Уважаемый DIVAS!
Предлагаю не спорить, а провести простой эксперимент: на одну камеру я снял два кадра, с ультразумом 18-200 (16 элементов в 12 группах (2 элемента из стекла ED,
3 асферических элемента)) и полтинником 50 мм (Конструкция (элементов/групп): 7/6 ). Итого - разница в 2,28 раза по количеству линз Естественно, все было в ручном режиме, при одном освещении, со штатива, в одном масштабе, на одном фокусном расстоянии... Экспонометр камеры показал одинаковые значения - 1/2 сек, диафрагма 8. В получившихся файлах - существенных отличий тоже не вижу, хоть пипеткой в фотошопе тыкай...
Если вы приводите цитату из учебника - пожалуйста, обращайте внимание и на приведенную мной цитату Тогда увидите, что ваши данные относились к линзам без просветляющего покрытия - которое как раз и сводит переотражение от поверхностей к минимуму. Да, в многолинзовом объективе света теряется больше, чем в простом - но ДОЛЯ этих потерь ничтожна по стравнению с прочими факторами. Даже если будет потеряно 5 или 10% света - определить это по снимку практически невозможно, экспонометр камеры выдержку не удлинняет, и на шумы это не влияет практически никак
---
Кстати, даже в вашем примере с 75% и 67% светопропускания - разница составит 8%. Это кажется много - но реально чуть больше или меньше (доли миллиметра) закрывшийся лепесток диафрагмы (а "некруглый зрачок" получается спошь и рядом, особенно в мыльничных объективах) внесет искажения гораздо более сильные. По поводу экспонометрии: шаг экспокоррекции обычно пол/ступени, в лучшем случае треть, "ступень" - разница в освещенности в 2 раза (50%). Получается - камера может отреагировать на разницу в освещенности 50/3=16%. Большей точности в реальной жизни не требуется А раз экспонометр не реагирует, то и выдержку ставит ту же самую - значит, и шум будет точно такой же (потому что при одинаковой температуре зависит он только от коэффициента усиления (ISO), и времени выдержки).
---
А разница в шумах, которую вы увидели в перечисленных "ультразумах" и "малозумном" А620 - не из-за объективов, а из-за разных матриц: у А620она больше (1/1,8") и менее мегапиксельная (7,1 Мп), у других ваших камер - 1/1,8 и 10 Мп Panasonic Lumix DMC-FZ50, 1/2,5" и 8 Мп у всех остальных - то есть или меньше, или в два раза более мегапиксельные... Разница в шумах между моделями с одинаковым размером и разрешением - в разной электронике и программном шумодаве, но как вы заметили - полностью компенсировать физический размер пикселя эти ухищрения не смогли. Чудес не бывает!
Предлагаю не спорить, а провести простой эксперимент: на одну камеру я снял два кадра, с ультразумом 18-200 (16 элементов в 12 группах (2 элемента из стекла ED,
3 асферических элемента)) и полтинником 50 мм (Конструкция (элементов/групп): 7/6 ). Итого - разница в 2,28 раза по количеству линз Естественно, все было в ручном режиме, при одном освещении, со штатива, в одном масштабе, на одном фокусном расстоянии... Экспонометр камеры показал одинаковые значения - 1/2 сек, диафрагма 8. В получившихся файлах - существенных отличий тоже не вижу, хоть пипеткой в фотошопе тыкай...
Если вы приводите цитату из учебника - пожалуйста, обращайте внимание и на приведенную мной цитату Тогда увидите, что ваши данные относились к линзам без просветляющего покрытия - которое как раз и сводит переотражение от поверхностей к минимуму. Да, в многолинзовом объективе света теряется больше, чем в простом - но ДОЛЯ этих потерь ничтожна по стравнению с прочими факторами. Даже если будет потеряно 5 или 10% света - определить это по снимку практически невозможно, экспонометр камеры выдержку не удлинняет, и на шумы это не влияет практически никак
---
Кстати, даже в вашем примере с 75% и 67% светопропускания - разница составит 8%. Это кажется много - но реально чуть больше или меньше (доли миллиметра) закрывшийся лепесток диафрагмы (а "некруглый зрачок" получается спошь и рядом, особенно в мыльничных объективах) внесет искажения гораздо более сильные. По поводу экспонометрии: шаг экспокоррекции обычно пол/ступени, в лучшем случае треть, "ступень" - разница в освещенности в 2 раза (50%). Получается - камера может отреагировать на разницу в освещенности 50/3=16%. Большей точности в реальной жизни не требуется А раз экспонометр не реагирует, то и выдержку ставит ту же самую - значит, и шум будет точно такой же (потому что при одинаковой температуре зависит он только от коэффициента усиления (ISO), и времени выдержки).
---
А разница в шумах, которую вы увидели в перечисленных "ультразумах" и "малозумном" А620 - не из-за объективов, а из-за разных матриц: у А620она больше (1/1,8") и менее мегапиксельная (7,1 Мп), у других ваших камер - 1/1,8 и 10 Мп Panasonic Lumix DMC-FZ50, 1/2,5" и 8 Мп у всех остальных - то есть или меньше, или в два раза более мегапиксельные... Разница в шумах между моделями с одинаковым размером и разрешением - в разной электронике и программном шумодаве, но как вы заметили - полностью компенсировать физический размер пикселя эти ухищрения не смогли. Чудес не бывает!