Сергиев Посад

Выложил фотоматериал по недавней поездке в Сергиев Посад.
http://sova.rsh.ru/s-posad/index.html
34.jpg

25.jpg
 
А вот подскажите, плз., кто в курсе?
В далеком детстве, помню, меня родители возили в Лавру. И осталось такое детское воспоминание, как мы заходили на территории лавры в некую подземную часть, вроде в подвалы, но по детским впечатлениям я бы сказал, что в подземный переход. Помню, стены были кафельные, были комнаты какие-то, люди там были, достаточно много. "Корридор" этот (переход?) по протяженности достаточно большой был, а выход вне территории Лавры. Выход, вроде, как из подземного перехода, именно по лестнице (как из метро), но это помню совсем плохо. И выход был, вроде, недалеко от какого-то пруда.
Это все есть в Лавре, или плод моего детского воображения?
 
Красивааа...... И день какой хороший, солнечный.
 
Есть там в лавре подземля. Справа от трапезной, если стоять к ней лицом, будет что-то типа келий или стрйдвора, так там вход под землю и есть. Но там просто комнаты, старые кельи. Ходят слухи, что ходов там много подземных и что даже в Радонеж один ведет. Но мало верится про Радонеж, ибо далекова-то он. Нам там алкаш местный обещал показать кучу ходов, повел куда-то, но никуда не привел, мозги парил просто.
 
А трапезная - это которая? От главного входа прямо если идти, она слева будет? К ней лицом, т.е. налево повернуться как до нее дойду? Вход будет справа, т.е. почти у монастырской стены?
И самое главное, а оно все доступно сейчас, в детстве было доступно, мы туда ездили как просто туристы/поломники на один из праздников и попали вниз. Как оно использовалось не помню (не понимал я тогда просто это подземный переход или там кто-то живет или служба идет/обряд какой совершается).
А как оно сейчас используется?
 
Насколько я знаю, под Лаврой достаточно густая сетка ходов. Однако практически все они - дренажные...
 
Сергей, именно так и есть! А вход не почти у монастырской стены, а прямо под ней. Да, они и сейчас доступны, но там по-моему далеко не уйдешь, закрыто все сейчас.
Да, под Лаврой ходов много, но многие от старости завалились, это-то и обидно. Там рядом с ней речка под землю затекает в трубы. Трубы большие в 3/4 человеческого роста. Хотел туда сходить, но времени не хватило, никто про это ничего не знает?
 
Ну вот и мы туда съездили, правда с погодой не повезло, попали в грозу, но куда деваться...
http://horisonts.narod.ru/foto111.html
Добрались до Черниговского скита, туда на автобусе, обратно нормально пешком дошли. Экскурсия в пещеры стоит 30 рублей с человека при наборе группы в 10 рыл; в обратном случае (если нет никого) платишь 300 р. один. Мы подумали и решили, что нах надо.

В качестве бонуса - старые фотки ряда культовых построек, расположенных близ моей дачи :) (Александровский р-н Владимирской обл.):
http://horisonts.narod.ru/foto113.html
 
Yarik написал(а):
Экскурсия в пещеры стоит 30 рублей с человека при наборе группы в 10 рыл; в обратном случае (если нет никого)
Будь добр, расскажи конкретнее об этом месте ! Я САМ из АЛЕКСА.
 
Vii. написал(а):
Будь добр, расскажи конкретнее об этом месте ! Я САМ из АЛЕКСА.
Что именно рассказать? Поселок Смена, автобус не помню какой от остановки напротив центр.входа в Лавру (ну там подскажут)... Фотки пещер кстати вот товарищ вешал:
http://photofile.ru/users/lelikdomik/1012749/
 
Еретик написал(а):
Сергей, именно так и есть! А вход не почти у монастырской стены, а прямо под ней. Да, они и сейчас доступны, но там по-моему далеко не уйдешь, закрыто все сейчас.
Да, под Лаврой ходов много, но многие от старости завалились, это-то и обидно. Там рядом с ней речка под землю затекает в трубы. Трубы большие в 3/4 человеческого роста. Хотел туда сходить, но времени не хватило, никто про это ничего не знает?
Сама Лавра состоит из 3х частей - музей (открытый для туристов), МДА (московская духовная академия) и собственно монастырь (куда вход, понятное дело, запрещен строго). Под стеной есть монастырские постройки и академические классы. По академическим классам погулять довелось. Понравилось. Действительно огромный тоннель, ощущение, что куда-то за стену уходит.

Если очень хочется побольше узнать - адрес очень хорошего человека (сейчас он диакон, Лавру, наверное, уже закончил) webmaster@seminaria.ru Еще можно поискать среди разработчиков сайта Лавры Мишу Седельникова, это существо любопытное, по моим сведениям еще там учится
 
Альбомы с фото Свято-Троицкой Сергиевой Лавры + Сергиев Посад

Старые фото Троице-Сергиевой Лавры

Троице-Сергиева Лавра

Мой город - Сергиев Посад
 
Красотища, места моей молодости! А про раскопки в Посаде кто-нить слышал? И ещё в пригороде много интересных заброшек...
 
Изображения осады Троице-Сергиева монастыря войсками Лжедмитрия II, 23 сентября 1608 по 12 января 1610 - картины, гравюры, схемы, карты, рисунки известных русских живописцев

Историческая справка

Героическая оборона крепости Троице-Сергиева монастыря является одной из самых ярких страниц отечественной истории. Начало XVII в. – важнейший период истории России. Социально-экономические противоречия, обострившиеся к концу XVI в., усугубились династическим кризисом. Ожесточенное соперничество в высших слоях общества и борьба сословий за положение в государстве привели к ослаблению государственной власти и обороноспособности страны, чем не замедлили воспользоваться внешние враги Московского государства, стремившиеся к захвату русских земель и установлению протектората над страной, потерявшей политическое единство. Началась польско-литовско-шведская интервенция. Огромные человеческие жертвы, разорение обширных территорий страны сопровождалось потерей политической и социальной ориентации в обществе. «Отсутствия порядка», и в обществе, и в умах, отразилось в названии исторического периода – Смутное время.

Этот опаснейший для национальной независимости и территориальной целостности страны период стал в то же время важнейшим этапом становления российской государственности, формирования национального и гражданского самосознания русского народа, когда угроза иностранной экспансии заставила примириться враждующие сословия и политические группы и объединиться в борьбе с интервентами за свободу Отечества. Основные события Смуты пришлись на 1604-1612 гг. Завершением этого периода стало Деулинское перемирие 1618г.

Троице-Сергиев монастырь оказался в центре военных действий в один из критических моментов, когда правительство избранного царя Василия Шуйского потеряло фактический контроль над многими западными и центральными уездами, где хозяйничали войска Лжедмитрия II и иностранные наемники. Некоторые города, монастыри и местности присягнули на верность Самозванцу, который выдавал себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного. Летом 1608 г. Лжедмитрий II осадил Москву. В качестве одной из мер блокады столицы было принято решение перерезать все важнейшие дороги, связывавшие ее со страной. На захват крепости Троице-Сергиева монастыря, прикрывавшей Переславскую дорогу, были направлены польские воеводы Ян Петр Сапега и Александр Лисовский. В сентябре 1608 г. к стенам Троице-Сергиева монастыря подошло войско польско-литовских и немецких наемников во главе с Я. Сапегой. Его основу составляла конница, которую дополняли пехотинцы и полевая артиллерия. Пятнадцатитысячному профессиональному войску нападавших противостояло не более двух с половиной тысяч защитников крепости, среди них был лишь небольшой отряд стрельцов и Троицких слуг, обученных ратному делу, остальные – насельники монастыря и крестьяне окрестных сел и слобод, укрывшиеся в монастыре со своими семьями. В осаде оказалось много женщин, детей и стариков. Тем не менее осажденные решительно отвергли предложение сдаться: «…И десяти лет христианское отроча в Троицком Сергиеве монастыре посмеется вашему безумству и совету», – ответили они посланцу польского воеводы Сапеги.

Оборона крепости Троице-Сергиева монастыря сыграла стратегическую роль в борьбе с интервентами: она способствовала освобождению Ярославской дороги, по которой в 1612 г. пришли войска и ополчение, освободившие Москву. Отстояв крепость, ее защитники не позволили интервентам превратить ее в препятствие на пути к освобождению Москвы, не допустили разграбления и поругания национальных сокровищ и духовных святынь русского народа, сберегаемых в монастыри. Сергиева обитель осталась оплотом стойкости, нерушимости веры и патриотизма. После снятия осады архимандрит Дионисий рассылал из Троицкого монастыря письма с призывами встать на защиту Москвы и православной веры, которые помогали людям избрать истинный путь в бурных перипетиях Смутного времени, что способствовало духовной консолидации народа, воплотившейся в создание ополчения.
 

P.S. Ссылка из предыдущего поста умерла
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху