D
Dhaitya
Guest
Существует ряд преимуществ у обслуживаемых аккумуляторов кадмий никелевой системы перед получившими широкое распространение никель-металлогидридными элементами:
1. возможность заряда в условиях низких, до -30 град. С, температур.
2. приспособленность к большим рабочим токам.
3. лёгкость восстановления после аварии.
Таким образом, преимущества их использования заставляют более подробно остановиться на обслуживании аккумуляторов КН-системы.
I. ЗАРЯД.
Заряд элементов производится при температуре среды -30 - +35 град. С постоянным током в течении 14-16 часов, численно ток заряда равен 1/10 ёмкости аккумулятора (C/10). В крайнем случае допустим ускоренный заряд током C/2 продолжительностью 3 часа, затем током С/8 продолжительностью 3 часа. После каждого ускоренного заряда необходимо восстановление аккумулятора током С/10 в течении 16-18 часов. Пробки во время заряда следует снять или перевести на вторую резьбу.
Напряжение во время зарядного цикла является функцией типа элемента, состава электролита и температуры среды. Оно может достигать 1В55-1В85 на элемент.
Существуют и другие алгоритмы заряда, но следует помнить, что увеличение зарядного тока приводит к уменьшению срока службы аккумулятора.
Перед зарядом элементов желателен их разряд до напряжения отсечки.
II. РАЗРЯД.
Разряд элементов производят током <3C при температуре среды -50 - +50 град. С.
При t=-50C отдаваемая ёмкость >15% номинальной.
Напряжением отсечки при разряде токами <1C считают значение 1В05, при разряде токами >1C - 0В85-0В90.
III. ОБСЛУЖИВАНИЕ.
В летних условиях эксплуатации (-15 - +50С) используют электролит - раствор моногидрата калия (KOH, едкого калия) плотностью 1.14-1.16 г/см3 с добавлением 20г/л моногидрата лития LiOH.
В зимних условиях (-15 - -50С) используют чистый раствор KOH плотностью 1.28-1.30 г/см3. Электролит меняют каждые 25-50 циклов.
Эксплуатация аккумуляторов в летний период на зимнем электролите недопустима.
Завышение плотности электролита приводит к ухудшению эксплуатационных параметров и резкому сокращению срока службы аккумуляторов.
Также допустима замена моногидрата калия моногидратом натрия, эксплуатационные характеристики при этом обратимо ухудшаются.
В качестве основы электролита необходимо использование дистиллированной воды. В случае острой необходимости допустимо использование питьевой воды.
При пуске элементов в эксплуатацию после длительного хранения, после аварии или ремонта необходимо использовать восстановительный электролит - раствор моногидрата калия (KOH, едкого калия) плотностью 1.14-1.16 г/см3 с добавлением 60-70г/л моногидрата лития LiOH. Перед восстановлением аккумулятор промывают дистилированной водой. При восстановлении элементов их ёмкость может повышаться на протяжении десятков циклов. Если рост ёмкости не происходит или останавливается до 5-го цикла на значениях <.66C, элемент отбраковывают. Для облегчения замера ёмкости при запуске единственного элемента его подключают последовательно источнику питания с равной элементу нагрузочной способностью. Во время восстановления электролит меняют каждые 3-5 циклов. Допустима дальнейшая эксплуатация на восстановительном электролите.
Компоненты электролита.
1. ρ=1.14 - 1.16 г/см3: KOH 200g, LiOH 20g, H2O 0.95l.
2. ρ=1.28 - 1.30 г/см3: KOH 420g, LiOH 20g, H2O 0.90l.
Запрещается наносить на резьбовые соединения аккумуляторов, включая клеммные борны, любые виды смазок.
Хранить аккумуляторы следует полностью разряженными.
1. возможность заряда в условиях низких, до -30 град. С, температур.
2. приспособленность к большим рабочим токам.
3. лёгкость восстановления после аварии.
Таким образом, преимущества их использования заставляют более подробно остановиться на обслуживании аккумуляторов КН-системы.
I. ЗАРЯД.
Заряд элементов производится при температуре среды -30 - +35 град. С постоянным током в течении 14-16 часов, численно ток заряда равен 1/10 ёмкости аккумулятора (C/10). В крайнем случае допустим ускоренный заряд током C/2 продолжительностью 3 часа, затем током С/8 продолжительностью 3 часа. После каждого ускоренного заряда необходимо восстановление аккумулятора током С/10 в течении 16-18 часов. Пробки во время заряда следует снять или перевести на вторую резьбу.
Напряжение во время зарядного цикла является функцией типа элемента, состава электролита и температуры среды. Оно может достигать 1В55-1В85 на элемент.
Существуют и другие алгоритмы заряда, но следует помнить, что увеличение зарядного тока приводит к уменьшению срока службы аккумулятора.
Перед зарядом элементов желателен их разряд до напряжения отсечки.
II. РАЗРЯД.
Разряд элементов производят током <3C при температуре среды -50 - +50 град. С.
При t=-50C отдаваемая ёмкость >15% номинальной.
Напряжением отсечки при разряде токами <1C считают значение 1В05, при разряде токами >1C - 0В85-0В90.
III. ОБСЛУЖИВАНИЕ.
В летних условиях эксплуатации (-15 - +50С) используют электролит - раствор моногидрата калия (KOH, едкого калия) плотностью 1.14-1.16 г/см3 с добавлением 20г/л моногидрата лития LiOH.
В зимних условиях (-15 - -50С) используют чистый раствор KOH плотностью 1.28-1.30 г/см3. Электролит меняют каждые 25-50 циклов.
Эксплуатация аккумуляторов в летний период на зимнем электролите недопустима.
Завышение плотности электролита приводит к ухудшению эксплуатационных параметров и резкому сокращению срока службы аккумуляторов.
Также допустима замена моногидрата калия моногидратом натрия, эксплуатационные характеристики при этом обратимо ухудшаются.
В качестве основы электролита необходимо использование дистиллированной воды. В случае острой необходимости допустимо использование питьевой воды.
При пуске элементов в эксплуатацию после длительного хранения, после аварии или ремонта необходимо использовать восстановительный электролит - раствор моногидрата калия (KOH, едкого калия) плотностью 1.14-1.16 г/см3 с добавлением 60-70г/л моногидрата лития LiOH. Перед восстановлением аккумулятор промывают дистилированной водой. При восстановлении элементов их ёмкость может повышаться на протяжении десятков циклов. Если рост ёмкости не происходит или останавливается до 5-го цикла на значениях <.66C, элемент отбраковывают. Для облегчения замера ёмкости при запуске единственного элемента его подключают последовательно источнику питания с равной элементу нагрузочной способностью. Во время восстановления электролит меняют каждые 3-5 циклов. Допустима дальнейшая эксплуатация на восстановительном электролите.
Компоненты электролита.
1. ρ=1.14 - 1.16 г/см3: KOH 200g, LiOH 20g, H2O 0.95l.
2. ρ=1.28 - 1.30 г/см3: KOH 420g, LiOH 20g, H2O 0.90l.
Запрещается наносить на резьбовые соединения аккумуляторов, включая клеммные борны, любые виды смазок.
Хранить аккумуляторы следует полностью разряженными.