Что посоветуете?

Размышляю над покупкой цифрового фотоаппарата. НО! у меня уже есть пленочный и очень хороший, поэтому кадры для души планирую снимать на него. А цифра нужна в основном для быстрого переноса фотографий в инет и для съемки в особо темных местах используя метод световой кисти. важно сразу посмотреть, что получилось, чтобы избежать пересветов.

Посему думаю, а нужна ли мне хорошая цифровая зеркалка? не проще ли взять приличную цифровую мыльницу?

Единственно, нужно чтобы была выдержка секунд 30. Остальное не критично, если мыльница.

Если зеркалка, то что лучше Никон, или Кэнон? Вчера имела длительную беседу с профессиональным фотографом. Он меня почти убедил, что Кэнон лучше, хотя я лично больше Никон люблю. А брать вообще посоветовал Сони Р1 (если ничего не путаю)

Таким образом, вопрос такой.

Имеет ли смысл брать зеркалку, если да, то какую?

Имеет ли смысл брать мыльницу, если да, то какую?



Заранее спасибо за советы. Желательно не просто указать модель, а пояснить почему именно она.
 
Я не большой спец в фотографии, но недавно тоже столкнулся с необходимостью "обновления" парка. Поэтому выскажу небольшие соображения.
Во-первых, если тебе не так нужно высокое качество снимков, возможность снять "как душа пожелает", то не вижу смысла брать зеркалку. Денег намного больше уйдет - раз, размер и вес больше - два, жалко ее просандалить/сломать - три.
Во-вторых, что касается моделей зеркалок, то достаточно высокой популярностью пользуется линейка Никон - D50, D70, щас уже вроде D200 вышел. Т.е. владельцы никонов не жалуются, а некоторые владельцы аналогичных кенонов (EOS 350D или как-то так) жалеют, что не дождались выхода Никона :) Ну и читал я на форуме одном, что глючат кеноны неслабо. Потому D70 б/ушный и купил (вдобавок к цифромылу Canon A80)... Но это так, мысли чайника, щас тебе еще спецы всё объяснят :) В т.ч. какие цифромыльницы нынче хорошие есть. Потому как я не знаю таких, у которых 30 сек выдержка...
 
2 Yarik
Спасибо.
Для души мой Nikon F301. и ничего более, т.к. цифра не предназначена для съемки пейзажей. мои крыши тоже ей особо не поснимаешь, потому что много мелких деталей - цифра не берет, а вот речку какую подземную, моя пленка увы не вытянет, не потому что не возможно, а потому что я видела, как светокистью снимали. с десятого раза попадали в нужный диапазон выдержек и интенсивности света. на пленке сразу не посмотришь, что вышло.
тоже думала о Nikon D70. D200 дороговат, а D70 или даже D50 (отличаются диапазоном выдержек, материалом корпуса) в самый раз. но вот стоит ли покупать дорогую технику для такой в общем-то узкой цели ? ))
 
Что касается цифромыльниц для рисования фонарем - тут нужно смотреть не только на максимальную выдержку. Учитывая их офигенную глубину резкости, на диафрагме 2,8 обычно за 5-15 секунд удается нарисовать все, что надо. С некоторыми дешевыми мыльницами другая беда - они принудительно включают жуткую soft-обработку на длинных выдержках, которая качества картинке, естественно, не добавляет. Так что критерии должны быть следующие:

1. Выдержки - до 15 секунд (в мыльницах больше и не бывает - в силу особенностей дешевых матриц)
2. ОТСУТСТВИЕ, либо возможность отключения встроенного механизма шумоподавления.
3. Возможность ручной установки диафрагмы в сочетании с достаточно светосильным объективом (то есть, диафрагма хотя бы 2,8 там должна быть)
4. Достаточно большой диаметр передней линзы (пыль под землей - неизбежность, ана маленькой стекляшке размером с ноготь картинку она портит значительно больше)
5. Минимальные шумы самой матрицы (на ISO 200 должны быть действительно МИНИМАЛЬНЫ).

Из того, что я знаю, годятся Олимпусы (сам долгое время снимал на С-4000, C55Z и C5050 должны быть не хуже, все необходимые режимы у них есть).
Либо если денег чуть побольше - Canon S2 IS. Знаю человека, снимающего под землей на такую "недозеркалку", видел фотографии и сам немножко поснимал - машинка очень неплохая.

Брать что-то принципиально дороже - тогда уж лучше сразу зеркалку, не сильно больше выйдет.. У них и ручные выдержки обычно есть, кстати (у D50 точно есть).
 
Некоторые популярные незеркали с 30 сек выдержками стоимостью порядка 500 енотов:
Panasoniс DMC-FZ30, Casio EX-P505, Sony DSC-H1, Sony DSC-W17

Но. У зеркалок обычно стоят другие матрицы (у сони R-1 исключение: матрица зеркальная, но камера - незеркальная), у которых значительно лучшее соотношение сигнал/шум, поэтому проблема борьбы с шумом на длинных выдержках зеркальными решается лучше (плюс к этому возможность использовать тросик с которым выдержки могут быть более 30 сек.).
Agnia написал(а):
но вот стоит ли покупать дорогую технику для такой в общем-то узкой цели ? ))
Скажите, мне нужно время от времени ездить на дачу под Астраханью. Хочу себе купить для этого машину. У меня уже есть одна, но на ней я езжу по городу. Стоит ли мне покупать джип для такой вобщем-то узкой цели? :))
 
Первые 2 модели из этого списка сразу забракую, т.к. лично их тестировал (журнал Лучшие Цифровые Камеры).
У Люмикса довольно шумная матрица, и для длинных выдержек он мало подходит.
А Exilim P-505 - это вообще редкостное *******. С одной стороны, все необходимые настройки вроде есть, понтовая внешность уменьшенной в 2 раза псевдозеркалки... С другой стороны - очень хлипенький пластиковый корпус и опять же МАТРИЦА! Таких трупных пятен на лицах уже при минимальном недостатке освещения я не видел ни на одном цифромыле. То есть, идут не столько шумы, сколько именно артефакты и практически полные провалы в тенях (что для подземли, согласись, тоже не здорово). Про обе соньки, к сожалению, ничего сказать не могу, в руках не держал.

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
Для подземли - только цифромыльницу! Я снимал под землёй (дигг, не каменоломни) D70s. Впечатления - тяжело, неудобно, боязно за дорогую камеру. Да, с рук не особенно-то поснимаешь, шатив нужен, зеркало "бьёт". Хотя пару снимков "с рук", при имеющемся освещении я всё-таки сделал. На "Кавесе" они есть, тема "Серебрянка набр ту." в Диггерстве. А с хорошим широкоугольником можно снимать с рук на целой секунде! Делайте выводы.
 
У мыльницы конечно есть не оспоримые плюсы - компактность и сравнительная дешевизна. Но это все плюсы... Возми у кого нибудь мыльницу и сделай снимок с выдержкой в 15 секунд , посмотришь на результаты сразу разхочется.
В зеркалках , если сравнивать их с мыльницами весь диапазон ISO рабочий , а это сверху 1600-3200 в зависимости от камеры , на 1600 шумов будет точно меньше чем на мыльнице на ISO400
В зеркалках есть режим ручной выдержки , сколько надо, столько и будет, есть реально работающая ручная фокусировка что тоже не маловажно и наконец есть RAW позволяющий дотягивать до 1,5 ступеней.
Так что думаю все дело в требованиях к качеству снимка.
Но однако же с Baron полностью согласен снимать зеркалкой очень не удобно, и хотя мои подземные съемки и происходят в гораздо более щадящих условиях все равно очень неудобно, но тут вопрос на какие жертвы ты готова пойти ради качества снимков.
 
Как я уже писал, я от цифры под землей отказался вообще. "Полустудийная" съемка (несколько источников света, штатив...) - Зенит-ЕМ и Москва-5 в зависимости от сюжета, а в качестве репортажки очень удобен оказался Зоркий-6 с легонькой пыхой Уномат B24 auto. Вес такого комплекта (Зоркий + Уномать) не сильно больше веса более-менее приличной цифромыльницы, снимать - гораздо удобнее, раздолбать - не жалко, да и практически невозможно, качество снимков - гораздо выше. А если использовать дешевую черно-белую пленку типа Фома или Свема и потом не печатать а сканить - то получаем каждый кадр в отдельности почти бесплатно, практически как на цифре.
 
Да, насчет "всего рабочего диапазона" на зеркалках. Думаю, это касается только моделей среднего класса и выше. На D50 я безоговорочно признаю "рабочей" чувствительность 400, а вот 800 - уже под вопросом. На 1600 снимаю только такие вещи, как интерьеры темных соборов, когда уж совсем деваться некуда. Хотя, у некоторых цифромыльниц на ISO 50 уже таааакие шумы в тенях идут! %)
 
Спасибо за ответы. Сижу и думаю.
Только об аналоговых камерах речь не идет, такой девайс есть и менять его я не буду. пока по-крайней мере.
насчет постановочного света... увы совсем не везде это возможно.
вот сегодня, в результате разговора с профессиональным фотографом была выявлена возможность покупки Konica Minolta z10 кто-нибудь юзал? что скажете?
 
Во-первых, задай себе вопрос: "Буду ли я потом развиваться, как фотограф, и в каком направлении?"
Если возьмешь зеркалку - с 99% вероятностью потом полностью перейдёшь на цифру, ибо понравиться ;)
Если возьмешь компакт - всегда потом будешь жалеть о качестве, по сравнению с зеркалкой...

З.Ы.: не бери Соню Р1 - лучше ещё чуть лавэ добавь и возьми Д70с с китом. В толичии от Д50 и Сапогов у него в ките приличная линза.
 
Да буду, буду развиваться я!!! На ПЛЕНКЕ!!!!
а это для двух выше указанных целей.
Камера куплена. Пока не тестена, но в целом пока кота в прихожей вполне сносно снимает.

Тему закрывать не буду, может кто еще что посоветует, и кому-то еще это все пригодится.
 
насчет коникиминолты выбор правельный , там 30с + помнишь как в кэнонах и др
цыфромыльницах объектив выдвигается, те там между линзами попадает песок(саблинскии особенно, думаю дивас подтвердит)
а в минолте движущияся линза находится какбы в корпусе. Если ориентируешься на кэноны то
уже на поздних моделях мыльниц(610-620) они делают откидывающиеся экрвны-каждый раз откидывать можно и сломать.

статистика по утопленичкам и испорченым фотикам в питере(ну во всяком случае то что я знаю)
ник модель диагноз
alx canon a40 попал песок между линзами, можно восстановить только впадлу
volt olympus c-1хх сломал
volt хз утопил
rumm a75 утопил потом отремонтировал

мой совет или минолту дэмадж или б/у кэнон а40/60/75 за 2000-4000р выдржка 15с

пс а сколько денежек не жалко то и бери, интересно а сколько щас стоит canon 300D б/у
 
насчет кенон 300д не знаю, а вот тушка (т.е. без объектива) 20д за 29000 есть
 
Сверху