Долгое время пользовался такими грелками (каталитическими).
http://foto.germany.ru/gallery/92144/Anleitung_1
http://foto.germany.ru/gallery/92144/Anleitung_2
http://foto.germany.ru/gallery/92144/IMAG0114
http://foto.germany.ru/gallery/92144/IMAG0115
http://foto.germany.ru/gallery/92144/IMAG0116
Примерно с 1988 года до 2001 года. Работают они у меня и сейчас, правда по походам я хожу теперь только летом и ими не пользуюсь.
Что сказать можно о них. Да воняют, но греют. В основном они использовались в нашей секции зимой , ранней весной или поздней осенью. Вешали мы их на шею когда спали, ходили, а иногда даже, когда посещали пещеры. Правда справедливости ради надо отметить, что подниматься с ними вверх по верёвке было ужасно жарко, как в парилке. Дело в том, что при использовании классической навески в пещере, приходилось долго ждать на дне колодца. Так вот чтоб не замёрзнуть, мы пользовались этими самыми грелками. Снимать её перед подъёмом было тяжеловато, так как мы пользовались обвязками системы «ВЦСПС» с пряжками. По моим наблюдениям, когда спишь в спальнике и её кладёшь в ноги, эффекта почти нет, он попросту теряется в спальнике и почти не греет. Совсем другое дело, если она висит на шее. Правда родной чехол для неё пошит впритык, и она временами вываливается из него, обжигая живот или грудь. Температура её в районе 65-80 градусов. Частенько раньше бывало, когда кто-нибудь глубокой ночью начинает дико вопить. Позже мы стали самостоятельно шить для них более длинные чехлы. Минимальное время работы 8 часов, максимальное у меня было 35 часов. Зависит всё от того, как ты одет. Если одет слабо, доступ воздуха под одежду сильнее, грелка тлеет ( в темноте видно слабое красноватое свечение катализатора) сильнее, но и теплоотдача в воздух тоже больше. Если одет сильно, то доступа воздуха под одежду почти нет, грелка тлеет слабее и отдаёт меньше тепла, но и теплоотдача в окружающую среду меньше. Эдакая автоматическая регулировка. Скажу своё мнение. Смысл в них есть. В холод они действительно согревают. Однажды мы с ними даже поднимались на Чатыр-даг. Была зима, дул сильный пронизывающий ветер. Лицо и руки обжигало ветром, но по телу разливалось тепло от грелки. Интересные ощущения, как будто ты одет в скафандр и всё вокруг отделено от тебя каким-то полем. Как поездка в машине зимой с включённым обогревателем.
Использовать их на автомобильном бензине нежелательно, так как они быстро засоряются. В советские времена они стоили 6 руб. 50 коп. Сделаны из обычного чёрного металла и хромированы снаружи. В Европе сейчас такие продаются, кажется 11 евро за штуку. Сделаны не так красиво, но кажется полностью из нержавейки. Размеры такие же. Видел я когда-то каталитические грелки советского производства, но другой формы- в виде цилиндра как у милицейской дубинки длиной сантиметров 20 , но точно не помню. Кстати грелку можно заправить, но не запускать, а между резервуаром с бензином и катализатором проложить кусочек полиэтилена. Тогда бензин не будет испаряться. В любой момент полиэтилен можно удалить и грелку запустить. Всё это делается за 1 минуту.