Залаз на ЛЭП

Тема в разделе "Техника безопасности", создана пользователем rot, 3 сен 2007.

  1. Дядь, раз уж ты тут так классно просвещаешь, расскажи про гололёд? Я вроде слышал что линии регулярно прогревают повышенным током чтобы гололёд спал. так ли это? ну и вообще вкратце об этом было бы приятно послушать.
     
  2. Это одно и тоже, сглаживающий реактор сглаживает пульсации, ВЧ заградитель занимаетмя тем же самым
     
  3. Не ради спора: а реактор не призван защищать линию при увеличении тока выше некого предела (токи КЗ)? Это несколько отличается от "сглаживает пульсации"... Хотя в каком приближении брать...
    ВЧ заградитель - это совсем не то же самое, отсечь по частоте или току - все же какая-никакая, однако разница.
     
  4. Ivan Stone

    Ivan Stone Moderator Команда форума

    простите а ВЧ связь это не тоже самое?
     
  5. ГОСТ 18624-73 РЕАКТОРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Термины и определения
    Понятно, что дроссель, так или иначе, не пропускает ВЧ и пульсации. Просто я не стал бы смешивать заградители для связи и сглаживающие реакторы.
    Наверное заградитель может быть совмещен со сглаживающим реактором, но стоило бы пояснить более подробно. Тут ведь не все специалисты-энергетики.
    Вот, например: ВЧ-заградители, и ни слова про сглаживание пульсаций (от коммутации нагрузок, например).

    зы: и да, не спора ради, исключительно расширения кругозора для.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2012
  6. Суть в том что при залазе от этой катушки стоит держаться подальше))
     
  7. При залазе стоит воздержатся от самого залаза!!!
     
  8. Есть такой способ борьбы с гололёдом - плавка током. Плавят как на проводах, так и на грозотросах (если при проектировании линии такую возможность заложили, обычно признак этого - трос, висящий на изоляторах). Гололёд - штука опасная, в некоторых районах толщина стенки достигает 20 см. И провода рвёт, и опоры роняет на раз. На системах мониторинга гололёда не один патент сделан и не одна диссертация, а всё равно ничего лучше машины с монтерами никто ничего не придумал для этих целей. Есть, кстати, способ борьбы с гололёдом при помощи изолирующего дрына, коим херачат по проводу, сбивая наледь.

    Хотя, если линия работает с хорошей нагрузкой, ей гололёд не грозит - обычные провод может греться при работе градусов до 40-50, высокотемпературный - до 200.
     
  9. сколько раз видел висящие заградители, а цепи подвода\передачи ВЧ - нет, странноо...

    и второе, те реакторы, которые большие, масляные, они для чего? конкретно
     
  10. Ты видел цепи передачи - это провода ЛЭП.

    Реакторы, в том числе большие масляные, нужны для ограничения тока КЗ. Кстати, расчетное усилие при КЗ, действующее на каждую распорку в расщепленной на 2 провода фазе - полторы тонны.
     
  11. Стоп стоп стоп. Типа из-за силы ампера? :-0
     
  12. т.е. он пропускает в\из линию определённый диапазон, а остальное отсеивает как помехи?
    ну а устройства вч связи - внутри подстанции или около неё, на куске линии между заградителем и реактором, понимаю... тогда, наверно видел... длиннющие вертикальные изоляторы и маленькие коробки под ними... оно? я думал это разрядники...
     
  13. Ну типа того. При КЗ провода расщепленной фазы активно стремятся схлопнуться к центру этой самой фазы, после чего стремятся разбежаться обратно, так что на распорку при КЗ ещё и растягивающие силы действуют.

    Примерно так оно и работает. В качестве цепей используются непостредственно провода/грозотросы ВЛ. По второму вопросу не скажу, ибо аппараты подстанции, да ещё и связанные с ВЧ связью, знаю плохо.
    Насколько я понимаю, ВЧ связь потихоньку вытесняется оптическими кабелями, встроенными в грозотрос, или просто протянутыми по опорам ВЛ. Бывает ещё оптика, встроенная в провод, но у нас это не получило распространения, по крайней мере пока.
     
  14. да, но из картинки следует обратное
    [​IMG]
    т.е. линия, ВЧ аппараты, заградитель, реакторы, трансы и прочее
    тогда непонятно, зачем нужен заградитель, ведь реактор (и транс без реактора тоже) подавит и ВЧ и СЧ и чё хочешь
     
  15. Я думаю, что разница в величинах индуктивности, и в расположении реакторов.

    Т.е. токовый реактор, защита от КЗ, стоит где-то "на входе" ЛЭП. У него большая индуктивность, и он ВЧ не пропустит. Это понятно.
    Но далее по линии может быть несколько участков ВЧ-связи. Например, их длина ограничена затуханием сигнала. Тогда будут нужны
    некие пункты усиления, а значит и ВЧ-заградители. Отрезок линии ограничен заградителями. Потом - усилитель, и снова ограниченный
    отрезок линии. Как и показано на картинке. У них может быть меньшая индуктивность, меньше витков и, соответственно, они не смогут
    и не должны компенсировать КЗ.
    Реакторы же, компенсирующие пусковые токи или ёмкостную составляющую стоят где-то рядом с нагрузками. На заводской подстанции или в цехе.
    ВЧ-сигнал они тоже не пропустят, но назначение у них другое. И ВЧ-связи на том участке линии может уже не быть.

    Это такие мои мысли. Не нашел сходу порядки индуктивности для разных реакторов.
    Но определенно, что разница между бетонным токовым реактором и катушкой на столбе должна быть ;)

    Т.е. одиноко висящий на проводах реактор может быть как защитой от наводок, так ВЧ-заградителем для системы связи.

    Посмотреть вложение 25892

    А скорее всего 2 в 1. Но вот токовым - вряд ли. И как его правильно называть в том или ином случае- хз.
    ВЧ-заградитель правильно, по сути, а вот есть ли на данной ЛЭП связь - уже тонкости технические.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2012
  16. немного не в тему, но все же...
    Последствие пробоя при сильном ветре и снеге...

    ТНы еще пока работают.. но это пока, масло то все уже на земле...)


    IMG_20130405_143711.jpg IMG_20130405_143658_2.jpg
     
  17. а пробой между фазами?
     
  18. и межфазное и на землю, на втором фото как раз видно черные пятна на портале...
     
  19. любимый полиэтилен)

    [​IMG]
    [​IMG]


    и заначка на черный день)

    [​IMG]
     
  20. Красивое фото, хоть и явно постановочное (в том плане, что монтажник на переднем плане занят незнамо чем).
    Но как иллюстрация уровня техники безопасности у китайских линейщиков очень показательный снимок.

    ---227~1.JPG
     

Поделиться этой страницей