Дорогие труЪ-кавесы и гости, хочу поделиться с вами впечатлениями о летних поездках по дальним закоулкам Крымского полуострова. Вообще-то я с удовольствием читаю отчеты о путешествиях, особенно по Дальнему Востоку России и дальним странам. По некоторым причинам дальние путешествия с моей семьёй пока невозможны, поэтому ездим туда, где заодно можно и отдохнуть без серьёзных затрат. Итак, я приглашаю вас в Караларскую степь. Не претендую на исчерпывающую информацию, напротив, если кто-то сможет дополнить что-то интересное по теме - буду рад. Ну и за фотки - не судите строго...
Дважды прошлым летом мы с семьёй съездили на пляжно-палаточный отдых на Азовское побережье Крыма. Надо сказать, не первый раз. Место это нам подсказали киевские виндсерфингисты. Дует там часто и хорошо, и море мелкое и тёплое. И народа там не так много, как в других местах Крыма.
Но этого явно мало для отчета на ресурсе каве.сру.
Потому как... Впрочем - обо всём по порядку.
О том, что человек поселился в Крыму еще в доисторические времена, расскажет вам любой экскурсовод, полагаясь на данные археологических раскопок и исторические упоминания. О том, что Крым полюбило Министерство Обороны СССР, экскурсоводы рассказывают тоже, но далеко не все. Первый ядерный арсенал - Феодосия-13, первая стартовая позиция баллистических ракет у села Перевальное, что рядом с трассой Симферополь - Ялта, балаклавская база подводных лодок, она же ГТС-825 и 820, полигон на мысе Опук, многочисленные аэродромы и заброшенные военные городки... Всё это тоже Крым. На одной из действующих авиабаз вы вместе со мной уже побывали.
Сегодня речь пойдет о заброшенном аэродроме - Багерово. Местные жители ударение ставят на первом слоге - БАгерово. Об этом объекте я узнал лет 10 назад, когда подсел на авиасимулятор LockOn. Там были все военные и гражданские аэродромы Северного Кавказа и Крыма. В одной из учебных миссий штурмовик Су-25 вылетал из Крымска, летел в район Багерово, делал заходы на бомбометание и возвращался в Крымск. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что окрестности Багеровской авиабазы на самом деле использовались для бомбометания! Был даже городок - мишенный комплекс, а бомбометание было не простое...
Вот что говорит Педивикия:
А теперь фотки.
Дорога с берега Караларской степи в поселок Багерово проходит прямо через рулёжки и стоянки аэродрома. Вот что я увидел, отправившись за пивом и вином. Рулёжка, параллельная ВПП. Состояние - идеальное, можно проводить автогонки.
- Торец 15... 10... 8... 5 ... земля. Плавно малый газ...
Никогда больше здесь этого не прозвучит в самолётных переговорных устройствах. Торец ВПП23.
По длине, ширине и толщине бетона здесь могли бы садиться все самолёты. Не знаю, как насчет А380 или B-747, но думаю, что по весу они проходят. Если бы не разобрали плиты покрытия ВПП.
Полоса - с горбом и ложбиной. Не добавляет удобства при заходе.
Разграбленный КДП.
В самой середине ВПП стояла "копейка", из которой вылез охранник, объяснивший, что фоткать здесь не надо... Потому как - частная собственность.
Чья - сам не знает... На КДП ехать отсоветовал, говорит, всё разграблено давно...
Земля, не занятая бетоном, вся распахана. Встречаются ульи, парно- и непарнокопытные животные.
Разрушенный КПП на выезде со стоянки самолётов в сторону военного городка:
Неплохо сохранился ангар для ремонта авиатехники. Что в нём сейчас - не знаю. Какая-то хозяйственная деятельность местного населения, скорее всего.
Останки оборонительных сооружений:
И полукапониры на месте служб ГСМ и вооружения.
Как оказалось, смотреть больше особо не на что... В некоторых зданиях на территории аэродрома обосновались крымско-татарские семьи. Выбитые окна заложены каменными блоками, ворота закрыты. Дух Несокрушимой и Легендарной СА улетучился отсюда давно и навсегда...
Что ж, посмотрим, как обстоят дела в бывшем авиагарнизоне Багерово.
Дома, не в пример подмосковным двадцать пяточным городкам, выглядят неплохо.
Есть магазины, можно дважды в неделю заправить газовый баллон. Веяние времени - православный храм:
Но центр жизни - ГДО, Гарнизонный Дом Офицеров.
Здесь жизнь продолжается. Ко Дню Авиации подготовлен грандиозный концерт худсамо(на)деятельности!
Продолжение следует. Оставайтесь с нами на каве.сру!
*****
Дважды прошлым летом мы с семьёй съездили на пляжно-палаточный отдых на Азовское побережье Крыма. Надо сказать, не первый раз. Место это нам подсказали киевские виндсерфингисты. Дует там часто и хорошо, и море мелкое и тёплое. И народа там не так много, как в других местах Крыма.
Но этого явно мало для отчета на ресурсе каве.сру.
*****
О том, что человек поселился в Крыму еще в доисторические времена, расскажет вам любой экскурсовод, полагаясь на данные археологических раскопок и исторические упоминания. О том, что Крым полюбило Министерство Обороны СССР, экскурсоводы рассказывают тоже, но далеко не все. Первый ядерный арсенал - Феодосия-13, первая стартовая позиция баллистических ракет у села Перевальное, что рядом с трассой Симферополь - Ялта, балаклавская база подводных лодок, она же ГТС-825 и 820, полигон на мысе Опук, многочисленные аэродромы и заброшенные военные городки... Всё это тоже Крым. На одной из действующих авиабаз вы вместе со мной уже побывали.
Сегодня речь пойдет о заброшенном аэродроме - Багерово. Местные жители ударение ставят на первом слоге - БАгерово. Об этом объекте я узнал лет 10 назад, когда подсел на авиасимулятор LockOn. Там были все военные и гражданские аэродромы Северного Кавказа и Крыма. В одной из учебных миссий штурмовик Су-25 вылетал из Крымска, летел в район Багерово, делал заходы на бомбометание и возвращался в Крымск. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что окрестности Багеровской авиабазы на самом деле использовались для бомбометания! Был даже городок - мишенный комплекс, а бомбометание было не простое...
Вот что говорит Педивикия:
Не спешите за дозиметрами, ядерных взрывов в Крыму никто не проводил. Багеровские окрестности использовались для отработки сброса весогабаритных макетов атомных бомб. Зато мне встречались в тырнете упоминания о том, что именно с Багеровского аэродрома на полигоны в Семипалатинск и Новую Землю отправлялись настоящие ядерные заряды из арсенала в Феодосии-13...Багерово Авиабаза была 71-й aвиабазой ВВС, которая былa созданa в районе крымского посёлка Багерово в соответствии с Постановлением Советa Министров СССР от 21 августа 1947 г. с целью авиационного обеспечения проведения воздушных ядерных испытаний и отработки технических средств доставки ядерных зарядов, в качестве которых в то время могла использоваться только авиация. Первые атомные заряды разрабатывались для авиационных бомб с весогабаритными характеристиками, позволяющими использование их с дальнего бомбардировщика Ту-4.
Для взлета и посадки тяжелых бомбардировщиков в Багерово была построена взлетно-посадочная полоса шириной 80 метров и длиной 3,5 километра. Полоса была сделана из прочнейших аэродромных бетонных плит ПАГ-18 и до сих пор находится в отличнейшем состоянии.
В 1998 г. летная воинская часть и училище были расформированы, а гарнизон пришел в запустение вместе со всей инфраструктурой:
...
Главной изюминкой объекта была одна из трех наиболее мощных взлетно-посадочных полос в стране, которая была реконструирована в 1980-х гг. как резервная полоса для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран».
16 мая 2012 года на сайте Фонда Имущества АРК был выставлен лот на продажу комплекса взлетно-посадочной полосы Багеровского аэродрома. 29 мая 2012 года аэродром был продан за 13 млн. 300 тыс. гривен (~ 1.5 млн. долларов США) на аукционе, проведённом 29 мая Фондом имущества Крыма, ООО "Лама" из Керчи, зарегистрованному в 2003 году в Керчи, специализирующемуся на оптовой торговле строительными материалами. По многочисленным оценкам одни только плиты взлётной полосы могут быть проданы за 50 млн. грвен. К 10 сентября 2012 г. разобрано 2 км полосы из 3,5 км.
А теперь фотки.
Дорога с берега Караларской степи в поселок Багерово проходит прямо через рулёжки и стоянки аэродрома. Вот что я увидел, отправившись за пивом и вином. Рулёжка, параллельная ВПП. Состояние - идеальное, можно проводить автогонки.
![131418503.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418503.jpg)
- Торец 15... 10... 8... 5 ... земля. Плавно малый газ...
Никогда больше здесь этого не прозвучит в самолётных переговорных устройствах. Торец ВПП23.
![131418513.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418513.jpg)
По длине, ширине и толщине бетона здесь могли бы садиться все самолёты. Не знаю, как насчет А380 или B-747, но думаю, что по весу они проходят. Если бы не разобрали плиты покрытия ВПП.
Полоса - с горбом и ложбиной. Не добавляет удобства при заходе.
![131418510.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418510.jpg)
![131418523.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418523.jpg)
Разграбленный КДП.
![131418521.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418521.jpg)
В самой середине ВПП стояла "копейка", из которой вылез охранник, объяснивший, что фоткать здесь не надо... Потому как - частная собственность.
Земля, не занятая бетоном, вся распахана. Встречаются ульи, парно- и непарнокопытные животные.
![131418529.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418529.jpg)
Разрушенный КПП на выезде со стоянки самолётов в сторону военного городка:
![131418536.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418536.jpg)
Неплохо сохранился ангар для ремонта авиатехники. Что в нём сейчас - не знаю. Какая-то хозяйственная деятельность местного населения, скорее всего.
![131418540.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418540.jpg)
![131418542.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418542.jpg)
![131418538.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418538.jpg)
Останки оборонительных сооружений:
![131418532.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418532.jpg)
И полукапониры на месте служб ГСМ и вооружения.
![131418545.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418545.jpg)
![131418552.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418552.jpg)
![131418555.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418555.jpg)
Как оказалось, смотреть больше особо не на что... В некоторых зданиях на территории аэродрома обосновались крымско-татарские семьи. Выбитые окна заложены каменными блоками, ворота закрыты. Дух Несокрушимой и Легендарной СА улетучился отсюда давно и навсегда...
*****
Что ж, посмотрим, как обстоят дела в бывшем авиагарнизоне Багерово.
Дома, не в пример подмосковным двадцать пяточным городкам, выглядят неплохо.
![131418577.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418577.jpg)
Есть магазины, можно дважды в неделю заправить газовый баллон. Веяние времени - православный храм:
![131418557.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418557.jpg)
Но центр жизни - ГДО, Гарнизонный Дом Офицеров.
![131418572.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418572.jpg)
Здесь жизнь продолжается. Ко Дню Авиации подготовлен грандиозный концерт худсамо(на)деятельности!
![131418574.jpg](http://pfurzmeister.users.photofile.ru/photo/pfurzmeister/96693857/large/131418574.jpg)
Продолжение следует. Оставайтесь с нами на каве.сру!
Последнее редактирование: