Особенности заряда аккумуляторов

Есть вопросы:
Возможна ли зарядка парралельно соедиенных сборок (2 шт) из последовательно соединенных аккумуляторов (по 8 штук в каждой сборке) одинаковой емкости (аккумулятора - 2.4 Ач,всей системы 4.8Ач) тупой подачей нужного напряжения и силы тока на выводы этой конструкции?

Тоже самое только с литиевыми элементами. Их естесственно будет меньше количеством чтобы набрать необходимые 12В
 
Ошибка: тип аккумулятора неизвестен.
Ответ: нет, кроме сернокислотных.
 
Ой,забыл. Никелькадмиевые и никельметаллогидридные.
Как нет? ведь както заряжают вот это http://www.a2pro.ru/details/27.html и заряжают сразу пачкой через 2 провода.
Почему нельзя соеденить 2 такие пачки парраллельно и заряжать сразу вместе?
 
Никелькадмиевые и никельметаллогидридные.
Ответ прежний: нет.
Как нет? ведь както заряжают вот это http://www.a2pro.ru/details/27.html и заряжают сразу пачкой через 2 провода.
Элементы в данной батарее соединены последовательно, это ограниченно допустимо, хотя последние данные о металлогидридной системе и опровергают это, см. соотв. тему.
Кроме того, я не могу рекомендовать использовать металлогидридные элементы.

Почему нельзя соеденить 2 такие пачки парраллельно и заряжать сразу вместе?
Напряжения на аккумуляторах в этом случае будут равны, но это не означает равенство процессов на них. Часть элементов в таком случае может быть недозаряжена, а часть, напротив, подвергнутся перезаряду. Это уменьшит срок слубжы аккумуляторов.
 
Учел.
Выходит,что зарядка сбрки должна производиться посредством заряда каждого элемента индивидуально. Я хочу использовать литиевые сборки от радиоуправляемых моделей,они обладают необходимой отдачей напряжения и годятся по размерам к установке внутрь корпуса и цена меня вполне устраивает.
http://micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=172_203&products_id=1249
Когда потребуется включить фонарь на длительное время то легче использовать щелочные батарейки,т.к. такая потребность возникает достаточно редко.
 
имеется сборка из 6 последовательно соединенных металлгидридных аккумов. "по умолчению" она заряжается от тупого зарядника просто постоянным током определенное время.
что можно сделать для более менее равномерной зарядки аккумов?
(сборка неразъемная - батарейный отсек)
 
Николай написал(а):
имеется сборка из 6 последовательно соединенных металлгидридных аккумов. "по умолчению" она заряжается от тупого зарядника просто постоянным током определенное время.
DJ Сварщик написал(а):
Элементы в данной батарее соединены последовательно, это ограниченно допустимо, хотя последние данные о металлогидридной системе и опровергают это, см. соотв. тему.
что можно сделать для более менее равномерной зарядки аккумов?
Заряжать каждый элемент индивидуально.
(сборка неразъемная - батарейный отсек)
......

Сникерсни!
 
да в том и дело что во многой техникезаряд ведется всей батареи целиком.
старые мобилы с такими аккумами, радиостанции, телефоны - имеют батарею из нескольких металлгидридных элементов последовательно, и всего лишь два вывода....

причем во вполне приличной технике...

вывод: либо там подбирают аккумы со сходными параметрами, либо даннная техника убийца аккумуляторов :D

так что сникерс кушать всем :D

вот такая батарея:

akb.jpg
 
А все потому что производители аккумуляторов тоже кушать хотят. :)
 
вообщем как лучше заряжать такие батареи никто не знает.
будем эксперементировать.
в частности читал о зарядке по общему -dU
 
Заряжать током 0,1C и не парится. Перезаряд для NiMH практически безопасен (при небольших токах).
 
Вообще-то говоря, нормальные производители при сборке батарей подбирают элементы по емкости и другим характеристикам.
 
В последнем Радио описан такой метод - высаживаем батарею до 0,9 вольта / элемент и заряжаем током 0,26C ровно 5 часов. Это проще, чем ловить -dV и совершенно не зависит от состояния элемента.
 
разрядить батарею равномерно нереально. чем боьше циклов заряда/разряда будет тем боьше будет разница в зарядах каждого элемента :(
 
Все можно. Если подумать. Скажем так. Берем батарею на 10 элементов. У нее есть 2 основных вывода - 12 вольт. И 9 промежуточных, от каждой спайки элементов. Прощедаже 11 сделать сразу на одной гребенке. При разряде замыкаем гребенку на 10 пар диодов (Ge+Si). Каждый аккумулятор связки независимо разряжается до 0,9 вольта. Далее заряжаем всю сборку по таймеру на 130-150% C.
 
да так и заряжать можно :)
не пойдет. батарея закрыта и стоит в приборе
 
И даже DB-15 некуда присобачить? Зарядник внешний, подключается к прибору через многоконтактный кабель (12-14 выводов). А там действительно можно хоть поэлементно заряжать. Так делают в моделизме - связка из 3-5 литиевых банок заряжается через гребенку.
 
Оффтоп: кажется модератор над нами опять стебётся.
Dj Сварщик, существует ли способ разрядить последовательную батарею из NiMH элементов до равных напряжений на элементах, не разбирая батарею с дальнейшим зарядом или осуществить выравнивающий заряд другим способом?
 
Сверху