Ответ: Re: Мото транспорт для заброса
Есть у меня небольшой опыт в юзании лесов средней полосы России, брал у знакомых разную технику, менял свою, и вот впечатления:
_Квадроцикл (чужой) - красиво, дорого и бестолково, по тропинкам. как людским, так и звериным, ездить невозможно из-за его ширины, (пни под листвой рядом с тропкой - вообще отдельная песня. Они срывают с курса и перенаправляют в дерево), просто на склонах опрокидываться - больно и обидно. Хотя, если поучится, год-два, - мастера говорят - будет лучше. Хотя думаю удар в дерево настоящего мастера на нормальной скорости приведет не к матюкам, а к летальному исходу. Еще минус - доставка на природу (авто и прицеп). Радиус действия - да привязан он в лесу к дорогам, плюс нужна пара на таком же (травмоопасен).
_Кроссовый мотоцикл че-зет (древний как мамонт, гордость социалистической Чехословакии и моего друга) - отличная вещь при необходимом навыке, приобретается навык быстро, только гонять по лесам сразу не стоит, шея одна а всю жизнь, минусы - ооочень сильно шумит, и вся округа (в сыром лесу - 3-4 км) знает о Вас, только для диких и брошенных объектов, проходимость на родной шипастой кроссовой резине - выше всяких похвал, минус - доставка из города на природу, плюс - впечатление от поисков + сама езда. Радиус - до 30 км, больше не выдержать позвоночнику и рукам, далеко желательно ездить в паре.
_Мотоцикл "Тула"... неваляшка наоборот! Из-за широкой резины давление шин на грунт видимо мало, как и радиус "въезда" маленьких колес на грязевую "волну" перед колесом... не знаю теории... По сырой луговине - клоуны отдыхают... мотороллер в одну сторону, я в другую, шлем в третью... А потом, в сыром лесу по грязи я вначале пытался тащить его между ног, потом уже просто рядом . А ведь хозяин предупреждал... Фома неверующий. купился на колеса "как у БТРа". Только по сухой поверхности, без росы и тем более дождя!
_Невозможно обойти горный велосипед, минусов у него мало, только потом на объекте ноги тяжелеют, и ходишь как на ходулях. Хотя этот минус преодолеть просто - почаще крутить педали вместо пива, остальное - только плюсы, маловат радиус действия - 15км (лес и поля - это не шоссе), легко транспортируется на всем, низкая травмоопасность (если ехать к цели, а не искать приключений).
_Еще неплохой вариант - скутер БВС, 100 кубиков, японец старый, переделывают внешне под 50, неплохо адаптирован к кочкам и ямам, типа "вседорожник", самый тихий из ТС,(кроме велосипеда, ес-но), удобен в управлении, падать легко - нет рамы, просто спрыгнул в сторону и проматерился, можно ехать прямо из дома до конечной точки, минус - не любит грязи после дождя, тут тот же фокус что и с "Тулой".
Так что, мое мнение, - если есть "база"(деревня или дача) неплох кроссовый мотоцикл, только с шумом нужно поработать (с глушаком), без последней - горный велосипед или скутер. При покатушках на объекты в людных местах желательно решать проблему охраны транспорта по очереди.
Да, при изобилии денег можно вообще все это не читать, не только вертолет продадут, но и объект могут поближе к дому перестроить...
По поводу железных дорог Сибири - так размыты они все, как такие места обносить? А упавшие деревья на путях и кустарник? Пешком быстрее. Есть всего одна-две ветки, по которым ходит старая "кукушка" с вагоном, или мотоботы, рельсы еле держатся, ремонтируют на ходу, как разойдутся. Так в этой глуши "кукушка" за 50 баксов Вас отвезет единолично в любое доступное место, и дождется обратно.
Про езду по путям РЖД... помолчу. Нет, посоветую Москва-Питер, "Красная Стрела", если охранник моста промажет, с удовольствием посоревнуется с Вашей самопальной дрезиной!