Провода для ВЛ (воздушных линий) делятся на две большие группы: изолированные (СИП) и неизолированные. СИП для линий выше 10 кВ пока экзотика (хотя бывают и на 110 кВ), про них мы говорить не будем.
Неизолированные провода бывают алюминиевые (типа А, АН, АЖ), медные (типа М, радость Барона), сталеалюминиевые (типа АС), сталебронзовые (типа БС) ну и, строго говоря, стальные.
Самые распространенные для ВЛ класса 6-750 кВ - сталеалюминиевые провода по ГОСТ 839-80. В принципе даже на 0,4 кВ вешают сталеалюминиевые, но на этих линиях проводов без стали ещё полно. Сталеалюминиевый провод устроен так: внутри стальная часть (сердечник), снаружи - алюминиевая - токоведущая часть. Провод принято маркировать следующим образом: АС ПлА/ПлС, где ПлА - прощадь сечения алюминиевой части, Плс - площадь сечения стальной части. Например, АС 400/51 - очень распространенный провод для ВЛ 220 кВ. Сердечник может состоять как из одной проволоки, так и из нескольких слоев (они называются повивами). Например, у провода АС 70/11 сердечник состоит из одной проволоки, а у АС 500/336 (применяется на переходах через реки) - из центральной стальной проволоки и ещё двух повивов стальной же проволоки. Провод выбирают по сечению токоведущей части (из грубого расчета 1 кв мм алюминия на 1 А - т.н. экономическая плотность тока) и по требуемой прочности. Понятно, что на равнине при пролете 300 м и при переходе через реку с пролетом 1500 м требования к прочности разные, поэтому по длине линии может меняться как тип провода, так и кратность расщепления. Например, ВЛ 500 кВ обычно именют в фазе три провода типа 300/39 или 330/43, а на переходах в той же фазе будет 2 провода 500/336.
Ну и для порядку надо сказать, что бывают сталеалюминиевые провода, у которых все наоборот - алюминий внутри, сталь снаружи. Такие делает, например, Lumpi-Berndorf. Как минимум одна линия с таким проводом у нас в стране есть, смонтирована в горах, и смысл такого провода в том, что сталь защищает нежный алюминий от повреждения при камнепадах.
Ну и экзотика всякая типа провода из стальной проволоки, плакированной алюминием - для свервысоких тяжений, или проводов из проволок некруглого сечения, или термостойких проводов - это всё уже не по старому доброму ГОСТ 839, это уже новации.
Резюме по первому твоему вопросу: чисто алюминиевыми провода могут быть и бывают, но на небольших пролетах. Для пролетов побольше могут быть использованы провода из алюминиевого сплава АВЕ - он прочнее, из него делают, например, СИПы. Но для серьезной линии классом 35 кВ и выше самые массовые провода - это АС.
Про "корону". Вот буквально на той неделе был на испытаниях на коронный разряд. Визуально наблюдали его в прибор
"Филин-6". Как пояснил товарищ из профильного НИИ, проводившего нам испытания, корону можно увидеть и невооруженным глазом, но для этого надо полностью затемнить зал и полчаса сидеть в темноте для адаптации глаз. Между тем, судя по всему, сильную корону видно и просто ночью, но на проводе должен быть или иней, или роса, или провод должен быть хорошенько ободран. Просто в полутемном зале мы корону не видели, хотя в "Филин" все искрило и сияло. Собственно, эксплуатация и пользуется "Филином" для осмотра линий на предмет короны. Ну, должна по крайней мере, хотя хрена ль там смотреть - после 220кВ даже провод уже коронирует на ура.
Собственно, вот, извини за многословность )