Поздновато в этом году открылся дрезиносезон)
Решили мы окончательно добить ветку Сазоново-Пилево,
Поехали с ночёвкой, что бы полнее насладиться местными красотами и колоритом, заночевали у переезда на Лесозавод. Удивило, что его благоустроили - еще год назад переезд представлял собой весьма плачевное зрелище из пары голых столбов и покосившегося деревянного знака, а теперь всё покрашено и установлены лампы освещения. Веночки, однако, сняли)
Первоначально, хотели смонтировать дрезину прямо там, и, подождав прохождения кукушки, двигаться у нее на хвосте до Рязановского, затем вернувшись на Сазоново, свернуть на заброшенную ветку. Но, после совещания решили не рисковать, и двинуться в сторону Пилево сразу.
На станции – без изменений, если не считать оприходованного черметчиками козлового крана и отстроенного новенького корпуса древообрабатывающего комбината – там таджики паркет строгают вовсю) Так же догнивают исключённые вагоны и платформы на отрезанном от главного пути, и по-немногу затягивает травой тупичок, в котором мы, как и в прошлый раз, собирали дрезину.
Со стороны лесопилки подошел общительный абориген, поставленный там сторожить и приглядывать за джамшутами. Разговорились. Выяснилось, что недавно был у них скандал местного значения – некие начальники от ржд подрезали пути за Сороковым Бором и нехило улучшили своё благосостояние. Но, как это часто бывает, возникла конфронтация с конкурирующим отрядом пионэров-металлистов, и кто-то стукнул в транспортную прокуратуру. Итог закономерен, за тухес взяли всех, ветка то на консервации вроде как)
Начало ветки сильно заросло травой, метров на пятьдесят от стрелки . Дальше рельсы были уже видны, и добавив оборотов, мы покатились в сторону Сорокового Бора. Путь местами ощутимо гулял по вертикали, появились выбросы, как на узкоколейке. Заросли гречихи, уже полностью заполонив насыпь, колосились на рельсах, перекрывая путь на половину. Между шпал встречались березки метр-полтора. Удивительно, насколько быстро природа отвоёвывает свое. Практически на всех болтах, крепящих рельсы, полопались или отсутствуют гроверы, крепления болтаются. Еще год назад состояние пути было значительно лучше.
Но, на обоих встеченных переездах – о чудо – появилась сигнализация и освещение=))
Периодически останавливаясь для спихивания упавших деревьев и поиска грибов и ягод, докатились до Сорокового Бора (12 км). Здесь осталось всего два пути из четырех, стоянку БЖРК выпилили полностью, только датчики позиционирования и смотровая яма остались)