Вот ещё интересно - как к частым включениям-отключениям лампа относится? Вроде фатально изнашиваться не должна - в тачках даж моргание предусмотрено....
Определить соотношение срока жизни лампы в зависимости от пускового тока довольно просто: большие лампы, 150-400Вт имеют наработку, по утверждениям различных производителей, 8000-15000 ч., тогда как лампы, устанавливаемые в автомобили, имеют наработку 2000 ч. Причину следует искать в способе запуска: автомобильный преобразователь должен создать условия, когда лампа почти сразу после включения обеспечит номинальный световой поток. Это достигается большим стартовым током. В питаемых же балластами от осветительной сети лампах, прогрев осуществляется постоянным или почти постоянным током, численно близким к току горения. См., например, International Rectifier AN-985.
Следовательно, оптимально питать лампу ч/дроссель или стабилизатор тока во вторичной цепи преобразователя.
Это относится ко всем видам металлогалогеновых, ртутно-ксеноновых и ксеноновых ламп.
Говоря о впечатлении, которое производит свет лампы, следует помнить о CRT, совершенно различном у LED, Me-Hl и, например, КЛЛ: свет этих источников будет смотреться также различно, Me-Hl 150W & 3000K будет желтее КЛЛ 40Вт, 830, которая, в свою очередь, более похожа на СИД из-за трёхполосного люминофора.