Дохлорыбинское ассорти под соусом Калина Красная

Re: На север... Кириллов и Кирилло-Белозерский монастырь

Судя по поляризации антенны и по частоте - скорее радио-линк интернета или охранной сигнализации....
Поляризация при кручении антенны любителем ТиВи может быть какой угодно, зависит от наличия мозгов у крутящего.
А антенны, что сняты на фото, производятся в Ростовской области как ТВ-антенны ДМВ диапазона.
 
Кириллов. Музеи и Северо-Двинский канал

Пользуясь спокойной обстановкой на БД, продолжаю...

Буквально в километре или двух от монастыря мы натыкаемся на мост необычной конструкции.



Это разводной понтонный мост. В сортирного вида будке сидит дежурный механик, который при необходимости включает лебёдку и отодвигает мост к берегу для пропуска судна. Мост расположен у входа в Кузьминский канал, который является частью Северо-Двинской водной системы, построенной в 1825 - 29 годах под руководством графа Александра Фридриха Карла фон Вюртембергского. Длина канала 127 километров, перепады высот небольшие, в пределах 4 метров. Глубина судового хода - 1 метр 80 см. Канал соединяет Шексну с притоком Северной Двины Сухоной.

Выход в озеро Сиверское.



Сам канал



Стенд организации, ведущей ремонтные работы на канале. Всё серьёзно. Генподрядчик имеет московский номер.



Северо-Двинская водная система проходит через несколько озёр, речек и собственно каналов, каждый участок имеет своё название. Из Шексны в Сиверское озеро идёт Топорнинский канал, далее - Кузьминский.
Кому интересно, можете почитать о системе здесь. Очень интересно и познавательно. И что самое позитивное, что канал постепенно восстанавливается, и его планируется использовать.

Поездили по грунтовым улочкам, посмотрели на местный быт. Скромные старые дома построены вдоль воды. У каждого на участке - банька на берегу, пляжик и лодочный причал. Моей жёнушке место понравилось, вот ведь куда надо на пенсию будет переехать. Классно же жить на берегу чистого озера, да с банькой и пристанью. На следующий день поинтересовались у местных - сколько ж здесь стоит земля у воды. Оказалось, что очень таки недёшево. Участок 6 соток с крохотной избёнкой под снос, куском берега и банькой - 2 миллиона рублей... Впрочем, в соседних деревнях с точно такими же условиями всё гораздо дешевле.

Пора искать ночлег. Место для установки палатки искать было лень, решили снять номер в гостинице "Луманская заводь".
Большой деревянный дом, удобства на этажах, чисто, довольно уютно. Завтрак включен.

Виды из нашего номера.



Асфальт весь в трещинах, стена с большой трещиной... Жизнь здесь дала трещину? Дааа... основного налогоплательщика Вологодской губернии Северстали здесь нет. Зато воздух и вода чисты.
Гостиница. Завтрак - каша, чай, сахар, хлеб - включен. Остальное - за вполне разумные деньги. Три блинчика с вареньем или сгущенкой - 45 руб., хороший кофе - 80.



Переночевав и позавтракав, мы опять пошли в монастырь, поскольку все музеи работают только днём.
Рядом со входом вот такая экспозиция - можно всё потрогать своими руками.



Реставрация и ремонт - везде. Но, увы, современные кирпичи в исторической кладке слишком заметны, и аутентичность стены пропадает.



А вот и сцена внутри монастыря, на которой проходят концерты и другие мероприятия, например, встреча с режиссёром Николаем Досталем, о которой я писал в одном из прошлых постов.



Концерт рок-группы в Кирилло-Белозерском монастыре - классно, правда? Но мне такая затея не очень по душе, если честно...

Выставка средневековых плавсредств. Некоторые из них оборудованы колёсами для преодоления сухопутных участков. Предшественница нынешнего Волго-Балтийского водного пути, Мариинская водная система, строительство которой началось еще в 1799 году, здорово облегчила торговлю и внесла свою лепту в развитие России. А как же грузы возили раньше? Где по воде, где на подводах, а где и на таких амфибиях, как оказалось...




Спасибо всем дочитавшим. Извините за многабукав. Оставайтесь с нами на каве.сру
 
Re: Кириллов. Музеи и Северо-Двинский канал

Если отъехать в сторону от Кириллова, можно посмотреть на частично деревянные шлюзы. Вдоль канала во многих местах ещё виднеются сваи, вбитые ещё австро-венгерскими пленными.
 
Кириллов и Ферапонтово.

Если отъехать в сторону от Кириллова, можно посмотреть на частично деревянные шлюзы. Вдоль канала во многих местах ещё виднеются сваи, вбитые ещё австро-венгерскими пленными.
Да, шлюзы были довольно близко. Мы не поехали на ночь глядя, а утром были другие планы.
А мне вот в связи с каналами и озёрами вот что интересно. Кто первый развернёт на этих судоходных путях туристскую навигацию навроде той, что по Франции и всей старушке гей... отставить, Европе осуществляет компания Le Boat? Не сочтите за рекламу. Или пусть всё остаётся как есть? Но это так, лирическое отступление...

Один за другим автобусы привозят туристов с теплоходов, отшвартовавшихся на пристани километрах в 12 отсюда. Местные экскурсоводы владеют основными европейскими языками. Мы видели группы норвежцев (им на английской мове рассказывали), немцев и испанцев. Народу на территории и в музеях становится всё больше. Где-то в дальних закоулках прячутся от мирской суеты монахи... Перед монастырём бойко идёт торговля сувенирами в стиле - рашен - деревяшен...
А мы гуляем по Кирилло-Белозерскому монастырю. Полезная инфа.



Банда фон Пфурц рассматривает исторические камни.



Вдруг рядом послышалось великолепное церковное пение. Не из действующего храма, а из музейного помещения. Захожу. Для туристов организован концерт. Выступает местный вокальный ансамбль "Белое озеро". Выступает, да ещё как!
Настолько здорово, что я не мог оторваться. Билеты не продают, просят делать пожертвования. И предлагают приобрести CD... В репертуаре - церковный обиход, народные песни. Очень, очень качественно. 6 или 8 мужиков, не помню точно, поют, как одним голосом, только многоголосие. Ну... Как Фредди Меркюри свои знаменитые пачки записывал в студии, а тут живьём хор. Ну или знаменитая британская группа 10СС. Монолит звучит.

А не подняться ли нам над суетой на колокольню? В каждый музей или выставку отдельные билеты, но цены вполне доступны. Вход всей семье на колокольню обошелся рублей в 200. И плюс еще пара экспозиций внизу.



Не буду больше утомлять подробностями Кирилло-Белозерского Монастыря уважаемых труЪ-кавесов и гостей форума. Все фотки - на умиравшем, но не сдавшемся ресурсе фото.квип.ру.

Двигаемся дальше. Следующая точка маршрута - село Ферапонтово и Ферапонтов монастырь, что находится от Кириллова совсем недалеко. Прежде всего эта обитель известна средневековыми фресками, созданными гениальным русским иконописцем Дионисием. Монастырь давно не действует, но в храмах проходят службы, и работает музей.
Село оказалось непростое...

Рядом со стоянкой - сельский клуб советского периода. Картина на нём.



Тут же гостиница с рестораном и вполне приличный магазин. А вот и сам монастырь. Он, кстати, хорошо виден с трассы Вологда - Вытегра - Медвежьегорск.



Для моих детей, за исключением маленькой, второй монастырь за один день - слишком много. Забастовали, остались в машине. Зато мелкая с удовольствием пошла с нами.



На территории музея-монастыря полным ходом идут работы по благоустройству. Трудятся местные школьники, они же волонтёры.



В музее приобщиться к великому и прекрасному предлагается через небольшую лекцию о Дионисии и его учениках, и о работах по правильной и удачной реставрации фресок. Лекция воспроизводится с DVD на экран, фильм сделан хорошо.
А потом уже осмотр самих фресок. Если Вам не чуждо чувство прекрасного, советую посетить! Очень интересно, познавательно и красиво.

Для желающих углубиться в вопрос:
Педивикия о Ферапонтовом монастыре.
Музей фресок Дионисия.
Отличный сайт села Ферапонтово.

За время лекции наша Дуня отлично выспалась)), потом мы посмотрели сами фрески... и... неожиданно оказались на мероприятии с участием московского и вологодского бомонда - открытии выставки художников Александра Мессерера и Анны Козловой-Мессерер и архитектора Марины Венгеровой. Звучало много хороших слов, перемежавшихся с весьма заумными пространными рассуждениями, но было интересно... Присутствовал и упоминавшийся кинорежОссер Николай Досталь, выступали профессора Вологодского университета, художники, священники. В-общем, не ожидал я такого.

Образцы творчества супругов Мессерер, вдохновлённых местными красотами:

71237592_0_43a10_78cbf2b2_L.jpg 71237538_0_437ff_ac10150d_L.jpg

Как выяснилось, село Ферапонтово - очень бомондное место. Здесь обитают художники, преподаватели вузов, другая творческая интеллигенция. Живут дружно, благоустраивают село, проводят разные мероприятия, собирают ягоды-грибы, рыбачат. В-общем, просто какая-то идиллия.
А воду все пьют из озера и реки...



На третий монастырь в округе - действующий Горицкий женский - пороха не хватило уже у нас с фрау фон Пфурц...

Спасибо всем дочитавшим, извините за многабукаф и фоток. В следующей серии мы отправимся в старинный городок Белозерск. Пишется и читается через Е, не через Ё.
Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Последнее редактирование:
Re: Кириллов и Ферапонтово.

Вдруг рядом послышалось великолепное церковное пение. Не из действующего храма, а из музейного помещения. Захожу. Для туристов организован концерт. Выступает местный вокальный ансамбль "Белое озеро". Выступает, да ещё как!
Настолько здорово, что я не мог оторваться. Билеты не продают, просят делать пожертвования. И предлагают приобрести CD... В репертуаре - церковный обиход, народные песни. Очень, очень качественно. 6 или 8 мужиков, не помню точно, поют, как одним голосом, только многоголосие. Ну... Как Фредди Меркюри свои знаменитые пачки записывал в студии, а тут живьём хор. Ну или знаменитая британская группа 10СС.
Пару лет назад провёл час (ждал супругу) у дверей помещения, где поёт этот хор. Через 15 минут я уже выучил весь их набор песен:-D - групп было много, одна толкает другую, и каждую подводят минут на пять (а то пароход уплывёт!) - и хор каждый раз начинал сначала..
 
Re: Кириллов и Ферапонтово.

Пару лет назад провёл час (ждал супругу) у дверей помещения, где поёт этот хор. Через 15 минут я уже выучил весь их набор песен:-D - групп было много, одна толкает другую, и каждую подводят минут на пять (а то пароход уплывёт!) - и хор каждый раз начинал сначала..
Раздолбайкер,
тебе просто не повезло...
Я слушал минут 45 - 50, ни одного повтора не случилось, всё было очень достойно. Всё-таки теплоходные группы не на 5 минут в КБМ приезжают))). А чтобы в качестве исполнения упомянутого boys band убедиться, мне было достаточно и пяти минут. :)
 
Романтика провинции...

Дорогие кавесы и гости, наконец-то появилась возможность продолжить сериал о нашем прошлогоднем путешествии. Сегодня продвинемся в сторону соуса "Калина Красная". Поехали!

Из села Ферапонтово мы выдвинулись в сторону города Белозерска. Произносится и пишется - через Е, не Ё. Чем же знаменит этот городок?
В Белозерске и его окрестностях в 1973 снимался популярнейший советский фильм - Калина Красная. Режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли - Василий Шукшин.
Дорога - хорошая грунтовка. И паромная переправа.



Внимание! The shara, khalyava! Переправа работает бесплатно!!!!
В отличие от Волги у Углича и Мышкина, трафик по Шексне весьма ощутимый. Сухогрузы, нефтеналивные суда, толкачи с баржами идут туда-сюда. Регулярного пассажирского сообщения теперь нет вообще...



Фарватер Шексны, несмотря на подпор Шекснинского гидроузла, узок и извилист. Танкер Вячеслав Панков в цветах российского флага показывался то правым, то левым бортом, пока добрался до нас. Смело тыцкайте на первое превью, танкер там ооочччень далеко.



Тем временем наш паром отчалил от другого берега и направился в нашу сторону.



Для всех ожидающих и желающих - туалет типа сортир. Цельнометаллический. Кучность стрельбы - высокая. Попадание - точно в дырку. Не загаженный. Давно не видел таких общественных сортиров.



Паром приближается, швартуется,



и мы в считанные минуты на борту.



И вот мы пересекаем Шексну.



Тем временем правый берег уже совсем близко.



Вон оттуда мы только что приехали.



Сначала километров 15 по грунтовке, а потом 10 - по асфальту. И мы в Белозерске.



О как! Основан в 862 году. Старше Москвы, старше Ярославля...

Оставайтесь с нами на каве.сру! Продолжение следует!
 
Древний град Белозерск.

Дорогие труЪ-кавесы, сегодня воскресный день, согласно графику БД я на смене. Работы особо нет, поэтому можно попутешествовать по родным просторам...

Как оказалось, Белозерск (пишется и читается через Е) - древний город. Больше 1000 лет. В центре города на холме был Кремль с деревянными стенами, которые к нашему времени не сохранились. Вокруг - ров. В Кремль мы забежали ненадолго, уже вечерело, надо было искать место для ночлега, а тут еще и дождь пошел. Музеи вечером были закрыты. И фотки получились почему-то неудачные...
Зато специально для нас показали радугу)).



В Белозерске три главных достопримечательности - первая, историческая, это Кремль. Вторая, историко-географическая - Белозерский обводной канал, построенный в 1843 - 46 годах.
О третьей достопримечательности - киношной - позже.

Канал был задуман еще Петром Первым.
По преданию, Петр I так гневался на Белое озеро за его шторма, что повелел его высечь, так как порка озера не помогла, то он велел рыть канал в обход озера... повеление Петра первого было исполнено через полтора века после его смерти :)
Канал соединяет устье Ковжи с истоком Шексны. Для большого судоходства не используется, но моторки, катера и небольшие кораблики активно бороздят его воды. Хороших пляжей и мест для палаток на берегах канала нет, поэтому мы решили заночевать в гостинице.
В ходе осмотра города поговорили с местными жителями, узнали, что да как. Население города - около 11 тысяч душ. Многие живут здесь только летом - рыбалка, грибы, ягоды. Крупных предприятий нет. Те, у кого руки растут оттуда, откуда надо, занимаются постройкой бревенчатых срубов. Вдоль канала на окраинах городка вы всегда увидите красивые срубы. Частники закупают качественный лес, пилят по размерам, складывают брёвна в сруб. Будущий домик выстаивается положенное время, потом его, пронумеровав брёвна, разбирают, грузят в автомобиль и везут продавать в Подмосковье и другие регионы, где есть спрос.
В городе несколько музеев - краеведческой и исторической направленности. Один из них мы посетили на следующий день.
Был аэропорт, откуда когда-то в областной центр летали Ан-2.
Работает судоремонтный завод, на который мы с сыном проникли по берегу.

А еще в Белозерске расквартирована радиолокационная часть ПВО.

Википедия о Белозерске. Официальный сайт Белозерска.

Зарисовки из жизни Белозерска. Канал. К памятной дате, очевидно, ожидая приезда самого ВВП, набережную красиво благоустроили.



Кстати, о кино... Миллионы наших сограждан видели это и многие другие места Белозерска и его окрестностей в фильме "Калина Красная", автором сценария, режиссёром и исполнителем главной роли был замечательный советский писатель Василий Шукшин. Съёмки проходили в 1973 году. Выглядело, конечно, всё по-другому. Теперь-то вы поняли смысл названия темы....

А вот городской пляж. Чист и ухожен. Вода прозрачна. Не нужен нам берег турецкий?



Вечером было уже прохладно, купаться я не стал. Зато утром поплавал всласть... Водичка была бодрящая, градусов 17... Конец августа всё-таки. А в июле вода прогревается до 25 градусов.

Прошли с детьми на волнорез, прикрывающий вход в канал и порт Белозерска.



А вот понтонный мост в действии.
Метров за 300 модифицированный "Ярославец" подаёт сирену, и понтон отодвигается к берегу, освобождая путь кораблику.



Речной вокзал Белозерска. Несколько сцен "Калины Красной" снято здесь.
На заднем плане в картине всё время видны теплоходы, буксиры, лодки. В 70-х годах главным видом транспорта в этих краях был водный. "Озерные москвичи" возили людей из сёл в райцентр. На Метеоре можно было добраться до Череповца и почти до Вытегры, до села Девятины. Дальше там подряд 5 шлюзов, поэтому пассажиров судна на подводных крыльях пересаживали в автобус и везли в саму Вытегру. Кстати, на Метеоре в самом начале фильма Егор Прокудин, герой Шукшина, едет из мест не столь отдалённых в Белозерск. Мимо затопленного села Крохино...
Теперь, конечноо же, все передвигаются на автомобилях. Автобусное сообщение - минимальное.



Здание вокзала кто-то выкупил и превратил в гостиницу. Наскоро возвели перегородки из гипсокартона, провели в номера водопровод и канализацию, и отель готов. Гостиницу продавали в прошлом году за 16 миллионов рублей. Не знаю, насколько успешно...

Напротив - судоремонтный завод.



Вечером в городке - полная тишина. Лишь изредка какая-нибудь собака затявкает, да на мопеде кто-то проедет. Уложив спать подрастающее поколение, выпили с супругой немного коньяка и пошли прогуляться по набережной вдоль канала. Очень таки романтично))).
В памяти всплывали эпизоды из "Калины Красной"...

Оставайтесь с нами на каве.сру! Судоремонтный завод, вопрос викторины и некоторые локации съёмок знаменитого советского фильма - в следующем посте.
 
Последнее редактирование:
Судоремзавод, и по местам съёмок "Калины Красной"

Продолжаю.

Утром, приготовив завтрак на лавочке около гостиницы, в прошлом Речного вокзала, освободили номер, погрузили вещи в машину и пошли на пляж отметиться.
В 10 - 11 утра на городском пляже почти никого. У волнореза наблюдался рыбачок, да трое мальчишек резвились в воде.



По старой крымской традиции я искупалсо в полном неглиже, чем немного удивил тех мальчишек... Две моих младших дочери тоже искупались. Вода чистая, но уже прохладная, всё-таки конец лета.

Освежившись, предлагаю сыну ненадолго сходить на СРЗ, благо от пляжа забором он практически не отделён. Вот что мы там увидели.
Плавучая заправочная, по-морскому, бункеровочная станция.



Плавучий док с речным толкачом.



Вспомогательный флот.



А теперь - вопрос нашей традиционной викторины. Что это за судно на следующем снимке, и зачем оно нужно?



Давшему правильный ответ - благодарность с занесением в учетно-послужную карточку.:)

Теперь можно смело выдвигаться в сторону деревни Садовая. Именно её в качестве основного места съёмок "Калины Красной" выбрали location-манагеры Мосфильма в теперь уже далёком 1973 году. И здесь, по информации местных жителей, действует музей "Стоп-Кадр"...
Всего-то километров 12 от центра Белозерска, сначала по асфальту, потом по грунтовке. И мы у цели.



И вот облом. Оказывается, музей закрыли больше двух лет назад, точно никто не помнит, и вывезли экспозицию в краеведческий музей Белозерска. Так что внутрь дома попасть не удалось...
Зато еще живы свидетели съёмок картины в 1973 году. Кто-то был ребёнком, кто-то уже взрослым. Шанс услышать, как всё было, - есть. Местные жители, а их человек 12, с удовольствием подскажут, что посмотреть в деревне, а заодно поделятся байками о съёмках и похождениях съёмочной группы - например, куда бегали за портвейном...

Обхожу вокруг дома.



В фильм вошла документальная съёмка - местная бабулька рассказывает Егору, главному герою фильма, про несладкую жизнь в деревне.

- Вот в этом доме она жила, пришла поговорить, да так и осталась в фильме, - рассказывает житель Садовой.



- Да вы на берег нашего озера сходите, там банная сцена снималась, - продолжает абориген. - Только вот одна из двух бань уже новая, а другой вообще не было. Но место то! Макарыч тут голый бегал!

Вперёд, курс на баню. Одна из них.



К воде заботливо проложены доски и установлена запретительная надпись.



Две баньки - вид со стороны берега.



А вот и мостики, возле которых в ожидании трусов барахтался ошпаренный Прокудин - Шукшин.



Запрет с таблички я выполнил, купаться не стал. Зато хорошенько отлил с тех мостков в озеро)))).

К слову, по возвращении домой я пересмотрел "Калину Красную". Больше 40 лет назад всё выглядело совсем по-другому. Леса и кустарников не было, был чистый травяной бережок.
Мостки явно переделывались, и не раз.

Оставайтесь с нами на каве.сру! Спасибо за внимание. В следующих сериях мы побудем немного в Садовой, вернёмся в Белозерск, прокатимся еще на одном пароме, побываем на подводной лодке и доедем до берега славной Онеги. И это ещё не всё!
 
Re: Судоремзавод, и по местам съёмок "Калины Красной"

Охренно! Ай пасиб за отчот. Нада хватать жену за жопку и ехать.
 
Re: Судоремзавод, и по местам съёмок "Калины Красной"

Охренно! Ай пасиб за отчот. Нада хватать жену за жопку и ехать.
PAD, конечно надо ехать. И хватать за мягкое место тоже)). Если сурьёзно, то на Рыбинку без рыбалки я бы не поехал, начал бы маршрут с Кириллова.

А я напоминаю вопрос викторины - Что это за судно на снимке?



Сегодня - небольшое дополнение к посту о деревне Садовой Белозерского района Вологодской области, в которой снимался легендарный советский фильм "Калина Красная".

За озером, на взгорке, живописные развалины церкви Пресвятой Богородицы 1783 года постройки. В фильме церковь эта частенько попадается на заднем плане.



Что тогда, что сейчас... Но есть слабая надежда, что будут изменения в лучшую сторону.



Крапива по-грудь.



Сынок спугнул гревшуюся на кирпичах гадючку....
Кое-где на стенах неплохо сохранились фрески.



Что-ж, было бы желание. Может, и найдутся добрые люди, восстановят храм...

Очень живописное место, но не хотят тут почему-то жить люди. Дома скуплены дачниками, ни одной коровы, козы или лошади в этой деревне нет.
А мы, осмотрев всё, что здесь можно было увидеть, решаем вернуться в Белозерск в краеведческий музей. Кстати, таковой имелся в карте моего навигатора. Вперёд!
Но тут опять облом. Данные устарели или не соответствуют действительности. Вместо музея какой-то полузаброшенный дом, а рядом еще более разрушенный (по сравнению с церковью Псвт Богородицы) храм...



Музей в городе мы нашли, да не один. Но об этом - в следующий раз. После музея и круга почета по Белозерску поедем в сторону города Вытегры и Онежского озера...

Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Вокруг Белого озера

Дорогие кавесы, сегодня посмотрим с вами еще немного Белозерска, и двинем в сторону Вытегры, где на вечной стоянке несёт вахту подводная лодка Б-440.

Для начала напоминаю вопрос нашей викторины - что за судно на этом говноснимке, сделанном против солнца?



А теперь - поехали!

Вдоволь окунувшись в атмосферу легендарной "Калины Красной", мы вернулись в Белозерск в поисках экспозиции закрытого музея "Стоп-кадр".
У этого симпатичного перекрёстка



находится краеведческий музей и стела с расстояниями и направлениями. 60 градусов северной широты, между прочим.



Музей посвящен целиком природе края. Компактный, удачно организованный, он как будто создан для школьников - здесь и геология, и растительный, и животный мир, и рыбы, и гидрология с климатологией. Приходите, смотрите, фотографируйте - и пишите рефераты. Сотрудницы музея очень милые, эрудированные, с большим энтузиазмом относятся к своей работе. А цена билета просто радует - 50 руб. - взрослые, школьники - 20, если мне не изменяет память.
И... никаких следов экспозиции "Стоп-кадра". Музейные работницы вроде слышали, что всё перевезли в другой музей - исторический. Что ж, двинемся туда, благо всего полкилометра. Вот он, исторический музей Белозерска.



Такие же милые барышни, такие же цены на билеты. Но здесь тоже нет экспозиции из деревни Садовой. Зато есть много материалов про установление советской власти в Белозерье...
Дети, естественно, опять взбунтовались, не захотели смотреть музей. Предложено ехать дальше, в Вытегру, чтобы посетить подводную лодку. К этой идее все отнеслись благосклонно.

Дорога опять грунтовая улучшенная с паромом. Крохинская переправа находится в паре километров от истока Шексны, вытекающей из Белого озера.



Древнее село Крохино было подтоплено при постройке Шекснинского гидроузла, соответственно, уровень воды и в Белом озере тоже повысился. Жителей отселили, а храм Рождества Христова остался немым укором советским гидростроителям - повелителям стихий...
Кстати, когда в начале "Калины Красной" герой Шукшина Егор Прокудин возвращается из мест не столь отдалённых на замечательном "Метеоре", судно проходит мимо затопленного села Крохино и храма. У этого села богатая история, которой посвящен сайт села Крохино.
Тем временем с левого берега к нам, на правый, подходит паром. Здесь это баржа и буксир, пришвартованный к борту. Заметно, что причалить к берегу этой спарке трудновато, буксир маневрирует, и никак ему не удаётся подвести рампу к дороге.



Наконец, паром причалил. Машины съехали, пассажиры вышли. А до отправления по расписанию еще почти час. Придётся ждать.
А кораблики по Шексне идут один за одним. Вот в сторону Белого танкер Волга - Флот - 7, переделанный из сухогруза.



Навстречу ему шикарная мотор-яхт. Ну.. не самая шикарная, но всё же.


Едва Волга - Флот прошла мимо парома,



вниз по реке проходит вполне приличная крейсерская яхта под парусом курсом бейдевинд. Неплохо идёт!



С удовольствием поменялся бы на недельку транспортными средствами с капитаном той яхты...

Подошло время погрузки на паром. Русло здесь не такое широкое, как на прошлой переправе. Естественно, и время в движении меньше. Зато причаливание дольше.
Паром направляется тросом, а буксир в этом рейсе идёт задним ходом. Да и его старинный дизель 3Д6 уже близок к своему концу, явно не выдаёт положенные 150 кобыл...



Местное ноу-хау. В период навигации работает паром. В остальное время года устанавливается понтонный мост. Просто, недорого и сердито. Вот он, ждёт своего часа около берега.



Прощальный взгляд на исток Шексны и Крохино, и вперёд, курс на Вытегру.



Лето на дворе, скоро отпуск. Надо придумывать, куда ехать. Чтобы было интересно, народу поменьше, природы побольше. Ломаю голову...
Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Последнее редактирование:
Re: Вокруг Белого озера

von_Pfurz;797030 Для начала напоминаю вопрос нашей викторины - [B написал(а):
что за судно[/B] на этом говноснимке, сделанном против солнца?
Судя по бакам какой-то местный заправщик?
 
Дальше на север. Юбилей Волго-Балта. Б-440

Дорогие кавесы, отгремел Ураза-Байрам, сегодня шабат, на службе пока тишина, значит можно и отчетец продолжить.

Напоминаю вопрос викторины - что за посудина на этом говноснимке против солнца?



Честно говоря, я лишь втайне надеялся доехать до Вытегры и побережья Онежского озера. Думал, что семья особо не захочет ехать так далеко. Но обилие дохлой рыбы на Рыбинском вдхр сделало своё дело.)) И мы уехали дальше. Чтобы потом вернуться....

От Белозерска до Вытегры 200 км. Дорога разная - хороший асфальт, улучшенная грунтовка, паром, опять грунтовка, асфальт - от хорошего до "кажется, вчера здесь была война". Едешь - едешь по доброму асфальту, вдруг знак - неровная дорога. И тут же начинается. Если не сбросить скорость со 100 до 50 км/ч, есть шанс полетать...
Но участками дорогу делают хорошо, по слухам, все оставшиеся плохие куски будут капитально отремонтированы в 2015 - 16 годах, и тогда по федеральной трассе Кола Москва - Мурманск можно будет проехать с ветерком на всём протяжении.

Не доезжая Вытегры много нормальных мест для отдыха с палаткой у воды. Юбиляр Волго-Балт чередует реку Ковжу, несколько водохранилищ и сам канал с шестью шлюзами. Шоссе проложено параллельно водной трассе. Но о Волго-Балте чуть позже. Погода не очень, решаем переночевать в гостинице. Навигатор указал на гостиницу "Вытегра", что находится почти в центре города.
Времена, когда в большинстве гостиниц необъятной на ресепшене круглогодично стояла табличка "МЕСТ НЕТ" давно канули в лету.
Моей семье был предложен один из лучших номеров с двуспальной кроватью, удобным диваном и свободным местом на полу для большого надувного матраса. 6 человек всё-таки... Были и одноразовые тапки, и зубные щетки, а полотенец было просто не счесть. И wi-fi в придачу, к радости детей. А сливочно-помывочная порадовала дизайном. Единственный серьёзный минус - вода из крана с запахом сероводорода. Но такая во всём городе.



Наутро приятно удивило качеством еды и невысокими ценами кафе на первом этаже отеля. Вся моя семья была накормлена за 500 рублей. Хороший овощной салат,вкусные котлетки с макаронами, хороший кофе и что-то еще. Где в Москве и Подмосковье вы вшестером поедите за такие деньги? Вежливая тётенька с характерным вологодским говорком с удовольствием хлопотала, обслуживая нашу банду, видимо радуясь разовой выручке...
К слову, в кафе представлен некоторый выбор спиртного с минимальной наценкой, процентов 10 - 15 к магазинной цене, иначе никто не купит. А еще на самом видном месте, хорошо что на уровне глаз взрослого, а не ребёнка, предлагаются к продаже неизменные спутники гостиничного быта - резино-технические изделия номер 2. Ой, как они называются... Забыл, то ли резервативы, то ли презервуары?:)
Освободив номер, выдвигаемся в сторону речного вокзала, недалеко от которого на вечной стоянке находится ставшая музеем дизельная подводная лодка Б-440.



У пристани отшвартован круизный лайнер Феликс Дзержинский конца 70-х словацкой постройки. Почти 4000 тонн водоизмещением, длиной почти 140 метров.



А на здании самого речного вокзала плакат:



Стало быть, юбиляр... А еще позабавило - агентство морского и речного транспорта есть, а речного транспорта нет. Пассажирского регулярного, а не круизного. Впрочем, как я выяснил недавно, в этих краях нет не только речного пассажирского, но и просто пассажирского транспорта.... Никакого.
А музей Подводная лодка находится чуть поодаль, на акватории Вытегорского водохранилища.



Музей понравился и мне, и моей семье. Интересно было всем. Всё, что наснимал, лежит здесь - на безвременно почившем и восставшим, как птица Феникс, фотофайле. Подводная лодка меня просто поразила обилием устройств, агрегатов, вентилей, циферблатов, люков. И теснотой. Пожалуй, без табличек с названиями, я смог бы догадаться о назначении лишь этих устройств:



перископа, гальюна и гирокомпАса. Всё остальное - без поллит, отставить, без учебы в военно-морском училище - малопонятно.



На видном месте табличка:



Спасибо и ветерану-моряку, и губернатору Вологодской области! Хорошо, что эта старая подлодка пошла не на металлолом, а стала музеем.
Конечно же, в корабль, чтобы сделать его музеем, пришлось внести изменения. В дополнение к гермолюкам в переборках, через которые взрослому человеку без навыка пролезть трудновато,



сделаны нормальные проёмы. Часть громоздкого оборудования просто убрали, чтобы сделать пригодные для экспозиции залы.
Больше всего досталось БЧ-5, т.е. машинному отделению. Три внушительных размеров судовых дизеля выкинули, оставив лишь головки блоков, да и то только двух из трёх.



В освободившемся пространстве организовали экспозиции, посвященные подводному флоту и Волго-Балтийскому водному пути.



Продолжение следует. Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Re: Дальше на север. Юбилей Волго-Балта. Б-440

Больше всего досталось БЧ-5, т.е. машинному отделению. Три внушительных размеров судовых дизеля выкинули, оставив лишь головки блоков, да и то только двух из трёх.

Дизеля, кроме среднего, там на месте - остальная часть под полом. По крайней мере, в 2008-ом ещё была. Больше всего досталось аккумуляторному отделению - выкинули вообще всё:-D
 
Юбилей Волго-Балта. Б-440

Дизеля, кроме среднего, там на месте - остальная часть под полом. По крайней мере, в 2008-ом ещё была. Больше всего досталось аккумуляторному отделению - выкинули вообще всё:-D
Очевидно, дизеля и многое другое убрали для удобства экскурсантов...

Продолжу про музей - подводную лодку.

Вот здесь очень наглядная схема рельефа Волго-Балта.



Высшая точка - Белое озеро. Чтобы из него попасть в Онежское, а далее в Свирь, Ладогу и Неву, надо пройти реку Ковжу, несколько небольших водохранилищ и канал с шестью шлюзами, после чего реку Вытегру. Ковжа - небольшая речка, общей длиной меньше 100 км. Для нужд судоходства её русло спрямили, значительно расширили и углубили, т.е. фактически превратили в канал. Вот так выглядит судоходная часть Ковжи (фотка из сети):



Загруженная улица просто! А так выглядит Ковжа до вмешательства человека:



Специально остановился по дороге с Кольского полуострова, чтобы отметиться. Как говорится, почувствуйте разницу.

***​

Экспозиция, посвященная подводному флоту СССР и России. Среди них - пара стендов, к которым невозможно подойти без содрогания.
Она утонула. АПЛ Курск...



***​

В кормовой части сохранён матросский кубрик. Ох и теснота! Трёхъярусные "шконки", поднимаемые при помощи нехитрого механизма.



Думаю, не одна сотня матросов набила себе шишки на лбу, ударившись о верхнюю койку при подъёме по тревоге...

Вдоволь побродив по лодке, поднимаемся по узкому лазу через гермолюк в рубку, что на верхней палубе. Замечу, не очень-то удобно по лесе... отставить, вертикальному трапу, пролезать. Фрау фон Пфурц оценила это действие.



Здесь воздух, простор. Как же хорошо!



Автономность этой лодки - 5 или 7 суток, и вряд ли всё это время она может провести в подводном положении. Тем не менее, представляю, каким желанным для подводника является всплытие и возможность выйти на палубу, чтобы просто подышать свежим воздухом, покурить... и от души пропердеться. Ээээ, не хотел бы я на подводной лодке служить. В ПВО лучше!

Вдали, почти в центре этой фотки белый домик - здание Вытегорской ГЭС. Мощность её небольшая, но свой вклад в электроснабжение Вытегры ГЭС несёт исправно. Ниже ГЭС - русло реки Вытегры в природном виде.



Подробно изучив музей Б-440, решаем проехаться по городу.
Но для начала проводим круизный лайнер с леденящим именем "Феликс Дзержинский". Суда этого типа могут двигаться боком и разворачиваться на месте благодаря наличию носового подруливающего устройства. Капитан скомандовал - отдать швартовы, левая машина малый назад, правая малый вперёд, носовое подруливающее право на борт.
Теплоход длиной 136 метров и водоизмещением 3900 тонн легко отходит боком от пристани.



Я то видел это много раз, зато теперь и дети мои посмотрели...

Несколько секунд, и железный Феликс показывает нам корму. Семь футов под килем!



В процессе отхода корабля знакомимся с должностными лицами Вытегорского речного вокзала. Их два - начальник и дежурная по отправке судов. Больше в штате учреждения людей нет...

- Мужчина! Нельзя стоять на пристани, когда теплоход отходит! Техника безопасности, вдруг вы в воду упадете и под винт!!! - говорит милая женщина.
Я, конечно же, поблагодарил за участие, объяснил про носовое подруливающее, что детям показываю...
Зато дежурная объяснила, как проехать на Онежское озеро на Андом-гору, за что ей персональное спасибо.

В центре города стоит церковь Сретения Господня. Первый раз её освятили ещё в 1788 году, но вскоре из-за ошибок при строительстве фундамента стены и своды дали трещины. Храм разобрали в 1801 году.
Из викимапии:
Новый каменный Сретенский храм стал значительным архитектурным сооружением в Вытегре. На месте, где находился первый каменный собор, был расчищен кирпич и установлен мощный гранитный фундамент, закладка которого состоялась 20 июля 1869 г. викарием Санкт-Петербургской епархии, преосвященным Палладием, епископом Ладожским. Проект Сретенского храма был разработан архитектором Олонецкой губернии А.С.Четвертухиным. Пятикупольное массивное здание храма в плане имеет форму креста. Главный алтарь храма освящён в честь Сретения Господня. Слева и справа от главного алтаря расположены два боковых придела – Успения Божией Матери и свт. Павла исповедника, епископа Прусиадского. Храм имеет три входа: западный, северный и южный. С западной стороны храма расположена шатровая колокольня.

Ответственным за строительство храма был назначен губернский архитектор Михайловский. Возведением храма в течении 4 лет занималась артель каменщиков, которую возглавлял крестьянин И.В.Волков из д.Слобода Песочная Костромской губернии. Открытие храма и освящение бокового придела во имя свт. Павла исповедника было приурочено к 100-летнему юбилею г.Вытегра 20 декабря 1873 г.
В советское время храм использовался в качестве музея. В 1998 году церковь передали верующим. В 2000-х меняли кровлю, ставили новые кресты.
И сейчас храм в состоянии ремонта.



В русле Вытегры, почти в самом центре города базируется вспомогательный флот Волго-Балта.

.

Оставайтесь с нами на каве.сру! В следующем посте вас ожидает ягодный десерт по-прионежски. И это еще не всё. На обратном пути мы заедем в Кириллов, Череповец, посетим Пошехонье, Рыбинск и Углич.
 
Re: Дальше на север. Юбилей Волго-Балта. Б-440

Дорогие кавесы, отгремел Ураза-Байрам, сегодня шабат, на службе пока тишина, значит можно и отчетец продолжить.

Напоминаю вопрос викторины - что за посудина на этом говноснимке против солнца?


ОС-1

Информация:

Название: ОС-1
Проект судна: 354К
Дата постройки - списания: 1975
Судостроительное предприятие: Судостроительный завод "Красный Дон" (Россия, Ростов-на-Дону)
Тип судна: Самоходная очистная станция, сбор и очистка нефтесодержащих вод
Состояние: Эксплуатируется
Флаг: Россия
Судовладелец: Череповецкий РВПиС (ФБУ Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей)
Порт: Санкт-Петербург
Прежние названия: ОС-314
История судна: Изначально — Волжское пароходство, Ярославский речной порт. Судно работает в Череповце
 
Re: Дальше на север. Юбилей Волго-Балта. Б-440

ОС-1

Информация:

Название: ОС-1
Проект судна: 354К
Дата постройки - списания: 1975
Судостроительное предприятие: Судостроительный завод "Красный Дон" (Россия, Ростов-на-Дону)
Тип судна: Самоходная очистная станция, сбор и очистка нефтесодержащих вод
Bubl,
ответ, а точнее, копи-паст правильный, но не полный. В части предназначения ОС-1.)))
Ну, знатоки - ???
 
Re: Дальше на север. Юбилей Волго-Балта. Б-440

ОС-1 это судно для откачки льяльных, подсланевых и фановых вод. Ориентация скорее всего на последнее.
Таки где мой приз?
 
Сверху