Сегодня приобрёл новый фонарь и решил его немного помучать. Ниже приведена некоторая информация для тех кто уже купил Tikka XP и тех, кто только собирается это сделать.
Меня всё время мучил вопрос того, как же это всё-таки ТИКА может работать 70 часов стабилизированным током ( так я прочитал на форуме) на максимуме если запас батарей по ёмкости всего 1 А/ч. Выходит, что в час он постоянно потребляет всего 15 мА/ч ( 1 А/ч : 70 часов ). Значит получается потребляя такой малый ток она так ярко светит. Кстати в инструкции есть маленькая подсказка. Там есть график дальности фонаря, где в одном и том же режиме в зависимости от времени работы (00ч00мин; 00час30мин;10час00мин) дальность фонаря уменьшается. Вот я и решил проверить и замерить различные данные. Вот что у меня получилось (замеры производились двумя электронными приборами. Один стоял на измерении тока, второй- напряжения. В связи с тем, что прибор, стоящий на измерении тока имел внутреннее сопротивление 1 Ом и напряжение на нём падало, пришлось использовать регулируемый блок питания а напряжение измерять непосредственно на клеммах фонаря):
1. Питание на клеммах фонаря 4,5 вольт.
Режимы:
Мах.-0,18 А.
Opt.- 0,1 A.
Eco.- 0,03 A.
Boost- В этом режиме мой блок питания ушёл в режим защиты, а амперметр показал ток больше 1 А. Пришлось производить замер другим способом. Я взял новые батарейки фирмы Energizer шедшие в комплекте с фонарём, включил бустерный режим и измерил напряжение на клеммах . С 4,86 вольт напряжение упало до 4,2 вольта и продолжало падать дальше. Затем я подал это же напряжение (4,2 вольт) от блока питания и измерил ток. Получилось 0,9 Ампер!!!! Правда это максимальный ток, который должен ещё упасть из-за дальнейшей просадки напряжения на батареях. Как долго падает и на сколько я не замерял и не испытывал, жаль свою собственность. Я решил вообще этим режимом пользоваться как можно реже, только в крайнем случае. Правда я пользуюсь только аккумуляторами, напряжение там меньше, а значит и ток потребления будет меньше. Итак продолжим:
2. Питание на клеммах фонаря 3,75 вольт (питание от аккумуляторов).
Режимы:
Мах.-0,1 А.
Opt.- 0,05 A.
Eco.- 0,02 A.
Boost-0,5А. Причем в этом режиме напряжение фактически не просело и было 3,7 вольт.
3. Питание на клеммах фонаря 3 вольт. (батареи сели)
Режимы:
Мах.-0,03А.
Opt.- 0,02 A.
Eco.- 0,01 A.
Boost-0,08А.(светит все-таки ещё относительно ярко).
Что мне особо сильно понравилось- в режиме луча световое пятно достаточно большого диаметра, примерно в четыре раза больше по площади, чем у Lucido TX1 (яркость естественно при этом меньше, но все же достаточно яркая, я не разочарован). Да, кстати тут я вспомню знаменитое высказывание нашего VITASa, о том, что светодиоды уже почти дошли до предела по светоотдаче. Об этом писали в рекламных проспектах ещё в 2002 году, когда я покупал свою первую трёхдиодную Тикку. Уже в то время я читал о 90% КПД. Так вот Тикка ХР зрительно светит заметно ярче старой трёхдиодной, причем старая при этом потребляла 210 мА при напряжении 4,5 вольт, а новая 100 мА при напряжении 3,75 вольт. Если даже учесть то, что на резисторе старой теряется до 40% потребляемой энергии, то на светодиоды остаётся не меньше 125мА. По–твоему КПД новой Тикки больше 100%? Возможно диод и излучает 90% потребляемой энергии, а 10% уходит в тепло, но в каком спектре?
Я надеюсь, что кому-то помог сделать свой выбор в пользу или против новой Тикки, сообщив некоторые данные которые возможно кто-то искал и не мог найти , а кого-то предостерёг от неоправданного использования бустерного режима. Я купил Тикку для использования её в качестве запсвета и думаю, что она вполне подходит для этой цели, как я понял она ещё и водозащищена.