Фоновая фото-видео подсветка. Портативный софит.

Цель создания этого прожектора - освещение для фото или видео съемки. Это должен быть мягкий заливающий свет без резко выраженных ярких зон. Для подсветки длинных коридоров можно сделать центр немного ярче.
Теперь рассмотрим детально:
Тыльная сторона рефлектора с установленной металогалогенной лампой.
MHL_01.jpg

Модификация рефлектора высокотемпературным металлизированным скотчем.
Дает заливающий свет, угол раскрыва порядка 80 градусов.
MHL_02.jpg

Короткодуговая газоразрядная металлогалогеновая лампа, мощность 35Вт температура цвета 6000К
MHL_03.jpg

Размещение аккумулятора, блока преобразователя внутри корпуса фонаря.
MHL_04.jpg

Общий вид фонаря, только что испытанного в одной из подземных рек.
MHL_05.jpg

MHL_06.jpg

Фотография полученная при свете фонаря.
MHL_07.jpg

ISO400, выдержка 0.25с, диафрагма 2.9, без вспышки

Фонарь имеет возможность питаться от внешнего источника питания с постоянным напряжением 7.5 – 24 В, 20А. Среднее потребление составляет 41 Вт, но во время разогрева увеличивается примерно в 3 раза на время до 1-й минуты.
Под задней крышкой фонаря расположены клеммы аварийного питания от любого источника указанного напряжения и клемма подключения запасного встроенного выключателя при отказе основного. Есть возможность подключения выключателя, который может использоваться в качестве проводного ДУ при фото- или видеосъёмке. Также через эти разъемы фонарь может питать другие устройства напряжением 12В.
Время работы от встроенного аккумулятора составляет от 15 до 180 минут в зависимости от количества включений.
Максимальный световой выход ~4000Лм.
Вес устройства 5 кг.

Проект Angel.
Фото DJ Сварщик.
 
Последнее редактирование модератором:
Я что-то недопонял, там металлогалогенка стоит, или ксенонка таки? Вроде первой особо разгораться не надо а вот с ксенонками действительно беда... Используем такую в лаборатории, так при "маршевом" токе 3,5 А при разгорании доходит до 9... Если не светить постоянно, а часто включать на относительно короткие промежутки времени, то аккум сожрёт на раз.
 
Вот это там стоит http://avtoprofi.ru/product_info.php/cPath/14_38/products_id/318/

Эта технология называется HID (high intensity discharge) "высокоинтенсивный разряд" Есть технология LED (light emmiting diode) а это HID.
Любая дуговая металлогалогенная лампа относится к классу HID. будь то тот же ДНаТ или ДРЛ которые повсеместно развешаны на улицах. А что туда закачено - ксенон или какой еще инертный газ - одному производителю только известно.
В народе в России все металлогалогеновые лампы что ставят в машины называют "ксеноном".
Путать эти лампы с этим http://www.skomplekt.com/tovar/9/2/5174381141/ нельзя - это совершенно разные вещи. в последней нить накаливания горит в атмосфере энертного газа XE (ксенон) а у HID вообще нет нити накаливания - там электрическая дуга и гореть она может в ксеноне или в других инертных газах.
 
Уточнение.
Установлена автомобильная металлогалогеновая лампа P=35W. Их называют "ксеноновые", хотя это неверно - они отличаются от дуговых ксеноновых по CRT и светоотдаче. Стартовый ток велик из-за избыточно быстрого разогрева лампы, это радикально снижает срок службы, но является свойством монтируемых в автомобили контроллеров-преобразователей. В разогреве нуждаются все типы разрядных ламп высокой интенсивности, скорость разогрева и потребляемая в это время мощность определяется целиком преобразователем или балластом - его выходным сопротивлением.
 
DJ Сварщик написал(а):
Уточнение.
Установлена автомобильная металлогалогеновая лампа P=35W. Их называют "ксеноновые", хотя это неверно - они отличаются от дуговых ксеноновых по CRT и светоотдаче.
Так что же в такую лампу закачано? Я думал, что она устроена как прожекторная дуговая ксеноновая лампа, только в миниатюре. Да и цвет свечения похож... А название "металлогалогеновая" у меня почему-то до сих пор ассоциировалось с лампами накаливания, у которых вольфрамовая спираль калится не в вакууме, а в атмосфере инертного к вольфраму газа с добавлением паров галогена или галогенсодержащего соединения для регенерации испаряемого вольфрама.
DJ Сварщик написал(а):
Стартовый ток велик из-за избыточно быстрого разогрева лампы, это радикально снижает срок службы, но является свойством монтируемых в автомобили контроллеров-преобразователей. В разогреве нуждаются все типы разрядных ламп высокой интенсивности, скорость разогрева и потребляемая в это время мощность определяется целиком преобразователем или балластом - его выходным сопротивлением.
А никто не пробовал экспериментировать на предмет подбора оптимального режима разогрева, при котором затраченная энергия окажется минимальной?
 
Так что же в такую лампу закачано?
Пары ртути, иод, ксенон, соли редкоземельных металлов - последние 2 компонента исправляют спектр, доводя CRID65 до 95-98, ксенон может не присутствовать.
А никто не пробовал экспериментировать на предмет подбора оптимального режима разогрева, при котором затраченная энергия окажется минимальной?
Затраченная энергия определяется теплоёмкостью лампы, следовательно, её габаритами. Но разогревать лампу можно различное время. Например, в данном устройстве ток разогрева равен рабочему току лампы.
 
DJ Сварщик написал(а):
Пары ртути, иод, ксенон, соли редкоземельных металлов - последние 2 компонента исправляют спектр, доводя CRID65 до 95-98, ксенон может не присутствовать. Затраченная энергия определяется теплоёмкостью лампы, следовательно, её габаритами. Но разогревать лампу можно различное время. Например, в данном устройстве ток разогрева равен рабочему току лампы.
А ссылками на параметры (электрические) металлогалогенок не поделитесь?
 
DJ Сварщик написал(а):
Всё, что находится в Internet, можно найти. Верно, mutabor?
http://www.electrospb.ru/?module=reference&category=25&subcategory=161&content=948
Возможно, я неконкретно выразился. Интересуют автомобильные лампы мощностью 35Вт ("автоксенон"). А именно: рабочие напряжение и ток через лампу (в установившемся режиме) и напряжение импульса поджига. В инете-то оно, может быть и валяется, но если Вам параметры уже известны, неужели нельзя ими поделиться?
 
Интересуют автомобильные лампы мощностью 35Вт...
Данными по ним я не располагаю. Производители указывают Usin_rms=85V, следовательно, среднее напряжение ~60В, ток ~580мА. Наиболее точные данные можно получить опытным путём: включив лампу на постоянном или слабопеременном, до 50 Гц, токе и ограничив напряжение до 100В, а максимальный ток - до 100мА резистором, уменьшают его сопротивление до тех пор, пока полностью разогретая лампа не будет потреблять ~33-35W, конечные значения тока и напряжения для этих условий считают рабочими.
...напряжение импульса поджига...
Порядка 3-5КВ. Подходит любое ИЗУ д/малых ДНаТ.
 
2.8 у 4300К 3.2 у 5000К и около 4 у 6000К. чем выше температура света тем он ярче.
 
Сверху