голоса, что отмечают многие. В экстрмальной ситуации это может привести к самым плачевным последствиям. Желательно перед заброской договориться о световой сигнализации.

Кстати, а есть ли стандартная схема световых сигналов, достаточно простая и применимая для дигга? (Армейскую и морскую не стоит, думаю, рассматривать, из за сложности и специфики сигналов.)
Может, стоит разработать стандартную для дигга схему, к примеру, из десятка сигналов? "В переди препятствие", "Шухер, паливо", "Стой на месте", "Иди сюда", "Ты кто?", "Я свой.", "Тихо!", "Опасность миновала", "На помощь, (S.O.S.)", "Гаси свет.", "Всем экстренная выброска", "Немедленный сбор команды"
 
#28
weeck написал(а):
Кстати, а есть ли стандартная схема световых сигналов, достаточно простая и применимая для дигга? (Армейскую и морскую не стоит, думаю, рассматривать, из за сложности и специфики сигналов.)
Может, стоит разработать стандартную для дигга схему, к примеру, из десятка сигналов? "В переди препятствие", "Шухер, паливо", "Стой на месте", "Иди сюда", "Ты кто?", "Я свой.", "Тихо!", "Опасность миновала", "На помощь, (S.O.S.)", "Гаси свет.", "Всем экстренная выброска", "Немедленный сбор команды"
может проще не разбредаться? ::)
а о примитивных сигналах ("все нормально","паливо","иди сюда" итп) можно договаорится в пределах одной группы уже по месту полазки так сказать
ибо не во всех местах такие знаки доступны (допустимы)
а любых встреченых людей стараюсь избегать всячески (по возможности оставаясь незамеченым)
 
#29
Насчет аварийной выброски.... Ходил однажды по коллектору речки... давно было, названия не помню... но рядом есть комбинат по переработке вторсырья... и по закону подлости именно в тот момент комбинат решил слить отработанную воду... уровень резко поднялся почти под потолок, еле жив остался, так что вы думаете, потом решил посмотреть люки на предмет открытия.... почти все были ЗААСФАЛЬТИРОВАНЫ снаружи... Идиотизм мОнтеров не знает предела...
Дело было не в Москве и вообще далековато от столицы. Это я к тому, что кроме люков на проезжей части, могут иметь место и другие "сюрпризы".
 
#30
Вот, кстати, по речкам советик из личной практики... если впереди затона(порожек из мусора или нечто подобное), аккуратно проверьте уровень воды за ней :))) это особенно касается новичков... не надо уверенно делать шаг вперед, потому что уровень воды перед затоной и после нее могут существенно отличаться, да и состояние дна тоже...
 
Сверху