Пара вопросов практикам HIDостроения :)

Собрался я через месяцок-другой сделать HID фонарик из комплекта "автоксенона", а пока бегаю, приглядываюсь к деталькам и выбираю донора. Сразу появилось несколько вопросов, на которые лучше всего смогут ответить те, кто такими фонарями уже пользуется. Вот они: (1)Во всех ли китайцах с лампами под цоколь Н3 стоят металлические рефлекторы и (2)выдержит ли такой рефлектор HID?
А ещё хотелось услышать какой вариант сборки будет лучше.
а) Взять самую маленькую галогенку http://www.chip-dip.ru/product0/556505020.aspx и поставить розжиг внутрь (не перегреется ли блок? Выдержит ли рефлектор?)
б) Взять китайскую фару(это тот же галогеновый фонарь, только без отсека для аккумуляторов) и прикрутить блок розжига на корпус снаружи, т.к. он герметичен и ему один хрен ничего не будет.
в) Тоже, что в варианте б), но использовать вместо донора автомобильную противотуманку.
Кстати ещё несколько вопросов по теме angela
1) зачем надо было использовать большой рефлектор от другого фонаря
2) жёлтый фонарь-донор рефлектора это какой? В той теме ссылка уже не работает. Вот сайт производителя, чтобы долго не искать http://www.johnlite.com/
3) какой фонарь(рефлектор) даёт наиболее сфокусированный свет?(мне такой как раз и нужен)
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
1) Да
2) Да,металлогалогенная HID лампа выделяет меньше тепла чем простая галогенка за счет большей светоотдачи.

а) покупаешь этот фонарь и вынимаешь оттуда все. Внутрь устанавливаешь блок розжига ХИД,врезаешь разъемы,устанавливаешь выключатели.
б) фигней не занимайся,делай почеловечиски,безовсяких прикрутить изолентой =)

Кстати ещё несколько вопросов по теме angela

1) затем чтобы лучше сфокусировать луч.
2) Космос на 3.5 млн свечей.
he1.jpg

у него самая герметичная голова. Почему самая - потому что есть толковая резиновая прокладка и резьбовые соединения а не байонеты. Конечно воду она пропускает но на помощь приходит лента ФУМ.
Этот фонарь тоже надо купить,разобрать,в рефлектор вставить лампу ХИД. Голова свиничвается след. образом: половинишь черное кольцо(1 шуруп внизу),снимаешь его вместе с ручкой,выкручиваешь стопорный шуруп,отвинчиваешь голову.Дырку от стопорного шурупа загерметизируй чемнибудь хорошенько. Далее черный фонарь проматываешь резьбу головы лентой фум,навинчиваешь на него желтую голову. Отражатель: снимаешь резиновую прокладку, место где стояла проматываешь лентой фум,гдето 5 слоев,надеваешь прокладку на ленту. Поверх прокладки тоже разок мотани фумом. Подключаешь лампу,ставишь на место рефлектор. Резьбу проматываешь лентой фум и ею приматываешь рефлектор. Сверху завинчиваешь черное стопорное кольцо. Обе резьбы затягивай хорошенько - они зажимают ленту фум обеспечивая герметичность. Фонарь готов,если все грамотно сделал - герметичность IP 67 кратковременное погружение на глубину 1м.
3) для такой лампы лучше тот что используется у меня. Более эффективного рефлектора для таких ламп в миллионниках я не встречал.
Световое пятно четко видно на расстоянии километра.
 
Последнее редактирование:
Теперь понятно, спасибо. А до какого напряжения можно просаживать 12В свинцовый аккумулятор? Видел комплекты ксенона, которые могут работать до 6,5, кажется, вольт. Время работы больше, но что станет с аккумулятором?
 
Есть одна мысля насчёт ксенона на свинцовых аккумах - взять фонарь с 12В батареей, блок электроники просто присобачить сбоку. Не думаю что кому-то, кроме совсем дохляков, причинит неудобства 2кг фонарь за столь короткое время свечения. Да и ремень плечевой избавляет от постоянного ношения в руке. Зато избавляемся от провода до фары.

Если фонарь нужен для фотосъёмки с обеспечением достаточной мобильности - лучше забить на ксенон и юзать свет на основе лампы накаливания. Все эти прогревания лампы - это время, резко погасить-включить нельзя, да и вообще осторожнее обращаться приходится. В случае же с лампой накаливания (эквивалентной световой мощи) время свечения получается даже выше за счёт того, что свет используется только в момент высветки кадра и по мелочам типа "глянуть чочо впереди". Не говоря о куда большей стоимости и массе фонаря на газоразрядной лампе, ремонтопригодности в полевых условиях, цене и распространённости расходников.

Ходовой же ксеноновый свет на свинцовых аккумах - это к быкам или мазохистам, т.к. аккумов набирается немалая масса. Высаживать аккум до 6.5В - нормально, циклов 10-15 он держит даже при полной разрядке. Стоимость свинцового акка не столь высока, чтобы особо париться о ресурсе. В конце разряда кстати лампа начинает мигать - это куда хуже просадки свинца, по уму схему контроля напруги надо лепить (компаратор, ИОН, диодик).

Переход на литиевые аккумы убирает половину косяков, но всё равно неудобно. И шансы найти элементы питания по ценам, хотя бы близким к никель-щелочным бытовым - невелики. Вот и хожу "удачливый", с ксеноном вместо лимонника))))))))) 1.5кг батарея - 5ч света.
 
Последнее редактирование:
Для фотосьемки проще и в разы дешевле использовать 12 вольт / 50 ватт. Лампочки стоят по 30 рублей, отражатель кое-какой есть. Дохнут они под землей в основном от ударов, десятка вам хватит на дюжину забросок точно (при 4-5 работающих лампах).

До кучи эти лампы можно поженить со светодиодными автомобильными лампочками минимальной мощности и двурежимным выключателем.

Я пробовал под землей (каменоломни) и HID и LSD - галогенки проще, удобнее, дешевле и приятнее по ЦТ.
 
Теперь понятно, спасибо. А до какого напряжения можно просаживать 12В свинцовый аккумулятор? Видел комплекты ксенона, которые могут работать до 6,5, кажется, вольт. Время работы больше, но что станет с аккумулятором?

Не надо это просаживать так. До 10-9В дальше аккум потихоньку убивается,потом просто потеряет емкость и,как говорят, "заряжаться не будет". Ты поймешь в темноте,что убил аккум,когда фонарь выключится через 10 минут после включения. Я уже с этим сталкивался,когда юзал осветитель для видеокамеры на лампах накаливания со несъемными отражателями. Этими лампами обычно подсвечивают товар на витринах. Вощем за напругой пару раз не углядел и все звиздец аккуму. И потом нахрен не надо тебе эти лишние 5 минут света,которые выжмутся при просадке аккума с 10 до 6 вольт. При падении напряжения питания потребляемый ток растет,и аккум оч быстро высадится, глазом не успеешь моргнуть. 7Ач свинцово-кислотника тебе хватит примерно на час света. Если денюжку не жалко можно взять литий. 250 баксов на 8 часов света помоему...не помню уже. Блок бери hella 3го поколения,они самые надежные и с самого старта дают максимальную яркость лампы,по ходу прогрева - 7 сек,меняется только цвет спектра с синеватого на белый. Других блоков с таким коротким временем прогрева я не встречал,обычно процесс длится около 30 сек,в ходе прогрева увеличивается и стабилизируется яркость,а также выравнивается цветовой спектр. не бери matrix,дохнет через месяц. sho-me,acumen,app хорошие,надежные корейские блоки,их можешь брать. app помоему даже типа япония,но не верь эьтому - настоящая япония сейчас начинается тысяч с 60 рублей,все что дешевле не япония,даже если маде ин джапан написанно,вобщем не бери в голову,эти блоки можешь покупать.
 
Не надо это просаживать так. До 10-9В дальше аккум потихоньку убивается,потом просто потеряет емкость и,как говорят, "заряжаться не будет". Ты поймешь в темноте,что убил аккум,когда фонарь выключится через 10 минут после включения...
Ок, не буду :)
...Если денюжку не жалко можно взять литий. 250 баксов на 8 часов света помоему...не помню уже...
Пусть жрёт HID 5А/ч, 5*8=40А/ч. Что за аккум такой? Ноутбучная батарея?
... sho-me,acumen,app хорошие,надежные корейские блоки,их можешь брать. app помоему даже типа япония,но не верь эьтому - настоящая япония сейчас начинается тысяч с 60 рублей,все что дешевле не япония,даже если маде ин джапан написанно,вобщем не бери в голову,эти блоки можешь покупать.
sho-me вроде как не очень :) Про acumen не слышал ничего, а hella и app подделывают много (app ultra slim например, ни что иное как китайский самопал). Но блок нормальный найти попробую. Остсутсвие блока(т.е. денег на него), кстати, и не даёт начать сборку :D
 
ХИД жрет 3.2А, да сборка из литевых ячеек,но в пилотаже цены нириальные.
на шо ми автолюбители не жалуются,говорят поставил и забыл :)
ну нащет денег,готовься ввалить в фонарь тыщь 10,блок лампа корпуса туда-сюда,так и набежит...
 
Последнее редактирование:
ХИД жрет 3.2А, да сборка из литевых ячеек,но в пилотаже цены нириальные.
на шо ми автолюбители не жалуются,говорят поставил и забыл :)
ну нащет денег,готовься ввалить в фонарь тыщь 10,блок лампа корпуса туда-сюда,так и набежит...

Ну 10 - это слишком :) Всё проще. Ксенон - 4.5тыр(это если не получится найти один блок с лампой), 2 фонаря - 800р, аккумулятор 550-900р.
 
Ну,уже насчитал на 6200. Ну а разъемы,выключатели,провода,расходники.
Ну мож не 10, но набежит нормально,ты даже не переживай :)
Может и меньше,я не знаю твой уровень подготовки,но может и больше по той же причине :)
Да кстати,этой фигней я первым на форуме начал страдать,как чего делать не знал,только в теории,которую сам собсна и придумал и поэтому много экспериментировал. Покупал разные фонари,блоки ксенона,разъемы,выключатели все это собирал,тестировал. Вот вобщем результаты:

Фонарь
DOC000107540.jpg

Форма луча. Фокусировка лампы дорабатывалась вручную.
http://vision.rambler.ru/users/angel10241024/1/3/

Фонарь
2000s.jpg

Луч. Лампа в штатном креплении,никаких доработок по фокусировке.
http://vision.rambler.ru/users/angel10241024/1/9/

Были эксперименты с 15 000 000 черным фонарем,но результаты куда-то потерялись. Скажу сразу - даже и не думай. Луч никакой,размеры большие вес тяжелый.
Тему по хидостроению я поднял,но картинки в ней восстановить не могу,они есть но после перестройки форума все ссылки сдохли.
 
Ту тему я как раз нашёл поиском :)
Кстати, как маленький корпус стоит на торце? Мне показалось, что задняя стенка у него скошена.
У нас на рынках вот таких фонарей много:
480%20px%202931.jpg

Голова - мусор, т.к. течёт, но батарейный отсек с ножками :) Можно светить в потолок.
И ещё спросил тут про хеллу у знакомого. Вот, что он мне сказал. Блок надёжный, но фишка в очень большом токе(у всех блоков, 3го поколения он такой), поэтому так быстро происходит розжиг. Соотв. имеем меньший срок службы и трудности в работе с дешёвыми корейскими/китайскими/тайваньскими лампами, которые на такое не расчитаны(ресурс у них итак не очень). Естественно, не гарантирую, что так оно и есть, но вполне может быть :D
 
Последнее редактирование:
abc123321

Я на базе такого фонаря делал свой, из-за малых размеров корпуса пришлось разместить всё снаружи в отдельных корпусах, голова с отражателем у него фуфло полное, все хочу её заменить вот только руки не доходят.
 
abc123321

Я на базе такого фонаря делал свой, из-за малых размеров корпуса пришлось разместить всё снаружи в отдельных корпусах, голова с отражателем у него фуфло полное, все хочу её заменить вот только руки не доходят.

Блок розжига тоже не поместился? Тут бы 4е поколение с отдельным игнитором, эти штуки покомпактнее будут.
Никто не видел схему, которая отключает фонарь, при падении напряжения до 10В?
Добавил: или схему светодиодного индикатора напряжения. Или и то и то :D
 
Последнее редактирование:
Блок розжига тоже не поместился? Тут бы 4е поколение с отдельным игнитором, эти штуки покомпактнее будут.
Никто не видел схему, которая отключает фонарь, при падении напряжения до 10В?
Добавил: или схему светодиодного индикатора напряжения. Или и то и то :D

Он помещался внутри но у меня другие планы были на внутреннее пространство, там блок питания для лам холодного катода и индикатор напряжения должен быть, а также планка для разводки проводки и ещё кое чё по мелочам.

Когда время будет доделать, выложу новый отчёт по модернизации
 
Да я тоже думал насчет этого желтого милионника,блок розжига то влезет туда,но отражатель недостаточно глубокий - лампа не войдет,будет упираться в стекло. Да и корпус мне не понравился - слишком хрупким показался. У черного хамелиона состав пластика другой: в случае удара он прогнется и восстановится обратно,самортизирует удар,а желтый расколится или потрескается. Фонарь имеет свойство изредка падать и биться о стены,поэтому это надо учесть :)
Голова,кстати, у всех течет,поэтому голову надо замотать ФУМом. Смешно да? :)
Насчет схемы питания это к Dhaitya на спелео ру,а кавис потерял грамотных людей...остались может единицы... Некоторые блоки розжига отключаются сами,когда напряжение питания снизиться до 9В.
 
Последнее редактирование:
Да я тоже думал насчет этого желтого милионника,блок розжига то влезет туда,но отражатель недостаточно глубокий - лампа не войдет,будет упираться в стекло. Да и корпус мне не понравился - слишком хрупким показался...
Ну лампу можно и Н3 найти :) Кстати, видел как корпус делают противоударным. Его просто обмазывали той фигнёй, которая антикор днища, чёрная такая гадость :D Получается уродски, но противоударно :D
 
Дык про H3 лампу и говорится,она то и не влезает,хоть и короче прочих ламп.
 
Ну чо,собрал чтоли?

Да нет уж, терпите :D Как и сказал в 1 посте собирать буду через месяц-другой :D Сейчас у меня по плану подготовка машины и семьи к зиме ;)
Но аккумулятор и один фонарик уже лежат :)
Добавил: я вот подумал, а что если в качестве резервного аккумулятора использовать 2 последовательно включенных 6В акка(их как раз 2 после сборки и останется). Чем их заряжать вне фонаря только? Там ведь кроме блока питания нужна какая-то платка из самого фонарика?
 
Последнее редактирование:
Сверху