Освещение для подземной фотосъемки.

Купив новую цифру (Canon PowerShot A410), я решил попробовать фотографирование методом световой кисти. Первый блин пошел комом. На фотках неравномерное освещение кадра. Максимальная выдержка 5 секунд. Фонарь - 2,5-миллионник. Вот мои первые фотки, отснятые этим методом: http://spik.nwd.ru/foto/index.php
Очень прошу помощи. Посмотрите фотки, укажите на ошибки и посоветуйте, пожалуйста, пару наиболее подходящих в подобных местах приема работы со светом для получения художественного подземного фото. Заранее благодарен. =)
 
есть пленка матовая при приездетебя в москву или меня в питер , выдам тебе рулончик!!!
это на сами\м деле термопленка в школе я ей учебники обклеивал!!!
ищи, но не путай с толстой пленкой для ламината!!!
 
Конкретно по каждой фотографии сказать трудно, так как практически везде одинаковые условия.

Равномерное освещение кадра можно достичь, представляя схему освещения будущего кадра, планируя направления световых потоков и просчитывая время их действия (ну это в идеале, конечно).

Для подобных методов (световая и прочая кисти) 5 секунд критически малая выдержка, так как в этом случае светить можно только примерно от камеры, а подобное освещение не позволяет достаточно эффектно показать объём. Необходимо светить с разных сторон - поперёк кадра, против камеры и тп.
При этом не забывать о том что снимать и как расположить это в кадре.

Учитывая, что камера может отрабатывать только короткие (до десятка секунд) выдержки, можно порекомендовать следующие методы:
1. несколько человек со вспышками, в течении выдержки каждый пыхает в заранее намеченные места.
2. 2 (или больше людей с фонарями) светят в нужные места.
3. 2 человека, первый жмёт на кнопку затвора и делает несколько кадров со штатива, на каждом из кадров прорисован светом свой участок или объект. Впоследствии кадры складываются фотошлёпом.

Идеальная для таких видов съёмки камера - плёночная с ручной выдержкой, когда можно поставив камеру на штатив, открыть затвор и в течении нескольких минут вылизывать светом волнующие участки будущего кадра.
 
Спасибо, но не будет ли эта пленка слишком сильно гасить освещение?
 
Uryevich написал(а):
Конкретно по каждой фотографии сказать трудно, так как практически везде одинаковые условия.

Равномерное освещение кадра можно достичь, представляя схему освещения будущего кадра, планируя направления световых потоков и просчитывая время их действия (ну это в идеале, конечно).

Для подобных методов (световая и прочая кисти) 5 секунд критически малая выдержка, так как в этом случае светить можно только примерно от камеры, а подобное освещение не позволяет достаточно эффектно показать объём. Необходимо светить с разных сторон - поперёк кадра, против камеры и тп.
При этом не забывать о том что снимать и как расположить это в кадре.

Учитывая, что камера может отрабатывать только короткие (до десятка секунд) выдержки, можно порекомендовать следующие методы:
1. несколько человек со вспышками, в течении выдержки каждый пыхает в заранее намеченные места.
2. 2 (или больше людей с фонарями) светят в нужные места.
3. 2 человека, первый жмёт на кнопку затвора и делает несколько кадров со штатива, на каждом из кадров прорисован светом свой участок или объект. Впоследствии кадры складываются фотошлёпом.

Идеальная для таких видов съёмки камера - плёночная с ручной выдержкой, когда можно поставив камеру на штатив, открыть затвор и в течении нескольких минут вылизывать светом волнующие участки будущего кадра.
Насчет условий, они разные. Есть очень широкие тоннели (метро), в которых света может не хватить, а есть узкие кабельники, где наоборот, будет пересвет.
К сожалению, у меня совершенно нет денег. С трудом наскреб на эту цифру, а пленочника у меня и в помине нет. =(
Насчет вспышек - вариант, если имеется несколько вспышек и несколько человек.
За способ с наложением кадров в фотожопе - низкий поклон, я б не догадался. Надо будет проверить.
 
Re:Освещение для подземной фотосъемки.

MegaVolt написал(а):
Насчет условий, они разные. Есть очень широкие тоннели (метро), в которых света может не хватить, а есть узкие кабельники, где наоборот, будет пересвет.
Всё это решается регулировкой количества света и выдержкой. Для тоннелей выдержку побольше, для узких пространств - ставить на фонарь рассеиватель или фильтр. бэт вроде про это написал.
MegaVolt написал(а):
К сожалению, у меня совершенно нет денег. С трудом наскреб на эту цифру, а пленочника у меня и в помине нет. =(
зениты рулят, из забесплатно их пока ещё можно найти, только объективчик надо поширокоугольней. В целом рулит зеркальная механика, которую найти не составит особых проблем. Например "аналог" зенита - немецкая Практика - можно за 2К рублей найти отличный экземпляр, а объектив к ней и от зенита подойдёт. Тем более плёнка лучше переносит длительные выдержки. Проблема только в её оцифровке.
 
Uryevich: Огромное спасибо! Если достану, то попробую. У кого-то вроде бы завалялся советский ФЭД-32. Он подойдет?
бэт: Спасиб, я летом приеду.
 
MegaVolt написал(а):
У кого-то вроде бы завалялся советский ФЭД-32. Он подойдет?

Тридцать вторых ФЭДов не бывает, скорее всего ФЭД-3 (http://www.foto.kodwa.com.ua/foto/FED3.jpg). У него выдержки автоматом есть до секунды и есть ручная. Надо будет к нему тросик с фиксатором (чтобы затвор открыт был длительное время). Фиксатор к обчному тросику можно сваять собственноручно. Объектив поширокоугольней (Юпитер - 12, Орион - 15). Зайди в барахолку на невском 52, барахолку на углу 2й линии и среднего ВО, если будет время, посмотри цены, поспрашивай.
 
Сверху