Памятник военно-транспортному Ан-12 в Ермолино.

Регион
Калужская область
Чуть менее двух лет назад в августе 2019 года состоялось торжественное открытие памятника военно-транспортному самолёту Ан-12 на въезде к аэродрому Ермолино. «Справедливо, что ко Дню Воздушного Флота России приурочено открытие монумента именно Ан-12. Этот самолёт активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасения космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие. Он стал локомотивом развития ВВС СССР. Ермолино — военный аэродром совместного базирования, здесь находится 70-й смешанный авиационный полк войск национальной гвардии Российской Федерации. Идею по установке самолета предложило руководство авиационного полка войск Национальной гвардии РФ, отсюда, видимо, и надпись "Росгвардия" в передней части фюзеляжа.



Авиационные воинские части войск национальной гвардии Российской Федерации были созданы на основании постановления Совета Министров СССР от 11 января 1978 года. Первая отдельная авиационная эскадрилья была сформирована 3 марта 1978 года в г. Хабаровске. Авиация войск национальной гвардии РФ включает в себя формирования различного уровня от полков до отдельных отрядов, которые структурно входят в состав округов войск национальной гвардии или непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации. Летчики войск правопорядка принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в зонах межнациональных конфликтов. Силами военнослужащих обветшалый борт отремонтировали, а транспортное предприятие города взяло на себя процесс транспортировки и установки новой достопримечательности на место новой прописки.



Аэродром Ермолино способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.



Наш экипаж был здесь проездом. Мы возвращались с международного железнодорожного салона пространства 1500 п.м. рельсового полотна. Именно так его характеризуют организаторы. Там мы провели первую половину дня, а потом решили прокатиться на бывшие позиции противоракетной обороны в Наро-Фоминск-10, но об этом будет написан не один пост.



Мы припарковались прямо около специально подготовленной площадке на северном въезде в Ермолино близ аэродрома. В перспективе у монумента появится сквер, где жители и гости города смогут сделать фото на память, а для военнослужащих это станет местом встречи с сослуживцами.



Тем временем вокруг самолёта происходила непонятная движуха. Прямо под крылом припарковался чёрный МЕРСЕДЕС и вокруг него с профессиональной камерой бегали два персонажа. Они меняли ракурсы, словно готовили фотосессию для конкурса красоты мисс РОССИИ. Я отнёсся к происходящему с некой долей скептицизма.



Потом пошла в ход тяжелая артиллерия, снимались себяшки на фоне грациозной птицы. Весь процесс занял около часа. Я уже хотел уезжать не солона хлебавши, но ребята сказали, что уже заканчивают и освободят нам площадку.



Как только они уехали, примчалась вторая семейная группа. Я думал, что у меня не хватит терпения от такого беспардонства. Пришлось тоже несколько раз примериться к масштабам этой локации. Представить себе можно на сколько крохотным является наш DISCOVERY-III по сравнению с этой махиной. На ум приходит сравнение разве , что Моська и слон.

 
deletant
спасибо за репортаж.
Я несколько раз в прошлом году проезжал мимо и был приятно удивлен состоянием памятника. Увы, времени не было, а на борту были жена и три дочери, которым самолёты пофиг, но с дороги Ан-12 выглядит достойно. Надеюсь, что из-за своего местоположения у памятника есть высокие шансы остаться в хорошем состоянии долгие годы.
Ваще Ан-12 - красава. Имеет много тонкостей в управлении, но до сей поры исправно возит грузы по всему миру.
Есть хороший канал в утубе про полеты на Ан-12, называется почему-то Татьяна Карандашева, хотя автор явно пилот-инструктор мужского пола...
 
deletant
спасибо за репортаж.
Я несколько раз в прошлом году проезжал мимо и был приятно удивлен состоянием памятника. Увы, времени не было, а на борту были жена и три дочери, которым самолёты пофиг, но с дороги Ан-12 выглядит достойно. Надеюсь, что из-за своего местоположения у памятника есть высокие шансы остаться в хорошем состоянии долгие годы.
Ваще Ан-12 - красава. Имеет много тонкостей в управлении, но до сей поры исправно возит грузы по всему миру.
Есть хороший канал в утубе про полеты на Ан-12, называется почему-то Татьяна Карандашева, хотя автор явно пилот-инструктор мужского пола...
Это ещё не вся история. Будет продолжение описания экспозиции. На сегодняшний день есть рачительные изменения в составе композиции о которых я узнал из средств массовой информации.
 
Это ещё не вся история. Будет продолжение описания экспозиции. На сегодняшний день есть рачительные изменения в составе композиции о которых я узнал из средств массовой информации.
Жду с нетерпением, и про шарики, и про железнодорожную выставку. Совсем мало на каве.сру контентмейкеров осталось, хорошо, что ты есть!
 
К сожалению форум загибается.
Уже много лет загибается...
Зависит от участников, т.е., от нас. Если есть чем поделиться и есть чем померяться
(пиписьками)
- надо делать. А иначе тоска. Пассивное созерцание ютуба надоедает, хочется что-то сотворить своей головой или руками...
 
Этот военно-транспортный Ан-12 родился в 1971 году на Ташкентском АПО им. В.П. Чкалова. Летал и работал много лет для нужд ВВС, после чего был передан в Министерство радиопромышленности (МРП) в филиал НПО "Взлет" на Ермолинское ЛИИП. На кормовой части фюзеляжа нанесен заводской номер борта 01348001, а на второй трети фюзеляжа бортовой "14 красный".





Предположительно разработка самолёта Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущёвым во время визита в АКБ. Во время осмотра Ан-8 Первый секретарь ЦК КПСС поинтересовался, какие имеются аналоги за рубежом, а после того как узнал, что все самолёты такого класса оснащаются четырьмя двигателями, выразил мнение, что в СССР тоже должны делать самолёты с четырьмя двигателями. После чего Олег Константинович Антонов и задумал будущий Ан-12. Самолет получился по всем параметрам выдающийся и универсальный — он мог одинаково эффективно перевозить технику и личный состав, использоваться для десантирования или служить в гражданской авиации. Благодаря этому, вскоре именно Ан-12 стал основным транспортным армейским самолетом СССР. Именно Ан-12 открыл первую международную грузовую линию «Аэрофлота», именно Ан-12 сделал авиаперевозки внутри страны действительно дешевыми и эффективными, именно с этих машин в 1970 г. был высажен парашютный десант из восьми тысяч человек всего за 20 минут! Всего на Ан-12 было установлено 39 мировых рекордов.
Аэродинамическая схема самолёта представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.
Фюзеляж самолёта, с приподнятой хвостовой частью и большим грузовым люком, обеспечивает удобные условия погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов, а также их парашютное десантирование. Бортовое погрузочное устройство (кран-балка) грузоподъёмностью 2,8 т и легкосъёмный транспортёр облегчают и ускоряют процессы погрузки, швартовки и выгрузки.



Шасси самолёта обладает высокой проходимостью, что позволяет ему взлетать с грунтовых, заснеженных и ледовых аэродромов. Шасси включает три опоры: переднюю, две основные. База шасси — 9,58 м, колея — 4,92 м. Основные опоры шасси убираются к оси симметрии самолёта, а передняя — назад по полёту. Пневматики колёс полубаллонного типа. По условиям базирования на грунтовых аэродромах колеса метрового размера имели широкий профиль, «вездеходный» протектор.



За стойкой шасси расположена турбогенераторная установка предназначена для обеспечения запуска газотурбинных двигателей самолетов на аэродромах и питания бортовой сети самолета как во время подготовки к полету, так и в полете.





Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей АИ-20м(к) с металлическими четырёхлопастными воздушными винтами АВ-68И изменяемого шага. Двигатель АИ-20 — одновальный турбовинтовой авиадвигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Мощность двигателя на взлётном режиме — 4250 (4000) л. с. Двигатель снабжён системой автоматического регулирования, поддерживающей постоянное число оборотов его ротора на всех рабочих режимах. Управление двигателем — механическое, проводка от ручки управления двигателем — тросовая. Двигатели запускаются стартёр-генераторами СТГ-12ТМО. Двигатель располагается в мотогондоле перед крылом.



Винт АВ-68И — тянущий, левого вращения, флюгируемый, диаметром 4,5 м. Флюгирование его производится экипажем, либо системой автоматического флюгирования. Вывод винта из флюгерного положения принудительный. Перевод лопастей на минимальный установочный угол при пробеге после посадки обеспечивает дополнительное торможение самолёта за счёт авторотации винта.



 
Рампа у него прикольно открывается на ходу. Скорость на выброске только большая. Смелые десантнеги за это его не очень любят. На борту, к чести конструкторов, есть даже сортир. В кабине не летал, а в грузовом отсеке было шумно очень.
 
Рампа у него прикольно открывается на ходу. Скорость на выброске только большая. Смелые десантнеги за это его не очень любят. На борту, к чести конструкторов, есть даже сортир. В кабине не летал, а в грузовом отсеке было шумно очень.
Я только с КУКУРУЗЫ прыгал в шестом аэроклубе.
 
Это кде? В мою пору Росто буйствовало повсеместно. В двухтысячные творилась прыжковщина, за относительно смешные деньги или вообще без них, прыгали у вояк с Ми-26, Ми-24, Ан-12, Ил-76, Ан-28... Один раз, когда Ми-10 с НПО Взлёт был проходом в Еге, чуть с него не прыгнули. Ли-2 с Якубовичем за рогами. Про Ми-2, Ми-8, Ка-26 и Ан-2/3 даже говорить смысла нет. Их добивали в аэроклубах повсеместно. Даже вильгу кое-где юзали для прыжков.
 
Это кде? В мою пору Росто буйствовало повсеместно. В двухтысячные творилась прыжковщина, за относительно смешные деньги или вообще без них, прыгали у вояк с Ми-26, Ми-24, Ан-12, Ил-76, Ан-28... Один раз, когда Ми-10 с НПО Взлёт был проходом в Еге, чуть с него не прыгнули. Ли-2 с Якубовичем за рогами. Про Ми-2, Ми-8, Ка-26 и Ан-2/3 даже говорить смысла нет. Их добивали в аэроклубах повсеместно. Даже вильгу кое-где юзали для прыжков.
6 аэроклуб это в Москве на Каширке рядом с онкоценром. Я занимался в институте после занятий. Прыгали в 90-е под Чеховом. На третьем прыжке раскрылся запасной, но я его удержал руками. Приземлился на взлетку, что грозило дисквалификацией. Но я прыгал не ради разряда, а проверить себя на вшивость.
 
Волосово, под чеховым. Знатный эроклуб был. И да, перворазов любят стращать ужасами, хотя от них, в плане точки приземления на круглом парашюте ничего не зависит.
 
Хвостовая турель самолета Ан-12 оборудована 23-миллиметровой спаренной авиационной пушкой НР-23 разработанной в годы Великой Отечественной войны. Разработка пушки НР-23 завершилась в 1948 году. Впервые две пушки HP-23 были установлены на Ла-15. Истребители Ла-15 с пушками HP-23 были приняты на вооружение в 1948 году и тогда же запущены в серию. А сама пушка HP-23 была официально принята на вооружение в 1950 году. Первоначально для серийного производства HP-23 была установлена живучесть 3000 выстрелов. Министр вооружений Устинов потребовал от ОКБ-16 и завода в течение года довести живучесть до 6000 выстрелов, что в основном было достигнуто. Для уменьшения отдачи был введен гидробуфер. Модифицированную НР-23 планировалось устанавливать на советские военные орбитальные станции «Алмаз». На кончиках хвостового оперения видни стекатели статического электричества.





В носовой части находится ниша, которая оснащалась панорамным радиолокатором "Инициатива-4", служащим для кругового обзора местности, решения ряда навигационных задач и выполнения прицельного сброса десантников и грузов. Благодаря ему штурман мог определять расстояние до крупных объектов в пределах 100-120 километров от самолета, а при работе с наземным импульсным маяком-ответчиком, служащим для обозначения мест высадки, этот параметр увеличивался до 200 км. Кроме того, для навигационных задач использовались два комплекта радиокомпасов и три компаса (магнитный, гироиндукционный и дистанционный астрономический), которые служили для выдачи информации о курсе и углах поворота самолета другим потребителям. Астрокомпас автоматически определял курс машины по Солнцу, а при совместной работе с авиационным перископическим секстантом служил для определения истинного курса самолета по планетам и звездам в ночных условиях полета.



Фюзеляж самолёта состоит из четырёх частей: передней — отсек Ф1, средней — Ф2, хвостовой — ФЗ и кормовой кабины Ф4. На серийном самолёте Ф4 как отдельный технологический отсек отсутствует и объединён с ФЗ. Силовая конструкция фюзеляжа состоит из 68 шпангоутов, 110 стрингеров и выполнен из алюминиевых сплавов Д-16, В95, АЛ9 и магниевых сплавов МД8 и МЛ5-Т4. Вся наружная поверхность имеет множество технологических разъёмов, служащих для подготовки самолета к полету и его предполетной подготовке. если кто знает о их назначении более подробно, напишите в комментария. Для общего развития многим будет интересно.







Наконец все желающие сфотографироваться у самолета разъехались и нам разрешили сделать фото на память под крылом самолёта.



Нам даже пришлось договариваться с нарядом, несущим службу на КПП. Ребята пошли нам на встречу и сказали особо не задерживаться.



За всем происходящим действом за нами ревностно наблюдал из будки охраны старый ЧОПовец. Чтобы не нарушать его нервную систему, мы подошли и к нему. Сказали, что военные нам разрешили. Как оказалось в ходе беседы, он летал сопровождающим на этом самолете при перевозке военнослужащих во время своей службы. И он не отказался сделать фото на фоне своего самолета, с которым связана его жизнь.



P.S. 1 июня в России отмечают День военно-транспортной авиации (ВТА). Эта дата появилась не случайно, ровно 90 лет назад, 1 июня 1931 года, в Ленинградском военном округе сформировали первый Опытный воздухо-десантный отряд, который и считается первым военно-транспортным подразделением в истории советской/российской авиации. Первый отряд военно-транспортной авиации состоял всего из двух эскадрилий, на вооружении которых стояли совершенно разные самолеты. У первой - самолеты-разведчики Р-5, у второй - тяжелые бомбардировщиками ТБ-1. Позднее на вооружение ВТА были приняты самолеты ПС-84 (Ли-2). Основными задачами в первичный период формирования военно-транспортной авиации была выброска парашютно-десантных десантов. Полноценным дебютом ВТА стала советско-финская война 1939-1940 годов, когда транспортные самолеты были привлечены к переброске грузов, войск и эвакуации раненных с фронта. В настоящее время ВТА - составная часть ВКС, предназначенная для решения стратегических, оперативных и оперативно-тактических задач, в которые входят: десантирование частей ВДВ, доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, обеспечение маневра авиационных соединений и частей, перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств, эвакуация раненых и больных, а также участие в миротворческих операциях. На 1 января 2021 года в состав ВТА ВКС РФ входили девять полков и дивизий, на вооружении которых стоят следующие самолеты: сверхтяжелые – Ан-124, тяжелые – Ан-22, Ил-76МД-90А и Ил-76МД, средние – Ан-12, легкие – Ан-26 и сверхлегкие – Ан-2, а также транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Ведется разработка новейших военно-транспортных самолетов, в скором времени на вооружении ВТА должны поступить Ил-112В, которые должны заменить Ан-26.
 
Сверху