Всех с Новым годом!
Компания Fenix, известная до этого, как производитель ручных фонарей, решила вторгнуться на новый для себя рынок, причем достаточно тесный от конкуренции. Это рынок налобников. И начала сразу с профессионального налобника, анонсированные характеристики которого выглядели очень привлекательно на фоне известных конкурентов. Итак, Fenix HP10. Это налобник с отдельным батарейным отсеком на 4хAA на затылке. Ключевые характеристики:
- максимальная яркость 225 лм в турбо
- дальность освещения до 120 м
- максимальный запас света 210 часов на минимальном режиме
- полная водонепроницаемость IPX8
- 4 режима яркости и 3 моргающих. Память режимов.
- стабилизация яркости
Остальное можно почитать на сайте производителя или дилеров.
Как и многие другие модели феникса, этот HP10 тоже выпускается в варианте с более теплым "нейтральным белым" диодом. Причем выпускается такой "теплый", как я понял, эксклюзивно для России, по заказу Люменхауза. Ни в каких зарубежных каталогах такое не видел. И здесь я не преминул воспользоваться возможностью взять оба для сравнения и выбора.
Первые впечатления
Фонарь хорошо упакован, в прочном блистере. С одной стороны, это не позволяет без разрушения упаковки получить доступ к фонарю, проверить и т.п. Но с другой этот блистер достаточно хорошо механически защищает фонарь при транспортировке, так что если кому-то придется заказывать себе его по почте, то можно быть более спокойным за его сохранность.
Вскрываем. Внутри все аккуратно сложено. Резинки оголовья отдельно, фонарь отдельно. Этот фонарь, как и все прочие фениксы, не комплектуется батарейками. В общем-то совершенно не критично, но среди производителей налобников все же принято комплект батареек вкладывать. По деньгам мелочь, а для кого-то может оказаться важным. Я сам как-то лично наблюдал в одном магазине турснаряги, как покупатель налобника тут же не выходя из магазина, вскрыл блистер, вставил батарейки, выбросил упаковку и пошел. Не знаю, зачем ему сразу понадобился снаряженный фонарь, но видать не зря практикуется комплектация батарейками.
На форумах в различных обсуждениях этого фонаря сетовали на его (вероятную) громоздкость и тяжесть. Доставая фонарь, ожидал получить что-то увесистое. Но был приятно удивлен тем, что он на самом деле легкий! Фонарь без батареек весит около 140 г. Это примерно на уровне аналогичных фонарей того же класса: BD Icon - около 120 г без батареек, а PT Apex даже немного тяжелее этого феникса.
Разумеется, если фонарь заправить аккумуляторами NiMh, он становится более увесистым. Но тут чудес не бывает - конечно же 4 аккумулятора AA дадут дополнительно около 100г. Если же использовать обычные щелочные батарейки, заметно легче.
Заправил лямки, отрегулировал, примерил на голове - отлично! Налобное крепление, как и положено приличному фонарю, имеет регулировку угла наклона, причем фиксация положений достаточно жесткая, не болтается. Все, можно в бой! Особо не успев наиграться и насветить в потолок, пошел пробовать его на практике. А как показывает эта самая практика, налобник в деле все же чаще оказывается полезен, чем ручной фонарь.
Морозы
Когда я получил этот фонарь, за окном было -23, а мне как раз надо было проверить вечером промерзшую за несколько дней машину, попытаться отогреть как обычно не вовремя замерзшую незамерзайку. А как закончил, я его еще и оставил на несколько часов на морозе, глянуть, что с ним будет.
А ничего, с ним все отлично! Провод не дубеет в такой мороз, пластик крепления гибкий, резинки кнопок тоже в полной мере сохраняют эластичность. Кстати, на удивление удобно пользоваться этими кнопками не снимая перчаток, не смотря на их достаточно маленькие размеры. Я полагал, что не получится нажимать в перчатках. Но так как они выпукло выступают над корпусом, нажимаются отлично:
Тест морозом, я полагаю, пройден вполне успешно. Для альпинистов, которые могут составлять заметный сегмент целевой аудитории налобников такого класса, это весьма актуально.
Компания Fenix, известная до этого, как производитель ручных фонарей, решила вторгнуться на новый для себя рынок, причем достаточно тесный от конкуренции. Это рынок налобников. И начала сразу с профессионального налобника, анонсированные характеристики которого выглядели очень привлекательно на фоне известных конкурентов. Итак, Fenix HP10. Это налобник с отдельным батарейным отсеком на 4хAA на затылке. Ключевые характеристики:
- максимальная яркость 225 лм в турбо
- дальность освещения до 120 м
- максимальный запас света 210 часов на минимальном режиме
- полная водонепроницаемость IPX8
- 4 режима яркости и 3 моргающих. Память режимов.
- стабилизация яркости
Остальное можно почитать на сайте производителя или дилеров.
Как и многие другие модели феникса, этот HP10 тоже выпускается в варианте с более теплым "нейтральным белым" диодом. Причем выпускается такой "теплый", как я понял, эксклюзивно для России, по заказу Люменхауза. Ни в каких зарубежных каталогах такое не видел. И здесь я не преминул воспользоваться возможностью взять оба для сравнения и выбора.
Первые впечатления
Фонарь хорошо упакован, в прочном блистере. С одной стороны, это не позволяет без разрушения упаковки получить доступ к фонарю, проверить и т.п. Но с другой этот блистер достаточно хорошо механически защищает фонарь при транспортировке, так что если кому-то придется заказывать себе его по почте, то можно быть более спокойным за его сохранность.
Вскрываем. Внутри все аккуратно сложено. Резинки оголовья отдельно, фонарь отдельно. Этот фонарь, как и все прочие фениксы, не комплектуется батарейками. В общем-то совершенно не критично, но среди производителей налобников все же принято комплект батареек вкладывать. По деньгам мелочь, а для кого-то может оказаться важным. Я сам как-то лично наблюдал в одном магазине турснаряги, как покупатель налобника тут же не выходя из магазина, вскрыл блистер, вставил батарейки, выбросил упаковку и пошел. Не знаю, зачем ему сразу понадобился снаряженный фонарь, но видать не зря практикуется комплектация батарейками.
На форумах в различных обсуждениях этого фонаря сетовали на его (вероятную) громоздкость и тяжесть. Доставая фонарь, ожидал получить что-то увесистое. Но был приятно удивлен тем, что он на самом деле легкий! Фонарь без батареек весит около 140 г. Это примерно на уровне аналогичных фонарей того же класса: BD Icon - около 120 г без батареек, а PT Apex даже немного тяжелее этого феникса.
Разумеется, если фонарь заправить аккумуляторами NiMh, он становится более увесистым. Но тут чудес не бывает - конечно же 4 аккумулятора AA дадут дополнительно около 100г. Если же использовать обычные щелочные батарейки, заметно легче.
Заправил лямки, отрегулировал, примерил на голове - отлично! Налобное крепление, как и положено приличному фонарю, имеет регулировку угла наклона, причем фиксация положений достаточно жесткая, не болтается. Все, можно в бой! Особо не успев наиграться и насветить в потолок, пошел пробовать его на практике. А как показывает эта самая практика, налобник в деле все же чаще оказывается полезен, чем ручной фонарь.
Морозы
Когда я получил этот фонарь, за окном было -23, а мне как раз надо было проверить вечером промерзшую за несколько дней машину, попытаться отогреть как обычно не вовремя замерзшую незамерзайку. А как закончил, я его еще и оставил на несколько часов на морозе, глянуть, что с ним будет.
А ничего, с ним все отлично! Провод не дубеет в такой мороз, пластик крепления гибкий, резинки кнопок тоже в полной мере сохраняют эластичность. Кстати, на удивление удобно пользоваться этими кнопками не снимая перчаток, не смотря на их достаточно маленькие размеры. Я полагал, что не получится нажимать в перчатках. Но так как они выпукло выступают над корпусом, нажимаются отлично:
Тест морозом, я полагаю, пройден вполне успешно. Для альпинистов, которые могут составлять заметный сегмент целевой аудитории налобников такого класса, это весьма актуально.