а что тебе мешает использовать светофильтры?Леди Сумерки написал(а):но и о применении фильтров и эффектов
а что тебе мешает использовать светофильтры?Леди Сумерки написал(а):но и о применении фильтров и эффектов
Леди Сумерки написал(а):снимайте на пленку.
Я наоборот облака с его помощью счёлкал. Контрастнее получалось.Darkcat написал(а):Я. Причем часто - небо приглушить. В ч/б фильтры вообще несколько подругому работают. Очень зависит от пленки.
Ничего не мешает. Назначение разное и фотографии цифровые и пленочные по-разному выглядят.Ion написал(а):а что тебе мешает использовать светофильтры?
Ion написал(а):просто это уже не фотография.
Такими хитрыми способами в свое время работали некоторые весьма известные мэтры. Царапанье не использовалось, а вот всяческие эксперименты с проявкой - в полный рост. Существенное отличие этой техники от компьютера - каждая работа (не буду называть это фотографией) уникальна.Леди Сумерки написал(а):Просто интересно, а снятый сюжет на пленку, обработанный способами подобными варке пленки, снимкам на неисправную технику, специальному процарапыванию пленки... ты считаешь фотографией?
По-моему, это всё же фотография и отличие на мой взгляд в другом - весь кадр обрабатывается одинаково, в отличие от фотошопа, где его можно обрабатывать частями.Darkcat написал(а):Такими хитрыми способами в свое время работали некоторые весьма известные мэтры. Царапанье не использовалось, а вот всяческие эксперименты с проявкой - в полный рост. Существенное отличие этой техники от компьютера - каждая работа (не буду называть это фотографией) уникальна.
А тебе не кажется, что если у фотографа нет возможности исправить ошибки и он об этом знает, то он будет лучше думать перед нажатием кнопки, что, несомненно, даст лучший результат, чем постобработка?Darkcat написал(а):Пост-обработка в чистой фотографии это всего лишь возможность исправить некоторые ошибки (экспозиция) или слегка улучшить кадр (кроп, баланс белого). Но фотография длжна быть смотрибельна и без компьютера. Иначе рано или поздно вы потеряете все навыки выбора композиции и освещения и превратитесь в цифропулеметчиков.
Бывают ситуации когда без обработки никак не обойтись, даже часами думая как бы снять фото. Как простейший пример- кадрирование. К тому же не забывай о ломографии, где над тем что снимаешь вообще нельзя задумываться, но при этом там серия фотографий очень точно передает атмосферу.Ion написал(а):А тебе не кажется, что если у фотографа нет возможности исправить ошибки и он об этом знает, то он будет лучше думать перед нажатием кнопки, что, несомненно, даст лучший результат, чем постобработка?
можно и частями (делать маски), а в некоторых процессах без этого не обойдешься (например, если печатать цветной негатив). но это все довольно трудно.Ion написал(а):По-моему, это всё же фотография и отличие на мой взгляд в другом - весь кадр обрабатывается одинаково, в отличие от фотошопа, где его можно обрабатывать частями.
я сказал именно про ломографию, а т.к. я не ломограф, то я всегда перед съемкой думаюIon написал(а):нельзя задумываться над фотографией - бред.
то, что иногда не хочется ограничиваться стандартным прямоугольным форматомIon написал(а):Может мне с завязанными глазами снимать? Что мешает сделать кадрирование на фотике?
я не назвал бы это ломографиейIon написал(а):Когда нельзя обойтись без обработки, если цель - получить фотографию? ЗЫ про ломографию: http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=24755 спросил у автора. Обработки нет.
Ну они как бы совершенно для разных целей. Полярик позволяет убрать, например, блики при съемке через стекло.rot написал(а):раз речь зашла о СФрах, то хотелось бы узнать, в чем разница между использованием поляризатора, желтого СФра и градиентного? Имею ввиду стоит ли приобрести сразу все, или можно обойтись определенными? Цель- чтобы небо не пересвечивалось.
Светофильтры бывают с делением по трети кадра. Чаще именно их стоит брать с собой. Линия горизонта по центру - моветон Ну а вообще кроп еще никто не отменял.ModeM написал(а):Проблема в том, что кадры компонуются по-разному, и ориентироваться при съемке каждого кадра не на то, как ты хочешь его построить, а на то, где проходит линия градиента - IMHO не самый лучший вариант.