Пакрафт для водных походов
Задался проблемой выбора плавсредства для будущих водных походов и сплавов. В итоге решил остановиться на пакрафте - компактной надувной лодке, имеющей небольшие объемы и вес, в сложенном виде и переносимой в рюкзаке одним человеком.
О своем выборе, а также о сделанных в ходе выбора ошибках, подробно рассказал в небольшом видеообзоре:
(ссылка на просмотр)
В качестве плавсредства был выбран пакрафт ТаймТриал "Спутник Лайт-1" - облегченный вариант пакрафта, весит 2,8 кг, но это вес только самой лодки, не учитывая все то, что на нее будет установлено дополнительно и еще весла, страховочный жилет, гермоупаковка и прочее. Лодку можно переносить на значительные расстояния, но все же основная часть маршрута должна проходить по воде. Для пеших походов, в которых предполагается преодоление каких-либо водных препятствий, нужен пакрафт легче и компактнее.
Размер пакрафта в сложенном виде можно оценить по следующей фотке:
Лодка снабжена двухсекционными баллонами, что повышает безопасность на воде (это отдельная опция, по-умолчанию идет один). Отмечу, что два баллона оказались не очень удобны. Во-первых, накачивать лодку надо через два отдельных клапана. Во-вторых, сдувать и собирать лодку сложнее, чем с одним клапаном. Способ сворачивания двухбаллонного пакрафта показан в видеоролике.
Еще не советую брать черный цвет, на солнце он сильно греется. Даже если сравнить с синими вставками, то черный явно горячее. Но на воде лодка будет охлаждаться от воды. Все равно лучше выбрать более светлый цвет.
Размеры пакрафта 260 см вполне достаточны для размещения в нем одного человека и небольшого груза. Существуют также более длинные версии 310 см и двухместные модели.
Подготавливаю пакрафт для испытаний. Решил провести первые испытания в спокойной воде на пруду.
Для накачивания использую специальный мешок-насос. Он легкий и компактно сворачивается, затем убирается в сумку вместе с лодкой. Процесс накачки довольно быстрый, на один баллон хватает от 5 до 7 мешков воздуха.
В накаченном виде лодка кажется невесомой, как воздушный шарик.
Все готово к первому заплыву.
Пакрафт может снабжаться дополнительным надувным сиденьем. Хотел использовать вместо сиденья обычную туристическую сидушку-пенку, но посадка оказалась очень низкой, работать веслами неудобно. Так что высокое сиденье обязательно.
Пакрафт обладает очень высокой маневренностью, быстро разворачивается. Но при этом держать прямой курс не так-то просто, движение получается зигзагообразным, нос гуляет вправо-влево.
Страховочный жилет со вставками из толстой пенки оказался не самым лучшим решением. Дело в том, что он очень объемный, что затрудняет его транспортировку внутри рюкзака. Лучше подойдет надувной жилет, который можно компактно сложить.
По итогу испытаний решил докупить некоторые дополнительные элементы: надувной жилет, надувную сидушку, водонепроницаемый чехол для телефона и с десяток креплений в виде шитых петель. Крепления клеятся к корпусу лодки. Куда именно буду устанавливать крепления, пока что не знаю, но пусть будут в запасе, позже потребности в дополнительных точках крепления будут определяться непосредственно в водных походах.
Задался проблемой выбора плавсредства для будущих водных походов и сплавов. В итоге решил остановиться на пакрафте - компактной надувной лодке, имеющей небольшие объемы и вес, в сложенном виде и переносимой в рюкзаке одним человеком.
О своем выборе, а также о сделанных в ходе выбора ошибках, подробно рассказал в небольшом видеообзоре:
В качестве плавсредства был выбран пакрафт ТаймТриал "Спутник Лайт-1" - облегченный вариант пакрафта, весит 2,8 кг, но это вес только самой лодки, не учитывая все то, что на нее будет установлено дополнительно и еще весла, страховочный жилет, гермоупаковка и прочее. Лодку можно переносить на значительные расстояния, но все же основная часть маршрута должна проходить по воде. Для пеших походов, в которых предполагается преодоление каких-либо водных препятствий, нужен пакрафт легче и компактнее.
Размер пакрафта в сложенном виде можно оценить по следующей фотке:
Лодка снабжена двухсекционными баллонами, что повышает безопасность на воде (это отдельная опция, по-умолчанию идет один). Отмечу, что два баллона оказались не очень удобны. Во-первых, накачивать лодку надо через два отдельных клапана. Во-вторых, сдувать и собирать лодку сложнее, чем с одним клапаном. Способ сворачивания двухбаллонного пакрафта показан в видеоролике.
Еще не советую брать черный цвет, на солнце он сильно греется. Даже если сравнить с синими вставками, то черный явно горячее. Но на воде лодка будет охлаждаться от воды. Все равно лучше выбрать более светлый цвет.
Размеры пакрафта 260 см вполне достаточны для размещения в нем одного человека и небольшого груза. Существуют также более длинные версии 310 см и двухместные модели.
Подготавливаю пакрафт для испытаний. Решил провести первые испытания в спокойной воде на пруду.
Для накачивания использую специальный мешок-насос. Он легкий и компактно сворачивается, затем убирается в сумку вместе с лодкой. Процесс накачки довольно быстрый, на один баллон хватает от 5 до 7 мешков воздуха.
В накаченном виде лодка кажется невесомой, как воздушный шарик.
Все готово к первому заплыву.
Пакрафт может снабжаться дополнительным надувным сиденьем. Хотел использовать вместо сиденья обычную туристическую сидушку-пенку, но посадка оказалась очень низкой, работать веслами неудобно. Так что высокое сиденье обязательно.
Пакрафт обладает очень высокой маневренностью, быстро разворачивается. Но при этом держать прямой курс не так-то просто, движение получается зигзагообразным, нос гуляет вправо-влево.
Страховочный жилет со вставками из толстой пенки оказался не самым лучшим решением. Дело в том, что он очень объемный, что затрудняет его транспортировку внутри рюкзака. Лучше подойдет надувной жилет, который можно компактно сложить.
По итогу испытаний решил докупить некоторые дополнительные элементы: надувной жилет, надувную сидушку, водонепроницаемый чехол для телефона и с десяток креплений в виде шитых петель. Крепления клеятся к корпусу лодки. Куда именно буду устанавливать крепления, пока что не знаю, но пусть будут в запасе, позже потребности в дополнительных точках крепления будут определяться непосредственно в водных походах.