Ну и последнее, что ещё осталось расказать о наших походах по остаткам РИК - рекультивированные площадки.
Часть площадок рекультивирована. Так как это не средняя полоса, то зарастать им особо нечем, и поэтому они всё равно выделяются в пустыне. Во-первых, остаётся возвышенность, во-вторых, возвышенность эта богата бетонными обломками и характерной круглой серой галькой – из неё делали дороги. Ну и, конечно, выдают их ведущие к ним дороги и траншеи, оставшиеся от вырытых кабелей. На всех этих площадках одинаковая картина – вот такая (снято на пл. 181)
Где-то тут был ствол.
Кое-где сохранились потерны (их видно – над ними ничего не растёт). На одной из площадок – 176-й – мы смогли в такую потерну пролезть. Своего рода рекорд – побывали в сооружении, которого нет. От потерны осталось метров 20. С обоих концов она засыпана. Сами бункеры, похоже, уцелели, но наглухо замыты песком и глиной.
Выяснилось, что бывали там не только мы – обнаружился целый забой. Вот это уж точно для «Спелестологии»! :-D
Цветметчики пробили стену потерны.
Двигаясь вдоль кабельной трассы, прорыли довольно длинный ход – метра 3. В глубине виден инструмент – лом и добыча - кабели в трубах.
«Пустая порода»
Вот ведь трудолюбие, такое бы в созидательных целях! Удивительно, как неведомый трудяга залезал в свой забой – даже прутья арматуры не отогнуты. Ещё удивительней его смелость (или глупость) – грунт-то того, песчаный, а крепями и не пахнет.
Отдельного слова заслуживают дороги между позициями. Заводить ради них отдельную тему было бы нелепо, но и не сказать о них нельзя.
Дороги эти бывают трёх видов.
Первый, самый распространённый – высокие, кое-где больше метра, из круглой серой гальки. Мне рассказывали, что метр этой дороги стоил очень много советских рублей. Дороги сделаны по всей науке, с водопропускными трубами, плавными поворотами (возить-то «длинный нерасчленяемый груз»), в опасных местах есть ограждения из бетонных столбушков. Они почти прямые. Они отлично видны на гугловских снимках. Словом, отличные дороги. Да что я всё говорю – вот, смотрите:
Этим дорогам не повредила даже долгая заброшенность. Если направление нашего пути совпадало с такой дорогой – идти по ней было одно удовольствие, это вам не по колючкам ломиться. Вдоль дорог были проложены кабели электроснабжения и связи (остались аккуратные траншеи, тут явно не лопатой копали). Если идти по дороге, регулярно попадаются такие вот шкафчики – если я правильно понял, это связь.
Дороги эти, как и всё, потихоньку воруют – срезают бульдозером и увозят.
Второй вид дороги – та же галечная дорога, но асфальтированная. Старый асфальт имеет характерный красный цвет.
Эта дорога вела к площадке 180, и была частично рекультивирована вместе с площадкой. На заднем плане видны немногие металлические обломки – всё, что осталось от ШПУ и брызгального бассейна.
Третий вид дороги – плиты, уложенные на песчаную подушку. Этих дорог иже почти не сталось – плиты очень уж просто спи... пристроить в хозяйстве.
Вот, например, подготовленные к вывозу плиты на дороге между площадками 160 и 131.
Собственно, на этом и всё. В смысле, про УР-100 всё. А про остальное - потом ;-)
Часть площадок рекультивирована. Так как это не средняя полоса, то зарастать им особо нечем, и поэтому они всё равно выделяются в пустыне. Во-первых, остаётся возвышенность, во-вторых, возвышенность эта богата бетонными обломками и характерной круглой серой галькой – из неё делали дороги. Ну и, конечно, выдают их ведущие к ним дороги и траншеи, оставшиеся от вырытых кабелей. На всех этих площадках одинаковая картина – вот такая (снято на пл. 181)

Где-то тут был ствол.
Кое-где сохранились потерны (их видно – над ними ничего не растёт). На одной из площадок – 176-й – мы смогли в такую потерну пролезть. Своего рода рекорд – побывали в сооружении, которого нет. От потерны осталось метров 20. С обоих концов она засыпана. Сами бункеры, похоже, уцелели, но наглухо замыты песком и глиной.

Выяснилось, что бывали там не только мы – обнаружился целый забой. Вот это уж точно для «Спелестологии»! :-D
Цветметчики пробили стену потерны.

Двигаясь вдоль кабельной трассы, прорыли довольно длинный ход – метра 3. В глубине виден инструмент – лом и добыча - кабели в трубах.

«Пустая порода»

Вот ведь трудолюбие, такое бы в созидательных целях! Удивительно, как неведомый трудяга залезал в свой забой – даже прутья арматуры не отогнуты. Ещё удивительней его смелость (или глупость) – грунт-то того, песчаный, а крепями и не пахнет.
Отдельного слова заслуживают дороги между позициями. Заводить ради них отдельную тему было бы нелепо, но и не сказать о них нельзя.
Дороги эти бывают трёх видов.
Первый, самый распространённый – высокие, кое-где больше метра, из круглой серой гальки. Мне рассказывали, что метр этой дороги стоил очень много советских рублей. Дороги сделаны по всей науке, с водопропускными трубами, плавными поворотами (возить-то «длинный нерасчленяемый груз»), в опасных местах есть ограждения из бетонных столбушков. Они почти прямые. Они отлично видны на гугловских снимках. Словом, отличные дороги. Да что я всё говорю – вот, смотрите:

Этим дорогам не повредила даже долгая заброшенность. Если направление нашего пути совпадало с такой дорогой – идти по ней было одно удовольствие, это вам не по колючкам ломиться. Вдоль дорог были проложены кабели электроснабжения и связи (остались аккуратные траншеи, тут явно не лопатой копали). Если идти по дороге, регулярно попадаются такие вот шкафчики – если я правильно понял, это связь.


Дороги эти, как и всё, потихоньку воруют – срезают бульдозером и увозят.
Второй вид дороги – та же галечная дорога, но асфальтированная. Старый асфальт имеет характерный красный цвет.

Эта дорога вела к площадке 180, и была частично рекультивирована вместе с площадкой. На заднем плане видны немногие металлические обломки – всё, что осталось от ШПУ и брызгального бассейна.
Третий вид дороги – плиты, уложенные на песчаную подушку. Этих дорог иже почти не сталось – плиты очень уж просто спи... пристроить в хозяйстве.
Вот, например, подготовленные к вывозу плиты на дороге между площадками 160 и 131.

Собственно, на этом и всё. В смысле, про УР-100 всё. А про остальное - потом ;-)