Petzl MYO XP Разочаровывает

#1
Здравствуйте!
Сразу хочу признаться, что на Вашем форуме я самый настоящий гость, ибо спелеологией не занимаюсь.. Но тут нашел очень много интересной информации о налобных фонарях, собственно, принял решение купить себе MYO XP прочитав обзор на этом форуме. Сам я немного увлекаюсь электроникой и, конечно, сразу после покупки провел небольшое исследование фонарика (пока без вскрытия). Вот какие результаты я получил.. возможно, они кому-то будут интересны:

1. Подключил вместо батарей (непосредственно к контактам на батарейном блоке, там три элемента стоят последовательно и понять куда подключаться совсем не сложно) стабилизированный лабораторный источник питания.
2. Измерил потребляемый ток при известном (выставляется ручками на источнике питания) напряжении питания (следующими постами приведу результаты в цифрах, а здесь отпишусь словами).

Вопреки ожиданиям, при снижении напряжения питания потребляемый ток падал а не рос (и падала яркость свечения диода). Отсюда становится очевидным, что никакой схемы стабилизации (по крайней мере по мощности) в устройстве не предусмотрено (обидно, я очень надеялся, что по крайней мере Stеp-down регулятор в фонаре есть)..

Полученные значения косвенно свидетельствуют о низком КПД схемы питания. Обратите внимание (см. ниже) в Буст режиме потребление аж 6.3 вата!! (при том, что диод то там 3-х ватный)!!!

На фонарике есть дополнительный светодиодик индикации, умеет светить зеленым оранжевым и красным цветом, таким образом он сообщает о разряде батарей.
Пороговые значения индикации:
Зеленый 4.5 - 3.1 вольта;
Оранжевый 3.0 - 2.8 вольта;
Красный < 2.7 вольта.

Визуально: не сильно падает яркость при напряжении выше 4.1 вольта.. почему индикация только на 3-х? увеличить время "работы"..
 
#2
U входа | Max | Mid | Min | Bust
4,5 | 0,45 | 0,21 | 0,07 | 1,4
4,4 | 0,43 | 0,2 | 0,06 | 1,28
4,3 | 0,4 | 0,19 | 0,06 | 1,2
4,2 | 0,38 | 0,18 | 0,06 | 1,1
4,1 | 0,35 | 0,16 | 0,05 | 0,99
4 | 0,33 | 0,15 | 0,05 | 0,9
3,9 | 0,3 | 0,14 | 0,04 | 0,8
3,8 | 0,27 | 0,13 | 0,04 | 0,7
3,7 | 0,24 | 0,12 | 0,04 | 0,61
3,6 | 0,22 | 0,1 | 0,03 | 0,54
3,5 | 0,19 | 0,09 | 0,03 | 0,46
3,4 | 0,17 | 0,08 | 0,03 | 0,4
3,3 | 0,15 | 0,07 | 0,02 | 0,32
3,2 | 0,12 | 0,06 | 0,02 | 0,25
3,1 | 0,1 | 0,05 | 0,01 | 0,18
3 | 0,07 | 0,04 | 0,01 | 0,15
2,9 | 0,06 | 0,03 | 0,01 | 0,1
2,8 | 0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,07
2,7 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,03
2,6 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01
 
#4
СергейГ., спасибо вам большое за ваши цифры, но а форуме уже выкладыались фотографии внутреностей данног фонаря. Воспользовавшись хотя бы оглавлением раздела (я уж не говорю про поиск) вы бы могли быть избавлены от столь разочаровавшей вас покупки.
 
#5
у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод. Как это произошло и по какой причине - неизвестно... Такой провод изгибы должен нормально держать. Изоляция там прочная, следов переломов и повреждений небыло .. . так что неизвестно как это случилось =( перед вырезанием провод прозванивал ..

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
#6
уже выкладыались фотографии внутреностей данног фонаря. Воспользовавшись хотя бы оглавлением раздела (я уж не говорю про поиск) вы бы могли быть избавлены от столь разочаровавшей вас покупки.
Я внимательно просерфил сайт.. фотографии были (из контекста одной из тем это понятно), но ссылок на них действующих при этом не оказалось!

Здесь же прочитал (http://www.caves.ru/showthread.php?t=22163), что
"Светит фонарь нормально около 6-8 часов, потом свет становится заметно слабее и требуется замена батарей" и что "Схема вполне способна работать и от четырех батарей!".
Отсюда сделал предположение что в фонаре стоит понижающий (Step Down) импульсник, и, соответственно, что до напряжения питания порядка 3.8-3.7 вольта режим работы диода (и, соответственно, свет фонаря) остается постоянным. Об использовании 4-х батарей думал сразу, поэтому спад яркости на напряжении чуть ниже 4-х вольт меня вполне устроил бы.
Результаты моих измерений ставят под сомнение возможность использования 4-х батарейного блока (хотя тут надо смотреть начинку, я фонарь пока не вскрывал). Да и смысла (при такой схеме управления, которая предусмотрена производителем) я в 4-х батарейном блоке не вижу.
 
#7
Небольшой комментарий к таблице с цифрами:
Первый столбец - поданное напряжение питания (в Вольтах) (как бы напряжение трех батарей суммарно);
Далее три столбца - ток (в Амперах), потребляемый фонарем (не диодом а всем фонарем вместе со схемой управления) в трех режимах работы (максимальной яркости / средней яркости / минимальной яркости);
Далее столбец - ток в режиме повышенной яркости (включается нажатием дополнительной кнопки).
 
#8
Я внимательно просерфил сайт.. фотографии были (из контекста одной из тем это понятно), но ссылок на них действующих при этом не оказалось!
Приношу свои извинения за необоснованный выпад в ваш адрес.

(хотя тут надо смотреть начинку, я фонарь пока не вскрывал).
Я вам так скажу: понижающие резисторы переключаются сборкой из пары транзисторов и безкопусной ИМС, переключают цвет индикаторного СИДа.
Практически весь модель ряд фонарей Petzl наряду с весьма остроумными решениями имеет кучу чисто конструктивных недоработок, неисправленность которых в течении многих лет наводит на сомнения во вменяемости авторов фонарей и их начальства.
 

Ivan Stone

Moderator
Команда форума
#9
Вопреки ожиданиям, при снижении напряжения питания потребляемый ток падал а не рос (и падала яркость свечения диода).
именно по этому использование акумуляторов безсмысленно
zed написал(а):
у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод.
это известный прокол данной модели, если впадлу копатся с проводами можно сходить в альпнтрэйд и поменять на новый, они к этому глюку уже привыкли
 
#10
Ну я уже покопался... но сделал криво на мой взгляд.. А как его заменять то? он както после разбирания корпуса сымается? Иль выпаивать? Я сам фонарь не разбирал... Кстати, где взять отвёрточку 5ти гранник для этого? =)
 
#11
это называется техноонанизм. в реальных условиях фонарь работает отлично, за исключением одного момента - отламывается провод на выходе из "головы".
 
#12
Задача ясна :)

В общем, пришел к выводу, что надо делать свою схему управления.

Все (корпус, пусть он и не герметичный и без массивного радиатора; яркость в режиме MAX при напряжении питания 4.5 В; реализация ближнего света рассеивающей линзой) устраивает. Не устраивает только схема питания, не обеспечивающая стабилизацию параметров работы светодиода.

Сейчас попробую подобрать какой-нибудь драйвер подходящий.. здесь выложу ссылки на датащиты. Я понял, что на Вашем сайте много квалифицированных специалистов - электронщиков, с удовольствием почитаю комментарии к выбранным драйверам..

Если есть предложения по каким-то драйверам, пожалуйста отпишитесь здесь же.

Примечание:
Есть желание оставить конструктив таким, как он сделан производителем (т.е. схема управления размещена в голове, батарейный отсек с тремя элементами), но не исключаю возможность использования 2-х элементов питания - тогда нужен повышающий (подобный упоминавшемуся на сайте LTC3490) драйвер. Освободившееся же место в батарейном отсеке можно использовать в этом случае для размещения схемы управления (или ее части, батарейный отсек опять же остается штатным, не штатным становится его использование :)).
Вообще не хочется замопрачиваться изготовлением корпусов, мне достаточно защиты от дождя, соответственно хочу с минимальными трудозатратами "довести" фонарик до вышеописанного уровня.
 
#13
это называется техноонанизм. в реальных условиях фонарь работает отлично, за исключением одного момента - отламывается провод на выходе из "головы".
Вот этот "моменр" сводит на нет практически все плюсы данного фонаря.
Лично мне както не улыбается оказаться в дальнем штреке с внезапно сдохшем фонарем.
 
#14
у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод. Как это произошло и по какой причине - хз... Такой провод изгибы должен нормально держать. Изоляция там прочная, следов переломов и повреждений небыло .. . так что хз как это случилось =( перед вырезанием провод прозванивал ..
Производитель даёт гарантию 3 года на свою продукцию.Самое смешное что это действующая гарантия.Читайте мануал.Так что можно было поменять фонарь.
 
#15
именно по этому использование акумуляторов безсмысленно
Нет, тут ты категорически не прав! Именно поэтому аккумуляторы интереснее использовать, потому что у них в отличие от батареек, кривая разряда очень пологая, почти горизонтальная практически до конца разряда. Соответственно даже без схемы стабилизации заметного падения яркости по мере работы не будет.
Если ты имел в виду, что номинальное напряжение NiMH 1.2В, что ниже щелочных 1.5, так это только номинал без нагрузки. За счет одного только более высокого внутреннего сопротивления на 3 щелочных батарейках при 0.45 амперах напряжение очень быстро (точно не скажу, но где-то грубо минут 10-30, надо мерять) просядет с 4,5 до уровня NiMH 3,6 и дальше продолжит падать, в то время как аккумуляторы будут держать 3.6 до конца. Не говоря уж про буст - режим: подозреваю что аккумуляторы сразу будут ярче светить, чем свежайшие брендовые щелочные батарейки.
Не путайте батарейку со стабилизированным источником питания.

И вообще, вот уже давно баянная ссылка в тему батареек и аккумуляторов:
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101
 
#16
Отсюда сделал предположение что в фонаре стоит понижающий (Step Down) импульсник, и, соответственно, что до напряжения питания порядка 3.8-3.7 вольта режим работы диода (и, соответственно, свет фонаря) остается постоянным. Об использовании 4-х батарей думал сразу, поэтому спад яркости на напряжении чуть ниже 4-х вольт меня вполне устроил бы.
Это ты меня читал;-)! Предположения по электронике делать на основе моих текстов не надо – я в электронике мало понимаю:-(. Весь текст исключительно на собственном опыте основан!
Т.е. имелось ввиду не что фонарь светит одинаково 6ч, а потом резко падает свет – нет! Свет слабо садится, но первые 6ч это не заметно особо, а через 6ч уже хочется поменять батарейки!
Мож подправить в тексте этот момент?..

Результаты моих измерений ставят под сомнение возможность использования 4-х батарейного блока (хотя тут надо смотреть начинку, я фонарь пока не вскрывал). Да и смысла (при такой схеме управления, которая предусмотрена производителем) я в 4-х батарейном блоке не вижу.
Такой вариант пробовали двое моих знакомых. Фонарь работает на 4 батареях нормально! Так что тут мы практикой эти сомнения отрицаем! ;-) И по отзывам стал работать дольше! Так что смысл похоже тоже есть! Даже я так думаю, просто подсчитав сколько вольт выдают три севшие батарейки, и сколько четыре! ;-)
Другой вопрос, в главной фишки этого фонаря – уникальной комфортности! С четырьмя батареями ее уже не будет..
А если нужен яркий свет – нафига брать ХРшку? Других фонарей полно! ХРшка комфортна. Больше плюсов у нее нет.
Это кстати в приведенной ссылке я и пытался сказать! ;-) Видать хреново получилось:-(.



у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод. Как это произошло и по какой причине - хз...
По нашим размышлениям (особая и основная благодарность WhiteLake'у!) проблема в морозостойкости!
Провод суперский стоит, но на морозе внутренняя изоляция теряет эластичность и трескается. Дальше соответственно по этому месту и ломается провод.
Таскал зимой фонарь?

Причем поломка не только у головы, а и в других местах бывает.
У меня два фонаря так умерли. Первый поменял по гарантии. Когда принес второй – сказали надоел типа;-). Я заявление принес, согласились деньги вернуть. Попросил отдать первый фонарь (его почему-то так и не отправили Петцелю), отдали. Заменил провода – получил два фонаря;-)! Хорошая штука – гарантия 3 года! :)

Провод я заменил на резиновый. Не так красиво, но надежно! Вообще, видел красивые морозостойкие бывают, если найду – поменяю на них..
 
#17
Так, думаю переделка Myo вполне достойна отдельной темы (я уже настроился свой фонарь переделывать)..
Эту тему предлагаю считать неким аргументом для тех, кто подумывает купить обсуждаемый фонарь, а для тех, кто хочет переделать имеющийся Пецил я сейчас новую тему создам :)!
 
#18
добрался до нутрей :(

качество сборки печатной платы, пайки проводников и т.д. очень низкое, проводники облужены плохо, элементы стоят кривенько

натурное обследование с применением тестера подтвердило, что для режимов max и mid (вероятно, и для min, но промерить там было не удобно) в схеме применены токоограничивающие резисторы, а именно:
Для режима max - три параллельных 6.8 Ом, т.е. эквивалент 2.26 Ома;
Для режима mid - два параллельных 13 Ом, т.е. эквивалент 6.5 Ом.
Для режима BUST, похоже, вообще нет никаких резисторов ограничивающих, по крайней мере на схеме нет больше силовых резисторов, стоят еще две ноль-перемычки.. может там в предыдущих моделях были ограничивающие резисторы???
 
#19
после всего вышесказанного мои подозрения, что фонарь стал светить слабее после экспериментов с подачей питания от лабораторного источника не кажутся такими уж пустыми.. диод то мог и подгореть от 4.5 вольт, подаваемых без ограничения тока.. :(
 
#20
По нашим размышлениям (особая и основная благодарность WhiteLake'у!) проблема в морозостойкости!
Провод суперский стоит, но на морозе внутренняя изоляция теряет эластичность и трескается. Дальше соответственно по этому месту и ломается провод.
Таскал зимой фонарь?
Ты как в воду смотрел! Myo Belt XP я брал именно для зимного туризма при низких температурах.. Прошёл неск походов с низкими температурами в т.ч. и лыжный в хибинах.. через пол года после него провод внутри и переломился. Теперь всё встало на свои места. Осталось фонарб таки разобрать =)
 
Сверху