пленка и длинные выждержки

вообще имо моно юзать абсолютно любую.
шум как на цифре из-за длинны выдержки не появится
 
ISO не более 100. Шума действительно не будет, но у пленки есть зернистость. Раз нам плевать на выдержку то берем пленку с минимальным ISO для уменьшения зерна.
 
судя по отзывам, лучшая пленка для особо длинных выдержек (от минуты) - Fujifilm Neopan Acros. Сам не пробовал, но желание имеется.
 
интересно по цветам, как себя проявляют пленки, они ж вроде на определенный бб настроены, а ставим их в абсолютно другие условия.
кстати, есть отсканированные примеры?

шум... зерно.... да, хотелось бы зерна поменьше. я видел кадры (cудя по формату скорее всего 135) с экспозицией несколько часов, а шума нема
 
штык написал(а):
хммм. а в минилабе ее ведь испоганят. наверняка.
Сдавай в профессиональную, если самому лень. Там цены не сильно выше, чем в обычных лабах, зато качество часто лучше. Хотя, бывает, что и в обычной лабе рядом с домом качественно делают. Главное, делать в том месте, в котором уверен, которое проверенно тобой или хотя бы знакомыми, которым ты доверяешь.
 
штык написал(а):
пожалуй, у фуджи самое маленькое зерно.
Какое нах "зерно" в современных плёнках?
В эмульсионном слое уже пигментная технология используется. Там зерна практически не видно.
 
Фуджи Неопан - это ЧБ! Ты бы предупреждал людей, а то они про цвет подумали... ;D
 
Проявителем чёрно-белым. :) А потом фиксируется кислым фиксажом. Проявитель обычно западники рекомендуют D-76, Kodak рекомендует обычно свои T-max плёнки проявлять соответствено проявителем T-max, немцы - Rodinal и D-76. Однако, прекрасно проявляются нашим, родным СТ №2, или "Стандартый 2". :)
 
есть очень простой и хороший рецепт проявителя, помимо воды в него входят всего два вещества - метол и сульфит натрия. дает очень неплохие результаты, и очень дешево :)
 
хм, действительно ч/б
родинал, кстати, дерьмо по моему скромному мнению. чота у меня с ним передержка всегда была.
 
Немного рецептуры.

МЕТОЛ-ГИДРОХИНОНОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Д-76:

Вода (31-40°C) — 750мл
Метол — 2г
Сульфит натрия безводный, марки А — 100г
Гидрохинон — 5г
Бура кристалическая — 2г
Вода холодная — до 1 литра.
____________________________________________

ПАРААМИНОФЕНОЛОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Р-09. "РОДИНАЛ"

Раствор А:
Вода дисцилерованная (40°) — 500мл
Парааминофенол (сернокислый или солянокислый) — 50г
Метабисульфит калия — 150г

Раствор Б:
Вода дисцилерованная, холодная — 300мл
Едкий натр — 100г

Раствор В:
Вода дисцилерованная — 50мл
Бромистый калий кристалический — 5г
Бензолеульфиновокислый натрий 0,2г

(А+Б)+В+Н2О до 1 литра
____________________________________________

МЕТОЛОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Орво-12 (СТ-2)

Вода (30-45°C) — 750мл
Метол — 8г
Сульфит натрия безводный, марки А — 125г
*Сода кальцированная — 6г
Бромистый калий (10% раствор) — 25мл
Вода холодная — до 1 литра.
________________________________

Но упаси вас Бог использовать соду в рецептурах!
Она зерно даёт "мама дорогая!", а уж тени валит просто мрак.

Baron написал(а):
...
Однако, прекрасно проявляются нашим, родным СТ №2, или "Стандартый 2". :)
Вот уж не знаю, Baron, каких ты результатов достиг с СТ-2, но на мой взгляд самый отвратительный для художественной фотграфии рецепт, умеcтный лишь для репортёров Ч/Б газет.
 
для бумажного проявителя применение соды вполне нормально и оправдано. после нее отпечатки лучше глянцуются.
 
Сверху