Примус или газ?

На чем Вы готовите пищу под землёй?

  • примус

    Голосов: 59 34,1%
  • газовая горелка

    Голосов: 93 53,8%
  • сухое горючее

    Голосов: 10 5,8%
  • подобными устройствами не пользуюсь

    Голосов: 11 6,4%

  • Всего проголосовало
    173
Не плохо было бы уделить внимание и проблеме заправки газом использованных, фланцевых балонов. Может и не так дорого выйдет если заправлять отдельно, а не покупать новый балон.
 
Это обычный резьбовой балон.
(фланцевым я его по старой памяти назвал. его так приятель называл.)
У меня к примеру 460гр. KOVEA. По 155рубликов за балон. Дороговато.
Вот еслибы заправлять... сказка...
 
veter написал(а):
2 Злыдень
Пиши обзорную статью.Особенно если не против размещения в Факе.Если будут вопросы спрашивай.Если будут сомнения можешь скинуть пробный вариант на обсуждение и правку,можешь в личку,а можешь на общее обсуждение.А окончательный вариант заморозим с указанием авторстве естественно.
P.S.Сейчас идёт подготовка к созданию Большого Иллюстрированного Фака.

Вот насчет ФАКов как раз и интересно, чтобы::
1 - автор(ы) мог(ли) его редактировать
2 - чтобы картинки можно было вставить, но не ссылками куда-то на сторону, а чтобы здесь лежали.

ФАКи по самодельному свету и примусологии могу составить я. Сейчас работаю над приведением к человеческому виду творчества PLAstic'а про фонари, а точнее в корне его переделываю. Но там по зарез нужна возможность вставки картинок.
 
Фак планируется как отдельный ресурс с иллюстрациями,чертежами .эскизами и т.д.
 
Я хотел написать обзорную статью по сравнению примуса и газа. Как бы ее написать? Можно в журнально-публицистическом стиле?

В статье хотел расписать для каких целей лучше примус, а для каких газ, причем газовые горелки в обзоре поделить на 2 основных типа - под дихлофосник и винтовой баллон с технологией заправки.

Желание написать статью возникло во многом из-за того, что все подобного типа статьи в сети все как одна орут что газ круто, а примус ну такой отстой, что отстойнее не бывает. Я хочу посмотреть на вещи объективно. Описать задачи с которыми отлично справляеться газ, и для которых идеально подходит примус. Хотя я по убеждениям примусолог (слава примусам!!!), но газ тоже похвалю. :)

Как идея?

Когда статья будет - не знаю. Я тут грипп подхватил (птичий), башка вообще не варит. :( :( :(
 
примусологи, скажите, какую конкретно модель примуса стоит брать ? я та к и не понял в итоге прочтения всяческих обзоров.
 
Если $$ много, то можно и что-нить буржуйское купить. Что именно - не знаю, не юзал ничего подобного.
А если $$ не очень густо - тогда Шмель-2 или Дастан. Шмели уже давно не производят, поэтому с запчастями для Шмеля придется извращаться своими силами. А к Дастанам запчасти есть в продаже.

Кстати, слышал что Дастаны и по конструкции и по качеству хуже Шмелей. В частности, по части конструкции интересует, какой там тип механизма вентиля(реечный или эксцентрик) и запорного клапана(конус или шарик). В Шмеле-2 механизм эксцентриковый, а клапан конусный - это наиболее надежная конструкция. А кто-нить горелку Дастана разбирал, что там?

Уж точно не стоит брать примусы типа "Смерть туриста" - они склонны к полетам. В отличие от Шмелей, эти действительно летают... Про "Огоньки" не помню, но вроде их тоже не жалуют...
Есть еще классический керосиновый примус "Рекорд". С ним точно не соскучитесь. Взлететь не взлетит, но геморроя доставит вагон и маленькую тележку.
 
А как все таки смерть туриста выглядит? Куда там жидкий кислород заливают? Куда детонатор вкручиваеться?

На самом деле очень интересно узнать хотя бы примерно как выглядит примус специально разработаный для подкладывания на стоянку врага. :)
 
Насколько мне известно, в Шмеле-4 были собраны все наихудшие конструктивные решения за всю историю Шмелей... И непонятно зачем ему огромный полуторалитровый бак... Вообще, по набору конструктивных решений лучший Шмель - это второй. Первый - маленький и неустойчивый, а третий - это "двухгорелочный Шмель-2".

Смерть туриста - это такое нечто совершенно нестандартной конструкции. Оно располагается в маленьком(10х20х20 см) металлическом "чемоданчике", который и является основанием примуса. Горелка у него находится не над бачком, как у всех, а сбоку от него, да еще и ниже его. Собственно, потому он и летает, что бак сильно перегревается, бензин в нем закипает и рвет бак или что-нить еще. Если поставить на него что-то больше кружки, то получится, что бак находится вообще прямо в пламени горелки. Более идиотской конструкции я еще не встречал...
Официальное название у него просто "Турист".
 
Шмель-4 я видел и даже юзал. (кстати единственный примус, с которым я имел дело) ИМХО примус вполне хороший. Бак там не оч большой. Горелка с эксцентриком - при регулировке два максимума. Может потому что новый, работал он вобще великолепно. Особенно он поразил своей экономичностью. На 250 граммах спирта он проработал больше 3х часов.
 
Злыдень написал(а):
Шмель-4 я видел и даже юзал. (кстати единственный примус, с которым я имел дело) ИМХО примус вполне хороший. Бак там не оч большой. Горелка с эксцентриком - при регулировке два максимума. Может потому что новый, работал он вобще великолепно. Особенно он поразил своей экономичностью. На 250 граммах спирта он проработал больше 3х часов.

Вообще, Шмелей-4 была туева хуча версий, различающихся степенью экономии на производстве. Одни были вполне хорошие, другие - полный отстой.

Эксцентрик это хорошо... А клапан шариковый или конусный? Если еще и клапан конусный и насос разбираемый на ходу, то это видимо один из тех немногих Шмелей-4, на которых не сэкономили.

По рабочим характеристикам вся серия Шмелей почти не различается. Но из-за разных конструктивных решений страдает или выигрывает надежность. Так, реечный механизм вентиля горелки имеет обыкновение стачиваться со временем, а шариковый клапан начинает залипать после длительного использования особо смолистого бензина.
А неразборный на ходу насос не позволяет качать одним насосом несколько примусов по очереди. Когда в походе кроме одного нормального примуса есть еще несколько полуубитых, эта фича весьма полезна.

Я вот и не помню, у которого насос неразборный на ходу - у 1-го Шмеля, у 4-го или у Дастана?
Злыдень, у вас фото 4-го Шмеля есть?
 
оно ?
kerosene.JPG
 
XYZ написал(а):


Ёпть, это что за модификация такая??
Первый раз вижу блестящий Шмель...
И вообще странный он... По форме бака похож на 4-й, по оформлению горелки - на 1-й, а подставка под кастрюлю вообще странная...
Я видел версию 4-го, у которой подставка была как у второго... И был он крашеный, а не блестящий...

ЗЫ: Я имел в виду такую фотку, чтоб насос хорошо видно было... Одной гайкой он сделан или двумя?
 
DIVAS написал(а):
Смерть туриста - это такое нечто совершенно нестандартной конструкции. Оно располагается в маленьком(10х20х20 см) металлическом "чемоданчике", который и является основанием примуса. Горелка у него находится не над бачком, как у всех, а сбоку от него, да еще и ниже его. Собственно, потому он и летает, что бак сильно перегревается, бензин в нем закипает и рвет бак или что-нить еще. Если поставить на него что-то больше кружки, то получится, что бак находится вообще прямо в пламени горелки. Более идиотской конструкции я еще не встречал...
Официальное название у него просто "Турист".
DIVAS не трогай смертягу! Оч хорошая по габаритам и надежности весчь! Юзал 4-е года в хвост и в гриву доставшийся от бати сей девайс 60-х годов выпуска! Из недостатков- маленькая мощность (армейский кан до кипения-5 мин.), но на заправке бачка-150гр таких канов штук 5 закипало. А чтоб не рвало там клпан в крышке есть... У меня срабатывал тока 1 раз и то кастрюлю на 8 литров поставил закипать ;D По примитивности устройства равных ему нет! Сечас взял бы такой да не попадаються.

XYZ А это не немецкий примус, с которого наши потом шмель содрали?
 
Moradan а звук смертяги тебя не смущает? Я всего пару раз его использовал ибо страаашно ;D
 
Сверху