Инженерная задачка, помогите с решением!

Есть дырка - не пещера, а провал. Грунт, травка, песок, глина, гравий..
http://www.x-libri.ru/elib/innet364/00000014.htm
Нужно спуститься, человек 10-20, несколько раз, с оборудованием, люди неподготовленные, есть один человек, немного знакомый с СРТ, остальные просто имеют желание. Есть веревка, карабины, две обвязки, пара блоков, и огромное желание. Нужно быстро спускаться, более-менее быстро поднимать людей и грузы ориентировочко до 20ти килограмм.
Если кто сталкивался с креплением за грунт, подскажите, каким путем идти? Пока из идей только металлическая арматура воткнутая в землю в нескольких местах и связанная между собой, или сваренная (наподобие того как делается контур заземления).
Заранее благодарю. Нужно подготовиться к выезду за первую неделю сентября..
 
ну ты правильно подумал.. арматуру метра на 1-1.5 вбей.. или к машине привязаться..
 
+дерево, бревно положенное поперек провала.

зы. за арматуру вязаться бы не стал и вам не рекомендую.
 
Я бы стал. Выше правильно замечено - метр в землю и вяжись. Человека выдержет. Тут можно много писать, но для людей без подготовки и снаряги - Лестницы или верёвочные лестницы. Других возможных вариантов не вижу...
 
Да, вариант с вер.лестницей тоже подходит, только она не предусматривает страховки, и по ней сложно что-то спустить вниз не уронив..
А бревно через провал - врядли, он 10 метров. И деревья рядом не ростут.
 
Из железных полос делается V-образная конструкция , соединение шарнир.В плечах (полосах) отверстия(не менее 5),куда загоняются штыри с наваренными головками.В районе шарнира крепление для троса или верёвки.Для надёжности две такие конструкции, как минимум.Связать их компенсаторной петлёй лучше всего(или системой 8 + Австрийский проводник + оттяжка),для того что бы равномерно загрузить обе точки крепления.Штыри 1 - 1,5 метра,в зависимости от грунта.Забивать кувалдой.И постоянный контроль крепежей в процессе эксплуатации.Поставить специального человека.
Теперь про страховку -
Есть несколько вариантов -
1.Грудная обвязка - и страховка сверху.Незабудьте только что страхующий тоже должен быт к чему-то пристрахован.
2.Грудная обвязка + верёвка паралельно лестнице и зажим (например шант) по этой верёвке.К обвязке зажим крепиться усом(можно верёвочным).Ус не должен быть слишком длинным.Что бы чел мог дотянуться до зажима,даже зависнув.
3.Грудная обвязка + 2 уса с карабинами.По очереди перестёгивая карабины за основу лесенки. - Очень не быстро
4.Скомбинировать 1 и 3 способ или 2 и 3 способ.Появиться возможность передохнуть встегнув ус в лесенку и разгрузить руки,постоять.Ус должен быть коротким.Но тогда он может быть один.
 
Последнее редактирование:
Да, вариант с вер.лестницей тоже подходит, только она не предусматривает страховки, и по ней сложно что-то спустить вниз не уронив..
А бревно через провал - врядли, он 10 метров. И деревья рядом не ростут.

ОКромя лестниц просто пристрахованые к штырям верёвки для тягание грузов. Груз до 20 кг тянется руками\жумаром без полиспастов и т.п.

В кач-ве страховки при условии минимальных закупок снаряги можно использовать такую схему - страхуемому обвязываете булинь подмышками , страхующий через штырь страхует со спускового\страховочного , некрутящего верёвку, устройства спускающегося.
 
в качестве якоря для авто делают следующую конктрукцию.
Берется три уголка метра потора длиной, первый уголок забивается в землю под углом, забивается глубоко. В основание этого уголка привязывается рабочий фал. Следом за этим уголком забиваются два остальных под углами еще большими, чем первый. Верхушка первого уголка соединяется веревкой с основанием второго уголка, чья верхушка в свою очередь, соединяется с основанием третьего уголка. Достоинство системы в компактности. Изготовление элементарное: лишь просверлить и "затупить" три отверстия в верхушках уголков. Сороковки, думаю будет вполне достаточно.
 
три бревна концы вкапываються в землю получается пирамида можно использовать 4 как вам нравится на вершине блочок
 
Если ты планируешь такое устройство НАД дыркой,то прикинь размер брёвен и всей конструкции.
 
сделать кактой нибудь протектор чтобы не осыпались края веревку за машину и машиной с помощью регулировщика спускаь и поднимать людей. обрудование можно спускать руками чтобы поаккуратнее
 
Сверху