Аккумуляторы: кислотные или щелочные?

Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

Ремонт у них сводится к одному: промывке и замене электролита.
Не только. Есть ещё составы специальные, восстанавливать (в разумных пределах) изношенные пластины. Заливаешь, подключаешь очень слабый ток, потом сливаешь (вся гадость уходит, растворившись в составе) опять заливаешь... Есть ещё один плюс заливных батарей. Новые незалитые, а также тщательно промытые и сухие имеют НЕОГРАНИЧЕНЫЙ срок хранения. А сухие - извините. Их "выключить" из работы никак не получится. Так что, никто НК-13 не подскажет где достать?
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

Митинский радиорынок и регулярная езда туда тебе в помощь. по крайней мере не раз встречал там приличный выбор подобного старья.


Если честно - не вижу смысла в этих аккумах. малая емкость при большой массе, геморрой с электролитом... А хранить кучу аккумов - дык вроде советское время прошло...
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

Что вы считаете альтернативой им?
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

http://www.laborant.ru/eltech/22/1/4/02-98.htm Там достаточно подробно описаны эти "чудесные" штуковины.

Лично я никогда бы не связался с подобным геморроем. Хотя - гдето я слышал, что в возне с карбидкой под землей есть своя романтика.... Возможно танцы с /бубном/ колбами, реактивами, и прочее вокруг этих аккумов - что то подобное.

В качестве альтернативы - аккумуляторы, соответствующие по характеристикам поставленной задаче И при этом доступные по цене и наличию. Поскольку тема обсуждается на подземном форуме, в разделе свет - я делаю вывод, что питать предполагается фонарь. Пусть это будет трехватный диод. Около 3 вольт, примерно 1 ампер.

Для НК13 (13 а/ч)
1.2 вольта от аккума мы повышаем до 3 - 3.6 в, соответственно от аккума едим 3 ампера. В таком режиме его хватит на 4 - 5 часов. Если не учитывать этого:
Цитата из вышеуказанного даташта НК13 написал(а):
Нормальный режим работы аккумуляторов и батарей таков:
заряд - током 0,25 С в течение 6 ч;
разряд - током 0,1 С до конечного напряжения 1,0 В из расчета на аккумулятор.

Возьмем теперь гелевый свинцовый аккумулятор. Например такой http://www.chip-dip.ru/product0/706743070.aspx
6 вольт, 4 - 4.5 а/ч.
6 вольт от аккума мы понижаем до 3 - 3.6 в, соответственно от аккума мы едим 0.5 ампера. В таком режиме его хватит на 8 - 9 часов. Поскольку разряд производится током 0.125 С, то аккумулятор будет работать в нормальном режиме и отдавать полную емкость без снижения ресурса. По мимо этого, при приблизительно равных габаритах и массе мы получаем почти вдвое больший запас света.

При этом эти аккумуляторы, а также зарядки к ним, встречаются чуть ли не на каждом углу. Стоят - копейки. На митинском рынке такие батареи, (правда паршивого качества) стоят по 100 рублей.

Теперь вопрос - что лучше геморная батарея емкостью 15 ватт/часов, которую не известно где купить и сколько стоит, или дешевая и доступная батарея емкостью 24 ватт/часа?
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

возились както с друганом с такими и подобными аккумуляторами...
действительно нааамного лучше гелиево-свинцовые юзать
а эти железки - тяжелые, капризные емкость маленькая

мы их в итоге для получения гремучего газа использовали))
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

О, да, гремучий газ они выделяют очень активно при заряде. Поднесешь спичку к открытой горловине - щелочью забрызгает с ног до ушей ровным слоем.

Несомненно, в возможности многократного восстановления и, в связи с этим, в большом ресурсе есть их плюс. Еще один плюс - в живучести. Перезаряд, переразряд - без разницы. Но удельные характеристики у них отстают от нашего века уже раз в 5..10 как минимум.

Альтернатива - смотря для чего. Для карманных применений - литий-ионная/полимерная система. Для тяговых - свинцовая, а скоро тоже литий-ионная. Для стационарных - свинец. Впрочем, литий-ионная система скоро вытеснит и свинцовую, пока что этому препятствует большая разница в стоимости. А физически тяговые литий-ионные аккумуляторы уже существуют несколько лет.
 
Ответ: Аккумуляторы: кислотные или щелочные?

Возможно танцы с /бубном/ колбами, реактивами, и прочее вокруг этих аккумов - что то подобное.
Вы, несомненно, судите по своему опыту. Правильная эксплуатация частого обслуживания не требует.
...я делаю вывод, что питать предполагается фонарь...
Питать предполагается электрическую нагрузку.
Возьмем теперь гелевый свинцовый аккумулятор. Например такой http://www.chip-dip.ru/product0/706743070.aspx
6 вольт, 4 - 4.5 а/ч.
Проведём сравнение с элементом КНП-20.
Масса: 0.85кг; 0.75кг.
Ёмкость: 27Вт*ч (31.7 Вт*ч/кг); 24.4Вт*ч (32.5 Вт*ч/кг)
Кол-во циклов: ~180; 250
Температура среды:
Заряд: -10 +60; -30 +50
Разряд: -20 +60; -50 +50
Эффективность: 0.8; 0.7
Восстановимость после аварии: нет; да
Хранение в разряженном состоянии: нет; да
Материал корпуса: пластик; металл
Теперь вопрос - что лучше геморная батарея емкостью 15 ватт/часов, которую не известно где купить и сколько стоит, или дешевая и доступная батарея емкостью 24 ватт/часа?
Демагогия. Не вполне ясно, как это соотносится с написанным.
 
Ответ: Аккумуляторы: кислотные или щелочные?

Соотносится просто - это мой вывод, возможно не самым лучшим образом сформулированный. В котором я подразумеваю, что что аккумулятор НК 13 не имеет значимых преимуществ перед свинцом.
 
Сверху