За паровозом..



Легенды о подвижном составе узкоколейных железных дорог, забытом в лесах, можно услышать во многих леспромхозовских посёлках. Обычно это вагоны-сцепы, платформы, классные. Реже упоминаются мотовозы и тепловозы. Наиболее же заманчивыми являются легенды о паровозах. Их можно пересчитать по пальцам. Как правило, затерянные в лесах паровозы так и остаются легендой. Они либо в реальности не существуют, либо со временем принимают облик вагона, мотовоза, в лучшем случае локомобиля. Но проверять эти легенды нужно, ведь найти в лесу настоящий паровоз – мечта большинства исследователей узкоколейных железных дорог, отличная находка даже для простых путешественников.

С одной такой легендой о паровозе столкнулись мы осенью 2006 года, путешествуя по узкоколейным железным дорогам Котласского района Архангельской области, в посёлке Харитоново. Про узкоколейный паровоз, брошенный в 60-е годы в лесу, здесь знал каждый машинист.

ВЕСЬ текст

ФОТОГРАФИИ
 
Спасибо! Весьма любопытный отчет. Сами-то туда точно не соберемся, :) а прочитать - интересно.
 
Stepan, спасибо Вам за очередной замечательный отчет. Читаю Вас всегда с огромным удовольствием.
Возможно Вам будет интересно для новых приключений:
Называют его — бамбуковым поездом. Поезд состоит всего из одного вагона и собирается за 20 минут. На рельсы ставят две колесные пары, затем на них укладывают бамбуковую платформу и крепят к полученной конструкции дизельный генератор. Примечательно еще то, что рельсовый путь — только один, поэтому при встрече двух бамбуковых поездов, дорогу уступает тот, в котором находится меньше пассажиров. Вагончик просто снимают с пути, пропускают встречный, а потом опять устанавливают на рельсы.
http://forum.forum.forum.forum.foru...esno/33131-bambukovyy-poezd-iz-kambodzhi.html
 
Сверху