Сотка Черникова

ahaspherus написал(а):
вва-14 увы невосстановим :(
Восстановимо все. Было бы желание. Дело только в финансах.
Ramzan95 написал(а):
наша авиация рулит! когда я впервые увидел ТУ-95-был поражен,а потом и ТУ-160 !!!!!!!!!!!!
Если бы ты увидел В-52H, а потом и B-1B в маловысотном полете, наверняка, был бы поражен не меньше :D
Но авиация наша, тем не менее рулит. Я, например, был поражен, увидев, как МиГ-29 преодолел звуковой барьер в вертикальном наборе высоты.
 
Ответ: Сотка Черникова

До кучи. Заезжал в выходные. Теперь нос уже зелёный.


Меня больше впечатляет своим видом творение Бартини. Только не могу понять - на многих исторических фотках номер на борту 19172, но есть пара фоток где номер на борту 10687. Поменяли или же машин было две?



а вот вроде он же, но с другим бортовым номером :

Вообще, образец который сегодня выставлен в Монино отличается множеством неосновных деталей от того, что взлетало впервые, например явно видны места крепления чего-то (двигателей?) возле кабины пилотов, на начальном этапе там было пусто.
 
Ответ: Сотка Черникова

Вот тут http://www.airwar.ru/enc/xplane/vva14.html говорится, что их было два. Первый - летал (тот, что с номером 19172) У второго только собрали планер.
Там же: "После прекращения программы ВВА-14, самолет "1М" закатили в цех на переоборудование в экспериментальный экранолет 14М1П"
Вот о нем статья: http://www.airwar.ru/enc/xplane/14m1p.html Бортовой номер тот же. Кстати, у кабины действительно были движки.
Вот еще http://www.testpilot.ru/russia/bartini/vva/vva.htm
Возможно 10687 - планер второго ВВА.
 
Ответ: Сотка Черникова

Спасибо Osa за интересные фото!
Обработанное фото шикарно смотрится. Прямо инопланетный корабль!!!!
Утвердился в намерении посетить Монино ..
Давно уже не был.

P.S. Смотрел как то по телеку длинный публицистический фильм о Бартини, его биографии, судьбе, его идеях и машинах ...
Удивительно всё, что связано с этим человеком ...
Сложилось впечатление, что всё советское , гражданское и военное, авиастроение - реализация идей и проектов Бартини ...
У Бартини,согласно фильму, также имелись проекты авиакосмических ЛА .
Технический гений , не меньше ...
 
Последнее редактирование:
Ответ: Сотка Черникова

я так и не понял, там музей официальный или всё заброшено нафиг и можно просто так полазить?
 
Ответ: Сотка Черникова

я так и не понял, там музей официальный или всё заброшено нафиг и можно просто так полазить?
Там к тому же смотрители, экскурсоводы - военные дедушки-отставники. Они тебе полазят! :) (Как-то я послушал, как один из них докладывает экскурсию, это было весьма забавно. Но относятся к своему делу очень ответственно.)
А походить спокойно между техники - запросто. Только лучше ехать когда нет снега, иначе не подойдешь к самолетам, только по дорожкам. (Сейчас, правда, снега мало, не знаю, как там)
 
Ответ: Сотка Черникова

Самое обидное что наше добрые Прооовители похоронили мно проектов ка и самолетостроения так и ракетостроений...почему непонятно.....
 
Ответ: Сотка Черникова

Был в прошлом году разговорился с охранником который воводил нас из запретной части музея где авиационная свалка. Охранник рассказал что у них жуткие проблемы с сохранностью самолетов - солдаты из соседней части растаскивают салоны на цветмет , в частности растащили салон ТУ144 , но самое главное там на территории музея сожгли практически до тла один самолет. После этого там стараются охранять саолеты с удвоенной бдительностью... но как видите не от тех...
Грустно
 
Ответ: Сотка Черникова

Вообще, образец который сегодня выставлен в Монино отличается множеством неосновных деталей от того, что взлетало впервые, например явно видны места крепления чего-то (двигателей?) возле кабины пилотов, на начальном этапе там было пусто.
В Монино стоит вторая инкарнация ВВА-14. Когда не смогли сделать подъёмные двигатели (те самые, 14 штук, давшие еазвание самолёту), Бартини, чтобы спасти как-то детище, предложил использовать двигатели поддува под крыло для создания подъёмного экранного эффекта. Собственно, эти двигатели и крепились у кабины пилотов.
 
Ответ: Сотка Черникова

В Монино стоит вторая инкарнация ВВА-14. Когда не смогли сделать подъёмные двигатели (те самые, 14 штук, давшие еазвание самолёту), Бартини, чтобы спасти как-то детище, предложил использовать двигатели поддува под крыло для создания подъёмного экранного эффекта. Собственно, эти двигатели и крепились у кабины пилотов.
То есть, "1М", переоборудованный в экраноплан 14М1П?
Кстати, обратите внимание - на фотке ВВА-10687 из под этого номера другой, полустертый лезет. Мож как раз бывший 19172? Какой смысл было это делать?
Тема № 10687 пока не раскрыта
 
Ответ: Сотка Черникова

То есть, "1М", переоборудованный в экраноплан 14М1П?
Да, но строго говоря, экранолёт.

Кстати, обратите внимание - на фотке ВВА-10687 из под этого номера другой, полустертый лезет. Мож как раз бывший 19172? Какой смысл было это делать?
Да, старые цифры (..9..72) прекрасно видно хотя бы на этой фото: http://www.photomachine.ru/foto/broken/3/IMG_8404.JPG
Зачем перенумеровали - наверное потому что другая машина, двигатели поддува появились... В общем, думаю, чисто формальные требования.
 
Ответ: Сотка Черникова

Да, старые цифры (..9..72) прекрасно видно хотя бы на этой фото: http://www.photomachine.ru/foto/broken/3/IMG_8404.JPG
Зачем перенумеровали - наверное потому что другая машина, двигатели поддува появились... В общем, думаю, чисто формальные требования.
Вот фотка, где 1М уже переоборудован в экранолет, но номер старый... http://www.airwar.ru/image/idop/xplane/14m1p/14m1p-3.jpg
а также здесь и здесь
Пока нигде не нашел картинки еще живого изделия с номером 10687, он появляется только на фотографиях ВВА сделанных уже в музее.
В общем, когда и зачем это сделали, пока не ясно.
 
Ответ: Re: Сотка Черникова

наша авиация рулит!
Это шутка?

когда я впервые увидел ТУ-95-был поражен,
Ту-95 был принят на вооружение в далеком 1957 г. Для своего времени это был выдающийся самолет. Но с того времени он уже очень и очень устарел давно морально и физически. Тот что этот ветеран, которому уже давно место в музее, до сих составляет основу нашей ДБА, очень грустно.

а потом и ТУ-160 !!!!!!!!!!!!
Ту-160 принят на вооружение в далеком 1987 г.
Для своего времени это был очень хороший самолет, но с того времени он уже устарел морально и физически, у американцев на вооружении уже давно стоит следующее поколение бомбардировщиков. И разработки новой авиационной техники, в отличие от нас, естественно у них продолжаются и дальше.
Кроме того Ту-160 в хоть сколько-то потребном количестве произвести просто не сумели (не успели, началась катастройка). Планировалось не менее 100 самолетов, а есть их сейчас только 15. Ну т.е. он сейчас лишь некий фетиш, на авиасалонах зевакам показать, руководство страны покатать и поразвлечь.
 
Ответ: Re: Сотка Черникова

Но авиация наша, тем не менее рулит. Я, например, был поражен, увидев, как МиГ-29 преодолел звуковой барьер в вертикальном наборе высоты.
МиГ-29 принят вооружение в далеком 1983 г. Для своего времени это был отличный самолет. Но с тех пор он уже давно устарел морально и физически. Причем в отличие от изначально обсуждавшихся бомбардировщиков, это уже не умозрительно, это очевидно и бесповоротно подтверждено практикой, реальностью. В Ираке и Югославии МиГ-29 как боевой самолет оказался абсолютно беспомощным, причем такого позора на долю отечественных самолетов ранее похоже не приходилось никогда.

Так что чего там может рулить я лично не понимаю, но наша авиация похоже возвращается к тому с чего началась.
Изначально, на самой заре авиации, самолеты позиционировались лишь как средство увеселения граждан на ярмарках. Цирк такой. Вот оно к этому все и вернулось, да впрочем основной массе наших граждан похоже больше ничего и не надо. :(
 
Ответ: Re: Сотка Черникова

Ту-95 был принят на вооружение в далеком 1957 г. Для своего времени это был выдающийся самолет. Но с того времени он уже очень и очень устарел давно морально и физически. Тот что этот ветеран, которому уже давно место в музее, до сих составляет основу нашей ДБА, очень грустно.
А тебя не нервирует, что у амеров Б-52 полувековой давности до сих пор основа ДА? )
 
Ответ: Сотка Черникова

Есть мнение переименовать тему в "Обсуждение авиатехники" )))
 
Ответ: Re: Сотка Черникова

А тебя не нервирует, что у амеров Б-52 полувековой давности до сих пор основа ДА? )
Совершенно не нервирует поскольку это не правда.

Основу их ДБА уже давно составляет Б1 (около 100 самолетов) и главное - Б2 (21 самолет).
К тому же на всех Б1 уже достаточно давно была произведена глубокая модернизация оборудования, т.е. этот самолет тоже уже давно совсем не эквивалентен Ту-160.

Некоторое же количество Б-52, после ряда успешных глубоких модернизаций, пока сохраняется на вооружении, поскольку как показал опыт их боевого применения, эти самолеты пока вполне могут решать частные вспомогательные задачи.
 
Ответ: Re: Сотка Черникова

МиГ-29 принят вооружение в далеком 1983 г. Для своего времени это был отличный самолет. Но с тех пор он уже давно устарел морально и физически. Причем в отличие от изначально обсуждавшихся бомбардировщиков, это уже не умозрительно, это очевидно и бесповоротно подтверждено практикой, реальностью. В Ираке и Югославии МиГ-29 как боевой самолет оказался абсолютно беспомощным, причем такого позора на долю отечественных самолетов ранее похоже не приходилось никогда.
Скажу банальнейшую вещь: эффективность оружия зависит от того, в чьих руках оно находится. Сравни подготовку америкоса и хусейновского летчика? А? В чью пользу сравнение? Не думаю, что в пользу иракца.
А мне однажды довелось увидеть, что творил на Миге А.Квочур. (На закрытом показе, в отличие от авиашоу и салонов, ограничений нет, и он показал, как много может эта машина). Так что, говоря про авиацию, корректнее будет оценивать не возможности техники, а уровень подготовки людей, ее использующих. А вот с этим сейчас полная зёпа...
И, кстати, 29-й - единственная машина, которую после объединения Германии взял на вооружение бундесвер (эскадрилья JG73). Остальную технику, доставшуюся от ННА ГДР, без разговоров пустили на цветмет. А эти машины еще до сих пор на вооружении, и отзываются немцы о них очень неплохо.
 
Ответ: Re: Сотка Черникова

Совершенно не нервирует поскольку это не правда.

Основу их ДБА уже давно составляет Б1 (около 100 самолетов) и главное - Б2 (21 самолет).
К тому же на всех Б1 уже достаточно давно была произведена глубокая модернизация оборудования, т.е. этот самолет тоже уже давно совсем не эквивалентен Ту-160.
Главные Б-2 довольно дорогие тварюшки, да и не были они главными, мало их. Без самолётов прикрытия - тех же F-22. А B-1 мало того, что дозвуковые, так были созданы ранее наших Ту-160. Ну, по авионике мы отстаём, это факт, что поделать. Но посыпать голову пеплом я бы не стал.
 
Сверху