Залаз на ЛЭП

Тема в разделе "Техника безопасности", создана пользователем rot, 3 сен 2007.

  1. А как изоляторы крепятся друг к другу? Че то я смотрю на разные чертежи и картинки - получается что если эту гирлянду ослабить и потрясти - она развалится?
     
  2. не развалится.. там стопор есть на это случай)
     
  3. Гирлянду можно трясти до пупочной грыжи, хоть натянутую, хоть ослабленную - изоляторы скорее разрушатся, чем расстыкуются, если гирлянда правильно собрана. Гирлянду и собирают на земле, без тяжения.

    Изоляторы крепятся друг к другу гениально просто и надежно.

    Вот изолятор типа ПС (подвесной стеклянный):
    1303194778[1].JPG

    С одной стороны (на фото - слева) он имеет штырь, именуемый "пест". С другой стороны он имеет нахлобучку, именуемую шапкой.
    В шапке есть ступенчатая выемка под пест и паз под замок. Замок - это такая проволочная w-образная скобка. Более-менее конструкция выемки и изолятора в целом показана тут:
    elektricheskaya_izolyaciya-31.jpg
    Позиция 4 - замок.

    Если замок вынут, то пест изолятора можно завести в верхнюю, узкую часть выемки. Теперь, если вставить замок в паз, который проходит через нижнюю часть выемки, пест оказывается зафиксирован в шапке и образуется практически сферический шарнир. Таким образом соединение получается подвижное (не возникает дополнительных напряжений при движении гирлянды) и очень надежное. Вблизи собранная гирлянда выглядит так:
    a1cd9f6dbe7626a0c1be56f116ef11ed.jpg

    Виден и паз, и пест в нем, и замок. Ну и вот ещё картинка по ссылке есть: http://izolyatory.avkenergo.ru/izol-element7579.php
     

    Вложения:

  4. Во спасибо! Про замок я и не знал!
     
  5. Не за что, обращайся )
     
  6. ТОгда вот ещё что)

    1. гуглю не туда, и до сих пор в кратце не могу понять - сами провода, люминивыми быть не могут - порвутся же (или нет?) Я так понимаю в соновном применяются провода по типу гитарной струны - стальной сердечник, сверху люминь, так? (вопрос касательно "больших" ЛЭП, более 110кв).

    2. Летом проплывал на байдарке ночью под линией 750кв. Пять расщеплённых фаз, всё такое брутальное. Не видел даже намёков на свечения, и прочие коронные разряды, я понимаю что так и надо, но всё таки есть ли возможность где-то увидеть сии явления или запечатлеть на очень длинной выдержке на фото?
     
  7. Провода для ВЛ (воздушных линий) делятся на две большие группы: изолированные (СИП) и неизолированные. СИП для линий выше 10 кВ пока экзотика (хотя бывают и на 110 кВ), про них мы говорить не будем.
    Неизолированные провода бывают алюминиевые (типа А, АН, АЖ), медные (типа М, радость Барона), сталеалюминиевые (типа АС), сталебронзовые (типа БС) ну и, строго говоря, стальные.

    Самые распространенные для ВЛ класса 6-750 кВ - сталеалюминиевые провода по ГОСТ 839-80. В принципе даже на 0,4 кВ вешают сталеалюминиевые, но на этих линиях проводов без стали ещё полно. Сталеалюминиевый провод устроен так: внутри стальная часть (сердечник), снаружи - алюминиевая - токоведущая часть. Провод принято маркировать следующим образом: АС ПлА/ПлС, где ПлА - прощадь сечения алюминиевой части, Плс - площадь сечения стальной части. Например, АС 400/51 - очень распространенный провод для ВЛ 220 кВ. Сердечник может состоять как из одной проволоки, так и из нескольких слоев (они называются повивами). Например, у провода АС 70/11 сердечник состоит из одной проволоки, а у АС 500/336 (применяется на переходах через реки) - из центральной стальной проволоки и ещё двух повивов стальной же проволоки. Провод выбирают по сечению токоведущей части (из грубого расчета 1 кв мм алюминия на 1 А - т.н. экономическая плотность тока) и по требуемой прочности. Понятно, что на равнине при пролете 300 м и при переходе через реку с пролетом 1500 м требования к прочности разные, поэтому по длине линии может меняться как тип провода, так и кратность расщепления. Например, ВЛ 500 кВ обычно именют в фазе три провода типа 300/39 или 330/43, а на переходах в той же фазе будет 2 провода 500/336.

    Ну и для порядку надо сказать, что бывают сталеалюминиевые провода, у которых все наоборот - алюминий внутри, сталь снаружи. Такие делает, например, Lumpi-Berndorf. Как минимум одна линия с таким проводом у нас в стране есть, смонтирована в горах, и смысл такого провода в том, что сталь защищает нежный алюминий от повреждения при камнепадах.
    Ну и экзотика всякая типа провода из стальной проволоки, плакированной алюминием - для свервысоких тяжений, или проводов из проволок некруглого сечения, или термостойких проводов - это всё уже не по старому доброму ГОСТ 839, это уже новации.

    Резюме по первому твоему вопросу: чисто алюминиевыми провода могут быть и бывают, но на небольших пролетах. Для пролетов побольше могут быть использованы провода из алюминиевого сплава АВЕ - он прочнее, из него делают, например, СИПы. Но для серьезной линии классом 35 кВ и выше самые массовые провода - это АС.

    Про "корону". Вот буквально на той неделе был на испытаниях на коронный разряд. Визуально наблюдали его в прибор "Филин-6". Как пояснил товарищ из профильного НИИ, проводившего нам испытания, корону можно увидеть и невооруженным глазом, но для этого надо полностью затемнить зал и полчаса сидеть в темноте для адаптации глаз. Между тем, судя по всему, сильную корону видно и просто ночью, но на проводе должен быть или иней, или роса, или провод должен быть хорошенько ободран. Просто в полутемном зале мы корону не видели, хотя в "Филин" все искрило и сияло. Собственно, эксплуатация и пользуется "Филином" для осмотра линий на предмет короны. Ну, должна по крайней мере, хотя хрена ль там смотреть - после 220кВ даже провод уже коронирует на ура.

    Собственно, вот, извини за многословность )
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2013
  8. Как же ты охрененен! спасибо!) У меня будет ещё много вопросов.
     
  9. Вот перехвалишь, я начну лажать, а сюда придёт кто-нибудь дотошный и умный, и уличит меня в плохом знании матчасти )

    Собственно, уже можно уличать: есть ведь чисто алюминиевые провода для больших пролетов и больших нарпяжений, позор на мои седины. И вдвойне позор, потому что эти провода у меня буквально под рукой есть, и порвали мы их немало.
    Пример номер раз: провод Aero-Z марок АААС и ACAR и фирмы Nexans. У Нексанса почему-то убогий и кривой сайт, так что придется довольствоваться такой вот картинкой:
    AERO-Z_2.jpg
    Почитать можно тут, но там совсем немного. Если коротко: это провода с сердечником из круглых проволок, выполненных и упрочненного алюминиевого сплава и внешними повивами из z-образных проволок. Выпускаются они сечением до 1000 кв мм и прочностью на разрыв до 30 тонн. Кой-где по стране у нас они уже висят, в Европах таких уже довольно много.

    Пример номер два: провод марки ACCR фирмы 3М (той самой, которая делает скотч). Провод имеет алюминиевую токоведущую часть и не стальной сердечник, который, строго говоря, композитный, но алюминий тоже содержит. Про этот провод можно почитать тут.

    Такой провод тоже где-то у нас уже вешали, 3М его активно продвигает, но связываться с ним никто не хочет, потому что провод очень требовательный в плане монтажа: перегибать его нельзя, хватать "лягушкой" (технологическим зажимом) тоже нельзя, скручивать нельзя - в общем, не для нашей страны он.

    Ну и вдогонку про корону:
    Img_1188.jpg

    Как снято, не знаю, снимал не я, нашел на просторах. Судя по цветам - это не через "Филин", хотя к нему фотоаппарат штатно приаттачивается.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2013
  10. так понимаю 35 кВ и выше?
    или 6; 10 кВ по тому же принципу?
     
  11. Фото с коронкой - сильно! Есть ещё что-нить про пробой и "коронный"?
     
  12. Да, для линий 35-500 кВ переменного тока. С проводами для линий более низкого класса я дела почти не имею, и правил проектирования для таких линий под рукой у меня нет.

    Для переменки 750 кВ и выше и для линий постоянного тока сечение провода выбирается технико-экономическим расчетом.
     
  13. По коронному разряду фотографий больше нет. А что имеется в иду под "пробоем"?

    Вот шапка изолятора после прямого удара молнии. Валдайский ПМЭС, этот год. Фото не мое, знакомый оттуда снимал.
    326120_600.jpg
     


  14. Сработает? Скажем под 220кВ. С одной стороны кажется что врядли, с другой - от рации загорается же ЛДСка.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  15. На видео линия 330 кВ, причем довольно низкая - видимо, ни дорог, ни чего другого не пересекает. Сам такую штуку не пробовал, но чего б ей и не загореться?
     
  16. Загориться помница зимой с снег старых ламп натыкали весело было.
     
  17. И вообще, вот это труЪ залаз на ЛЭП:

    P1040127_мал.jpg

    А всё остальное так, любительство.
     
  18. Я где то видел видос где мужика на вертике привозят к ЛЭП и он забрасывается на провод и ползёт по нему из сняряги только пояс и карабин к проводу.
     
  19. Италия, Штаты, Канада - как минимум в этих странах так делают. Причем это зачастую работа БСН (без снятия напряжения). Насколько я понимаю, так делают при ремонте провода если ВЛ идёт по каким-нибудь неудобьям, куда ни вышкой не добраться, ни на тележке по проводу не подъехать.
     
  20. WHAT!? Т.е. монтеры невозбранно порой катаются на лёгких тележках по проводам?
     

Поделиться этой страницей