Примус или газ?

Тема в разделе "Снаряжение", создана пользователем MegaS, 26 ноя 2003.

?

На чем Вы готовите пищу под землёй?

  1. примус

    59 голосов
    34,3%
  2. газовая горелка

    92 голосов
    53,5%
  3. сухое горючее

    10 голосов
    5,8%
  4. подобными устройствами не пользуюсь

    11 голосов
    6,4%
  1. MegaS

    MegaS Administrator Команда форума

    Ваши комментарии...
     
  2. Re:Примусы и газовые горелки

    Может, ввести возможность выбора двух пунктов?
    И добавить типа такого: "предпочитаю брать с собой готовые холодные закуски и не связываться с данными девайсами"...
     
  3. Re:Примусы и газовые горелки

    Хотел бы я посмотреть на тех, кто готовит на сухом горючем.
    Кстати, я бы вынес в отдельный пункт паяльные лампы. Рулез вещь. И никакой не примус вовсе ;).
     
  4. Re:Примусы и газовые горелки

    Я больше уважаю примус за доступность горючего в полевых условиях....
     
  5. Re:Примусы и газовые горелки

    привык юзать примус,
    коптит конечно, но зато надежно

    на прошлой заброске взял кемпинг газ, и вот что получилось :
    пока балон новый (у меня по 190г балоны)
    хоть и дольше примуса готовит ( в 1.5 раза) но зато не коптит и удобно,
    а как остается пол балона..
    начинаются проблемы..
    мы кипятили 0.7 литра воды, на чай в чефирбаке, 30-40 минут!!!
    а все из-за того что под землей темперетура +8 и газ выходит под очень слабым давлением (краник выкручен до упора был)

    а когда я его во франции юзал, на побереже (солнце, темперетура воздуха +20) так все нормально было...
    имхо, пирмус рулит!
     
  6. Re:Примусы и газовые горелки

    В свое время собирал инфу по горелкам и примусам.Единственное преимущество последних- мощьность 3,5-4,5 кВт( у горелок обычно 2,5-3кВт).
    Для себя решил, что золотая середина- мультитопливная горелка Primus 3288. Легко разжигается, жрет почти все,что дают, соляру в том числе( только вот скептически относится к алкоголю и ацетону ).Единственное, что смущает- это цена- около 120у.е.
     
  7. Re:Примусы и газовые горелки

    Да, и ещё, если кому интересно - дарю ноу-хау:

    Примус коптит,в основном, на разогреве...
    Поэтому с недавних пор грею его сухим горючим - разбиваю одну таблетку, кладу в чашку, зажигаю, жду...

    Это для "Шмеля"...про другие мне сказать нечего.... ::)
     
  8. Re:Примусы и газовые горелки

    Ага, и еще гудит, как турбореактивный самолет, и мощность, по-моему, не особо... :-\
     
  9. Gen

    Gen

    Re:Примусы и газовые горелки

    а у меня первые заброски вообще были случаи когда сухое горючее кончалось и приходилось на свечках разогревет, тоже ничего пол свечки и банка с тушенкой разогрета, правда с чаем прорблеммы

    ___________________________________________
    здорова народы Ё!
     
  10. MegaS

    MegaS Administrator Команда форума

    Re:Примусы и газовые горелки

    Когда-то я готовил на нем. На 3-4 таблетках вполне можно довести до кипения пол литра воды. Берешь три неболших камня, устанавливаешь на них котелок, кладешь несколько таблеток.
    Преимущества:
    - не требуется специальных приспособлений
    - не требует предварительных больших затрат (10 таблеток стоит около 15 рублей)
    - малый вес
    Недостатки:
    - неприятный (вредный) запах (лучше не разжигать а гроте, где собираетесь спать)
    - не продолжительное горение, можно разогреть ограниченное количество
    - при не аккуратной транспортировки легко крошится
    Выводы:
    - когда под рукой ничего нет, то это идеальный вариант
    - очень подходит на НЗ
     
  11. Re:Примусы и газовые горелки

    По воспоминаниям детства, сухое горючее очень не любит влагу - легко впитывает ее и разрушается.. Или я гоню?
     
  12. met

    met

    Re:Примусы и газовые горелки

    Сорри за офф..
    Не в курсе где эта вещь продается??? Ищу уже год... не встречал. Видел как-то на выставке, но денег не хватило. До сих пор жалею. Куплю за любые деньги... Если кто знает, напишите ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!!! Или звоните. или в асю, или как угодно)))))))

    Отмодерировано. Selingary
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2009
  13. XYZ

    XYZ

    Re:Примусы и газовые горелки

    Видел неделю назад в тургалантереи.
    Цену не помню.

    Отмодерировано. Selingary
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2009
  14. Re:Примусы и газовые горелки

    Да-с... То наверное был маленький кемпинггазик, который навинчивается прямо на балон?
    С ним при низкой пентературе и правда проблемы.

    Нужна горелка с баллоном на шланге и подогревом газа - металлическая газовая трубка до сопла должна проходить через огонь. Тогда никаких проблем!
    [​IMG]



    Вот сейчас в Тургалантерее, в Штурме продаются такие горелки Primus и Kovea мощью в 3000 Вт. цена - 1200-1300руб.
    http://www.sinto.ru/shop_gaz.html

    Я себе купил Primus Spider всего за 1260 руб. Это старая модель, но родная и работает надежно.
    Уже случалось на ней готовить для большого количества людей в каменоломне и она справилась отлично!
    [​IMG]

    Также мы использовали вторую горелку Kovea TKB-9703
    [​IMG]
    Но у нее говорят бывает брак шланга.

    А раньше у меня была совсем простая горелочка Noname за 500 рублей. Та действительно быстро сдохла, да и сначала то кипятила кружку воды минут по 10.

    Та кто PRIMUS действительно рулит, кому газовый, а кому и мультитопливный ;-)
     
  15. XYZ

    XYZ

    Re:Примусы и газовые горелки

    Угу. Так и есть...
    Правда пъёзоподжиг у тебя что то не алёкает :-(
    А эта ковея - лучше на мой взгляд...
    И греет быстрее, и от ветра лучше защищает...
    Про шланг - ничего не скажу, не знаю....
    Но таких горелок я повидал не одну штуку.
    Ни разу никаких нареканий не слышал...
    Может просто кому то не повезло...
    Так это бывает у ЛЮБОГО бренда...
    Единственный недостаток - места многовато занимает.
    но в остальном - просто рулез !
    Не привередлива к газу...
    и очент ровное и мощьное пламя...

    А что бы газ не замерзал - балон надо присвовывать поближе к огню, что бы газ не застывал. Не надо бояться, что взорвётся.... просто надо по любому за горелкой следить, когда на ней что либо делаешь....

    И ещё.
    Был такой случАй этой зимой. В дохлобарсуках на улице (а мороз был градусов 25...) мы бадяжили суп из снега :) И ни как не удавалось вскипятить кан. Ни на примусе, ни на газу... Потом примус был поставлен на горящую газовую горклку (иу самую ковею) и суп тут же начал бадяжиться со страшной силой. конечно было немного страшновато, но у примуса есть клапан, и если он работает, то такие штуки можно проворачивать вполне спокойно...
    Я всё это к тому, что и бензин на холоде тоже стынет, и не стоит на него расчитывать на 100%.
     
  16. Re:Примусы и газовые горелки

    кемпин газик был действительно маленький, только он не навинчивается, а НАДЕВАЕТСЯ :eek: :eek:
    тобиш прокалывает балон (190г)
    может его стоит сухим горючим греть? %)
    поможет?
     
  17. XYZ

    XYZ

    Re:Примусы и газовые горелки

    Помочь - поможет.
    А вот на счёт стОит ? не уверен... :)
    Во первых сложно быдет обеспечить устойчивую конструкцию. Или три камня, меж ними таблетка а сверху горелка ?
    Вариант.
    Но тут как раз нет возможности контролировать давление в балоне....
    Хотя - попоробуй.

    Можно попробовать под пустым балоном просто разжечь таблетку кде нить в безлюдном месте, и лучше на поверхности, и посмотреть, что будет, если не страшно конечно :)), и не жалко денег за балон... А ещё бывают переходники хитрые. Тренога с резьбой. из неё шланг торчит, который в татарский газ за 30 руб втыкается.... Экономия очивидна...
     
  18. Re:Примусы и газовые горелки

    Ой, ё!
    На тот переходник "с ножками" (560руб) придется еще один навинчивать, под прокольный кемпинггас.
    Дешевле Ковею купить.

    Прокалывательная горелка действительно - штука "паркетная", только для лазурного берега и годится. Кроме шуток. В системе ее и вправду придется сухим вонючим греть или кипятком.
     
  19. XYZ

    XYZ

    Re:Примусы и газовые горелки

    Угу. Есть такакая ковея, под татарский газ исключительно.
    Маленькая. А балон с боку присовывается без шланга !. Мечта спелика !
    [​IMG]
    http://shop.tarantas.ru/info/6390.htm
    Правда имеет многие недостатки безшлангОвых девайсов.
    Хотя у неё это не так выражено. т. к. балон лежит...
    И ещё она вроде бы не имеет нагревательной трубки....
    но не уверен
     
  20. Re:Примусы и газовые горелки

    А у нас аналоги этой радости не выпускают?
     

Поделиться этой страницей