Аккумуляторы: кислотные или щелочные?

Емкость такого аккумулятора всяко больше чем даже у 6 элементов 373. Хватит на дольше.
Носить аккумулятор не на лбу, а на поясе. Питание подводить гибким шнуром. Охотники же используют:
http://www.wht.ru/shop/catalog/light/LightForce/

Горелка, как уже сказал, для универсальности. К тому же это непревзойденный рассеянный свет - по имеющимся у меня сведениям освещенность поля не меняется даже при повороте головы на 40 градусов.
 
joint831 написал(а):
Емкость такого аккумулятора всяко больше чем даже у 6 элементов 373.
gp900dhc.jpg

nh-d10000bp2-200592732323593.jpg

DOC000114187.jpg

такие есть на 9 А/ч и всеравно их вес раза в 2 больше, чем у блока из 10 D-элементов. 6 вольт мало, 9 вольт очень тяжело найти. Для светодиода оптимально 8 элементов по 1,2 вольта, это обеспечит максимальное их использование со step-down преобразователем.
 
а цена? свинец дешев как грязь. а накупить столькож качественных емких металлгидридных как на твоей фотке - разорится кчертям.

1свинец 12В 7ач = 210руб
10металлгидридов 1,2В 7ач = не менеее 2000руб.

ps: вес то у свинца больше. а размеры? 10 373 будут сильно более габаритные чем один такой свинец.
добавлено поззже: сори, только что померял - размеры примерно равны; но цена всеравно жутко пугает

юзаю только свинец, работает отлично везде где только можно.
 
Меня мало волнует стоимость, гораздо больше комфорт и универсальность. D-аки можно заменить на D-батарейки емкости еще раза в 2 большей. Часто (не иногда, а часто!) это оправдывает стоимость.
 
Только свинец холод очень не любит.
Darkcat, у меня дельная пдфка по свинцовым аккумам (заряд, хранение разрядные хар-ки) где-то была.
Дафай я её тебе залью, а ты выложишь и сюда ссылочку приленишь?
 
Re: Аккумуляторы: кислотные или щелочные?

Нарушение правил, пункт 3.2, ведение личной переписки в теме.

Сообщение удалено.
 
Кислотные аккумуляторы в результате экстремального использования приобретают непредсказуемость емкости.
То есть, можно выйти из дома с еще теплым "заряженным" аккумулятором, а окажется что он разрядится на три четверти раньше ожидаемого срока. Поэтому эти аккумуляторы нельзя разряжать до напряжения ниже 1.7 В/банка. После двух-трех разрядов ниже этого напряжения аккумулятор нельзя считать надежным. Необходим контроль разряда и возможность его отключения. Необходимость отключения схемы защиты от переразряда вызвана иногда возникающей необходимостью выжать аккумулятор до нуля, когда в экстремальной ситуации он разряжается в дальней части системы. В этом случае необходимый для успешного выходя из системы свет ценится дороже чем аккумулятор за 200 рублей.

Поэтому я в свое время полностью перешел на Ni-Cd аккумуляторы промышленного типа. Их рабочие характеристики существенно лучше бытового ширпотреба, продаваемого в магазинах для всяких игрушек типа плееров и часов. Промышленные аккумуляторы часто имеют нестандартный формат и их нельзя установить в стандартные батарейные отсеки, поэтому они монтируются в готовые батареи по 4 штуки и меняются батареями. Ni-Cd аккумуляторы допускают глубокий переразряд и способны его переносить без потерь емкости. Недостатком Ni-Cd аккумуляторов некоторые считают необходимость их полностью разряжать перед зарядкой. Однако, это зависит от режима эксплуатации. Например, если использование аккумуляторов предполагает зарядку один раз в несколько забросок, то это действительно неудобно. Если же на одну заброску уходит 4-5 батарей аккумуляторов, то в этом нет ничего неудобного - по приезду домой либо по пути разряжается последняя использованная батарея, после чего(либо перед следующим выездом) все разряженные батареи ставятся на зарядку.

Ni-MH аккумуляторы имеют вдвое болшьую удельную емкость по сравнению с Ni-Cd аккумуляторами, но они также имеют и свои недостатки. Например, они не так легко переживают переразряд и перезаряд, что при использовании этих аккумуляторов приводит к необходимости использования "умного" зарядного устройства и контролирования разряда. Выжимание же из этих аккумуляторов остатков энергии после некоторого значения как правило неминуемо приводит к необратимому падению емкости либо отказу аккумулятора, поэтому выжимание остатков энергии в экстремальных условиях недопустимо.
Ну и цена этих аккумуляторов большой емкости не способствует их применению в мощных осветителях.


Оффтопик: вчера я взял пробную партию Li-Pol аккумуляторов для портативных DVD-плееров. (напряжение 3.7 В, емкость 3.8 Ач, размеры 190х27х7.5 мм, вес 82 г). О результатах экспериментов буду сообщать по мере их эксплуатации. В случае положительных результатов тестирования и пробной эксплуатации планирую полностью перейти на них.
 
DiamondPro , спуститесь на землю. Литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день имеют более высокие удельные характеристики, и более низкую стоимость.
Просьба в следующий раз публиковать ссылки в кликабельном виде и с комментариями.

Так, например, литий-ионная батарея для видеокамеры 7.2 В, 6.45 Ач стоит менее 1500 рублей. И при этом имеет очень небольшие размеры и вес.
А то что она для видеокамеры совсем не мешает распотрошить ее на нужные нам элементы и использовать в своих фонарных целях.

Ну, это в теории. На практике литий-ионные аккумуляторы мной пока почти не изучены, поэтому рекомендовать их для применения не могу. Даже более того, тем кто решится на это, настоятельно рекомендую предварительно изучить теорию их работы, ибо при неправильной эксплуатации они взрывоопасны. Об их надежности при использовании в жестких условиях тоже пока сказать ничего не могу.

Что касается надежности и режимов эксплуатации вышеупомянутых серебряно-кадмиевых, серебряно-цинковых и никель-цинковых аккумуляторов, то тут тоже есть свои подводные камни и тонкости. На практике я их не применял и о практических свойствах ничего сказать не могу.

Резюмируя вышесказанное, просится сказать: не выпендривайтесь и используйте никель-кадмий, либо выпендривайтесь по полной и переходите на литий-ион.
Более пофигичной к условиям эксплуатации электрохимической системы чем никель-кадмий я еще не встречал. Да и по плотности энергии они не так уж плохи, если сравнивать с вышеупомянутыми серебряно-кадмиевыми и никель-цинковыми аккумуляторами. Серебряно-цинковые же аккумуляторы экономически невыгодны из-за небольшого ресурса (30-60 циклов) и высокой стоимости.
 
DIVAS написал(а):
Более пофигичной к условиям эксплуатации электрохимической системы чем никель-кадмий я еще не встречал.
Для наших целей это самый весомый аргумент... NiMH тоже сойдет, их уже научились делать без врожденных косяков.
 
Darkcat написал(а):
Для наших целей это самый весомый аргумент... NiMH тоже сойдет, их уже научились делать без врожденных косяков.

А что, придерживаться условий эксплуатации так сложно?
Да, для работы с Li-Ion и Li-Pol аккумуляторами нужны более сложные технические решения, чем лампочка или светодиод с резистором, но уменьшение массы аккумуляторов в 5-10(!) раз, ИМХО, стоит того чтобы всерьез озадачиться конструкцией фонаря...
(собственно, чем я сейчас и занимаюсь, пока на уровне теории)
 
Просмотрел много веток но пока не встретил упоминания про еще один большой минус NiMh аккумуляторов: примерно циклов через 100 у них значительно увеличивается внутреннее сопротивление. Хотя это имеет значение только при больших токах разряда.
 
Не могли бы вы привести более подробные сведения или ссылки на документы?
 
Полазайте по сайтам авиамодельщиков. Они на литий-полимерные аккумуляторы молятся.
Ёмкость у них за 2000 встречаются. Но зарядка у них хитра и "интелектонаворочена" ( :) Другого слова не подобрал).
Они не дёшевы и нужны там где сила тока должна быть прилична. Литий-полимеры I дают без ущерба для себя.
 
Моделисты... Там совсем другие токи. Мой "кораблик" работает от 12 вольт и потребляет 10-14 ампер. NiMH сдыхает за пару минут, NiCD работает нормально, но отдает всего 60-70% емкости, потом надо хдать. LiPol тут работает нормально.

При токах до 1C недостатки NiMH не так заметны. Точнее совсем не заметны.

Для меня есть еще одно преимущество - если я еду надолго в поле я могу заменить аккумуляторы батарейками. Это будет дороже, но меньше вес и не надо их обратно тащить домой.
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

Привык к заливным батареям. Считаю их более надёжными, более ремонтопригодными (по сравнению с сухими, которые если повреждены - только выбросить) более удобными лично для меня, в итоге.
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

Привык к заливным батареям. Считаю их более надёжными, более ремонтопригодными (по сравнению с сухими, которые если повреждены - только выбросить) более удобными лично для меня, в итоге.


Что ты имеешь в виду под ремонтопригодностью? Ремонтопригодность под землей у них, как и у любых нулевая. А в обычных условиях гораздо проще пользуясь нормальными приборами выбраковывать вышедшие из строя недорогие и доступные элементы.

И будет ли у тебя уверенность в качестве ремонта? И что вообще подразумевается под ремонтом?
 
Ответ: Заливные щелочные аккумуляторы

И будет ли у тебя уверенность в качестве ремонта? И что вообще подразумевается под ремонтом?

Ремонт у них сводится к одному: промывке и замене электролита.

Честно говоря, занятие не для ленивых.
 
Сверху