Занимательное Камчатковедение

Регион
Камчатский край
Занимательное Камчатковедение,
или
Как приобщиться к камчатским красотам самостоятельно, получить максимум удовольствия от увиденного, не сильно обременив семейный бюджет
Шалом, друзья - кавесы, кавесята и гости ресурса. Наконец-то у меня появилась возможность начать сочинять отчет о нашей поездке на полуостров Камчатка в июле-августе 2024 года. Почему Камчатка? Давайте начнем с того, что можно там увидеть, и того, чего в других регионах России увидеть нельзя. Огласите весь список, пожалста.
1. Действующие вулканы. В РФ только 2 региона, где они есть - Камчатский край и Сахалинская обл., точнее, Курильские острова.
2. Долина гейзеров и фумарольная активность.
3. Непосредственно Тихий океан. Он омывает восточное побережье Камчатки и Курильских островов. Конечно же, на Чукотке он тоже Тихий океан, но, строго говоря, там - Берингово море, которое есть и на Камчатке. А ещё Охотское. Если выйти в океан на каком-то плавсредстве, есть шанс увидеть огромных китов, косаток, разных морских млекопитающих.
4. Чёрный вулканический песок, идеальные пляжи, даже сравнить не с чем. На Курильских островах тоже есть.
5. Абсолютно уникальная природа, очень разнообразная, и очень своеобразная.
6. Огромное количество термальных вод. Только на Камчатке работают две геотермальных электростанции. Источников по всему полуострову разбросано много, некоторые из них используются в качестве курортов. Правда, горячие источники есть и около Байкала, и в Тюмени.
7. Много всякой военной заброшки...

Остальные ништяки Камчатки в разной мере встречаются и в других местах России, и особенно Дальнего Востока - рыба, крабы и другие морские вкусняжки, медведи, росомахи, лисы. Волки есть тоже, но, как говорят местные, их осталось мало. А еще всякая симпатичная мелочь типа зайцев, евражек и мелкого пушного зверя. Всё это, соблюдая осторожность, можно увидеть в природе, отъехав от города километров на пять, а рыбу - поймать или купить.
Не люблю копипастить всякие известные ресурсы, но несколько географических фактов о Камчатском полуострове всё-таки обозначу.
Полуостров вытянут с севера на юг на 1200 км. В самом широком месте с запада на восток - около 400 км. Камчатка по площади равна примерно Новой Зеландии, где обитает больше 5 миллионов человек. На Камчатке - меньше 300 тысяч. И с каждым годом население уменьшается, уезжает на материк, такова статистика. Зато поголовье медведей растёт...
На полуострове есть автодорога, на треть хорошо асфальтированная, на две трети - грейдер, по которой можно из столицы края Петропавловска-Камчатского (далее - ПК) добраться до нескольких райцентров - Усть-Камчатска, Ключей, Козыревска, Эссо, Мильково, Елизова, где расположен основной аэропорт, и Усть-Большерецка. От ПК до Усть-Камчаткска - порядка 700 км. До Мильково около 300 км по хорошему асфальту. Также по асфальту можно доехать до Паратунки, Термального и ЗАТО Вилючинск, базы подводных лодок КТОФ. Но это фактически пригороды столицы края. Только три населённых пункта региона имеют статус городов - сам ПК - 180 тыс жителей, Елизово - около 60, и ЗАТО Вилючинск.
До мест, куда нет дороги, можно добраться только по воздуху. Основной перевозчик - Камчатское авиапредприятие, во флоте которого имеются старые самолёты Ан-26, Ан-28, Л-410, Як-40 и вертолёты Ми-8. Самый протяженный маршрут - ПК - Тиличики, посёлок на берегу Берингова моря, недалеко от границы с Чукоткой, Як-40 преодолевает примерно за 2 с половиной часа. Кроме аэропортов Камчатки, КАП имеет регулярные рейсы в Магадан на Як-40 и Ан-26. Можете поинтересоваться на сайте, что почем (Спойлер: зачастую дешевле в Москву на Аэрофлоте). Для жителей полуострова действуют серьёзные скидки.
Регулярного морского сообщения как такового нет. Когда-то была линия - Владивосток - ПК - Анадырь, на ней работал огромный пароход Советский Союз, доставшийся по репарациям.


СОВСОЮЗ.jpg


Фотка из соцсети

Этот гигант возил больше молодое пополнение и дембелей многочисленных в/ч, расквартированных на Сахалине, Курилах, Камчатке и Чукотке, простые жители тоже любили этот пароход, для тех времен комфорт он предоставлял приличный. К 70-м этот пароход устарел и проржавел, на линию запустили суда поменьше.

ПАССАЖИРНЫЙ ФЛОТ.jpg

Фотка из соцсети

Но в 1985 году, когда я впервые побывал на Камчатке, и этих судов уже не было. Что есть сегодня? Небольшой теплоходик Гипанис возит всех желающих в Северо-Курильск, расположенный на острове Парамушир. Всё. Вроде бы, это суденышко хотели заменить на более новый корабль, но как дело обстоит на самом деле, мне не ведомо....
Пожалуй, на сегодня хватит текста. Несколько фоток в качестве анонса следующих постов. Тыцкабельно.







И таки да! На Камчатке нет клещей, ядовитых и неядовитых змей. Зато есть огромные комары и мошкара. Но с ними мы так и не встретились...

Оставайтесь с нами на каве.сру!
Всех благ в наступившем году!
 
Позволю отсебятинки:

 
Позволю отсебятинки:

Песня хорошая, добротная, но что-то она мне по мелодии напомнила? Слова в припеве банальные - любоф-моркоф. Да и на плоском берегу высотные здания строятся - явно не на Камче сняли....
Вообще, про Камчатку написано ннное количествоо песен самых разных жанров...
 
Тогда вот:

 
Камчатка ближе, чем ты думаешь
С чего начинается путь на Камчатку? Конечно же, с покупки авиабилетов. Из Москвы в ПК летает Аэрофлот, а также (иногда) дочерняя АК Россия. Если озадачиться сильно заранее, то можно ухватить дешёвые билеты, так называемый "плоский тариф". С некоторых пор, когда нацпер Аэрофлот потерял возможность летать по гейропкам и омерикам, компания получила субсидирование дальневосточных маршрутов. Не все билеты на рейс продаются по плоскому тарифу, на август месяц надо покупать в феврале - марте. На другие сезоны, кроме Нового года и майских праздников, дешевый билет можно взять, если повезёт, за неделю до вылета. Я купил 2 билета (туда 30 июля, назад 9 августа) 2 февраля, потом на этот рейс дешевых билетов не стало. В марте зашел посмотреть места на наш рейс - и о, чудо! Билетов полно, и мы сразу взяли билет для третьего участника нашей эпопеи. В прошлом году плоский тариф АФЛ на прямые перелёты во все основные города ДВ - Хабаровск, Владивосток, Южносахалинск, ПК, Магадан составлял 14300 рублей в одну сторону. У дочерней России на тысячу дешевле. Плюс выбор места. Анадырь несколько дороже - 20000. Жителям Дальнего Востока перелёты обходятся еще дешевле. И за эти денги - шо ви таки думаити? - полный сервис. 1 место багажа до 23 кг, ручная кладь до 10 кг, 2 раза кормят и даже вино наливают, не говоря о воде, соках, чае и кофе!
Прошлым летом в ПК летали Boeing777-300ER, в аэрофлотовской комплектации - 420 мест. В августе было 4 рейса в день, все полные, ни одного свободного места. Лично у меня огромный Боенх вызвал детский восторг - большой, красивый. При полной загрузке и заправке легко оторвался от земли. Эшелон в 31000 футов набрал на 19 минуте полёта. Насколько я знаю, в Петропавловск и Магадан очень дорогая доставка авиатоплива, поэтому экипажи стараются взять побольше керосина из Москвы, чтобы там заправляться меньше. С учетом максимального посадочного веса, разрешенного производителем самолёта, естественно. Поэтому первые 4 часа летели на 310 эшелоне, и пока перед Норильском не залезли на 33000 футов, довольно сильно трясло. Стюардески несколько раз начинали, и несколько раз прекращали обслуживание пассажиров. Всё же, обеспечить всех напитками удалось, еду разнесли в несколько приёмов. Полярный Урал я видел, когдав молодости летал на ДВ на гастроли, а в этот раз в полёте случился приятный бонус.
Плато Путорана, одно из красивейших мест Сибири, было видно идеально. Снял на телефон. Как я понял, на первом снимке озеро Лама.

5278309632357556532.jpg
5278309632357556533.jpg
5278309632357556535.jpg
5278309632357556536.jpg


Незадолго до Путораны было хорошо видно Енисей, Дудинку, цветную металлургию Кайеркана и Талнаха, городов-спутников Норильска. Сам Норильск видно не было, он был строго под самолётом. Где-то на границе Якутии залезли на 350 эшелон и поймали хороший попутный ветер. Ground speed, который исправно показывала развлекательная система, достигала 1100 км/ч. Якутские красоты остались под облачностью, зато Магадан был виден издалека, повезло с погодой. А вот Камчатка вся была в плотной высокой облачности, так что Ключевскую сопку (4754 метра), которая должна быть видна выше всех облаков, нам посмотреть не удалось, лишь перед посадкой немного были видны Домашние вулканы - Корякская, Авачинская и Козельская сопки. Общее время полёта составило 7 часов 47 минут. Кроме турбулентности в первой половине полёта, ничего дискомфортного не случилось. Стюардессы были в-основном бальзаковского возраста, опытные, в составе кабинного экипажа было и два бортпроводника. Работали отлично, вежливо, предупредительно, охотно откликались на все просьбы пассажиров. Спасибо им, и лётчикам спасибо за полёт! А также шереметьевскому Аэромару за бортовое питание, было вкусно.


Следующий пост будет по мотивом фестиваля Утро Родины 1985 года, участником которого был Ваш покорный слуга.

Оставйтесь с нами на каве.сру!
Спасибо, что дочитали, впереди будет много интересного.
 
Последнее редактирование:
Сверху