Nicron B75

#1
Фонарь был упакован в прозрачную пластиковую коробку 183х102х27 мм без учёта выступающих частей.

К сожалению, почта её всё же помяла.
В коробку втиснут вкладыш из глянцевого картона с пластиковым блистером внутри.
Вкладыш оформлен в тёмно-серых и оранжевых тонах.
Спереди на нём нанесены название фонаря(самое интересное, что на сайте производителя такая модель отсутствует - не успели обновить?), его яркость и некоторые прочие параметры.
Оборотная сторона несколько более информативна. Там указаны тип использованного светодиода, размеры и масса фонаря, яркость, емкость комплектного аккумулятора и так далее.
Блистер, освобождённый от картона. В его ячейках находятся сам фонарь, зарядный кабель и прочие предметы из комплекта поставки.

Кроме зарядного кабеля, в комплект поставки входят запасное уплотнительное кольцо, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.

Зарядный кабель имеет полную длину 387 мм, длина гибкой части составляет 313 мм, а её диаметр 3,5 мм. Линии данных в кабеле отсутствуют.

Фонарь покрыт анодированием тёмно-серого цвета. Длина фонаря в выпрямленном состоянии составляет 159 мм, максимальный диаметр 28 мм. На корпусе нанесён серийный номер.

На обороте вкладыша - тоже.

Снизу вверх: B75, F35, UF-2100, аккумулятор 18650.

Шарнир в головной части позволяет отклонять направление излучения на угол до 90 градусов от оси фонаря.

Отклонение плавное, шарнир смазан, фиксации не предусмотрено. Возможности разборки шарнира - тоже.

Комплектный аккумулятор установлен внутрь фонаря, но под его минусовой контакт подложен плёночный изолятор для защиты от случайного включения по дороге. Перед использованием фонаря его нужно удалить.

Заявленная на этикетке комплектного аккумулятора 18650 ёмкость 2600 мАч, фактически измеренная при помощи IMAX B6 составила 2532 мАч. На мой взгляд, отличный результат - обычно ёмкость аккумуляторов, прилагаемых к фонарям, гораздо ниже.

В крышке аккумуляторного отсека кнопки нет, зато есть магнит.

Фонарь устойчиво стоит на хвосте, особенно на стальной поверхности;)
Фонарь управляется тактовой кнопкой на боку корпуса. Кнопка полупрозрачная, при работе фонаря подсвечивается зелёным светом, который по мере разряда аккумулятора сменяется красным и начинает мигать.

На противоположной стороне корпуса находится находится разъём micro-USB, прикрытый заглушкой.


При зарядке кнопка светится красным, после её окончания становится зелёной.

Тип анодирования заявлен как HAIII. Скальпелем оно не царапается(к вмятинам от газового ключа это не относится). На резьбах применён фиксирующий состав, но в тисках всё разбирается без необходимости нагрева.
Приступим к разборке.

Слева направо:
-безель;
-уплотнительная прокладка;
-стекло;
-рефлектор;
-головная часть(она же узел поворота) с клипсой;
-контактная пружина;
-прижимная втулка;
-аккумуляторный отсек;
-хвостовая крышка.
А теперь присмотримся к частям фонаря повнимательнее.
Итак, безельное кольцо. Снабжено тремя зубцами. Анодировано в тёмно-серый цвет, как и корпус фонаря, следовательно - алюминиевое. То ли для удешевления, то ли чтобы не выдавать владельца блеском;)

Уплотнительная прокладка. Обычное резиновое колечко круглого сечения. Свет накапливать не умеет.

Стекло. Упаковка и страница товара в магазине обещала нам "double AR film g<u>r</u>ass lens", но по факту там нет ни просветления, ни травы, ни собственно стекла. Это пластик, легко царапаемый острыми предметами. Мне сложно сказать, с чем это связано - то ли с общим стремлением удешевить конструкцию, то ли с необходимостью пропускать ультрафиолетовое излучение. Во всяком случае, на предшественнике этого фонаря, трёхцветном B70, такое стекло вполне вполне может быть.

Рефлектор. Сдвоенный. Наружный диаметр 23,5 мм, высота 10 мм.

Два светодиода размещены на MCPCB, разработанной специально для данного фонаря. МСРСВ прижимается к корпусу двумя саморезами.

Если держать МСРСВ вырезом к себе, белый светодиод будет слева, а ультрафиолетовый - справа. Тип белого светодиода указан Cree XP-G2 S2, опознать ультрафиолетовый мне не удалось. Заявленная на упаковке фонаря длина его волны 395 нм - выглядит правдоподобно, но на сайте Nichia я не нашёл светодиодов, которые так выглядят.

Толщина МСРСВ - 1,6 мм, материал её основания - алюминий. В принципе, для 5Вт диода больше и не надо.

Под МСРСВ есть термопаста, но по крайней мере в моём экземпляре фонаря её откровенно мало.
Вот так выглядит место для размещения МСРСВ.
 
Последнее редактирование:
#2
А вот так - место для размещения драйвера.

Конструкция узла поворота не предусматривает возможности его разборки. Извлечь запрессованный стальной штифт-фиксатор не представляется возможным. Заявленная в инструкции степень защиты фонаря от внешних воздействий IP65 - дождь и пыль он выдержит, но погружать его в воду не рекомендуется.

Сам драйвер выполнен на двух печатных платах.
Одна из них отвечает за зарядку аккумулятора, вторая - за управление светодиодами.


Зарядная часть фонаря выполнена на микросхеме TP4060.

Светодиодами управляет микросхема в корпусе SOIC-14 без маркировки. Всего имеется три режима - Low/High/UV(активируется удержанием кнопки). Стробоскопов нет, возможности быстро выключить фонарь в режиме Low - тоже. Палево...

Рабочий ток светодиодов ограничивается обычными резисторами, так что при необходимости фонарь можно и разогнать.

Электроника фонаря в препарированном виде.

Для измерения потребляемых токов подключим её к лабораторному блоку питания короткими проводниками сечением 0,5 кв.мм.
Напряжение питания драйвера изменялось в интервале от 4,3В до 2,6В с шагом 0,1В, потребляемые токи при этом контролировались по индикатору DC-DC конвертера DPS3005.

Результаты измерений сведены в таблицу.

Забьём их в Excel...

...и построим на их основе серию графиков.

Видно, что стабилизации яркости в фонаре нет. Ограничение тока через светодиоды выполняется простыми резисторами, а снижение яркости белого в слабом режиме реализовано при помощи ШИМ. Возможно, это связано со сложностью размещения двух полноценных импульсных преобразователей в ограниченных габаритах. Отсечки по уровню разряда аккумулятора драйвер не имеет - при напряжении питания 2,5В светодиод всё ещё светится.
Частота ШИМ составляет примерно 1 кГц.

Фонарь снабжён клипсой, темляк в комплект не входит. Клипса хорошо держится на пояном ремне и так себе - на стропах MOLLE.

Контактная пружина.

Прижимная втулка.

Аккумуляторный отсек. Снаружи покрыт накаткой в ромбики, чтобы не так скользил в пальцах. Все резьбы снабжены резиновыми уплотнениями и анодированы, резьба хвостовой крышки ещё и смазана, так что быстрый износ ей не грозит, а случайные включения можно тредотвратить её отворотом.

Резьба хвостовой крышки крпным планом.

Хвостовая крышка, вид изнутри.

А теперь - бимшоты.
Слева направо: UF-2100, B75, неизвестный китаефаер.

Свет, естественно, холодный, но без ярко выраженной синевы.
Все следующие бимшоты сделаны на выдержке 4с, диафрагме F/5.6 и чувсвительности матрицы ISO100.
Контрольный.

UF-2100, Hi.

UF-2100, Low.

B75, Low(заявленная яркость 90 Лм, заявленное время работы 13 часов).

B75, Hi(заявленная яркость 300 Лм, заявленное время работы 3 часа.).

B75, UV(заявленное время работы 10 часов).


Вывод: на мой взгляд, фирма попыталась сделать хорошо, но без недостатков не получилось:
+ аккумулятор и зарядный кабель в комплекте
+ необычный дизайн
+ ультрафиолетовый светодиод
+ магнит в крышке
- нестойкое к царапинам стекло
- ШИМ
- ультрафиолет 395 нм вместо 365 нм.
Думаю, что фонарь хорошо подойдёт в качестве подарка человеку, у которого до этого фонаря не было - встроенное зарядное и прилагаемый в комплекте аккумулятор позволят пользоваться фонарём сразу.
Цена $24.99 с учётом купона NIB75ru до 1 июля 2018 года.
 
Сверху