H
Hurrier9000
Guest
Вознесенская Давидова пустынь была основана в глухих, землях Хутынской волости, в лесах на берегу р. Лопасни, во владениях князя Василия Семёновича Стародубского.
Преподобный Давид, по преданию, был из рода князей Вяземских и носил имя Даниил. Он пришёл с иконой Знамения Богоматери, с двумя монахами и двумя послушниками. Он посадил около своей пустыни липовую рощу. По преданию, преподобный Давид выкапывал липы в лесу и, принося в монастырь, сажал вверх корнями. И по молитвам преподобного деревья принимались. Иноки обители при новых посадках сохраняли традицию вплоть до закрытия монастыря в 1930-х гг.
Царь Иоанн Васильевич Грозный выдал монастырю жалованную грамоту на владение "вотчинами, рыбными ловлями и всякими угодьями". При нём была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня.
После переворота 1917 г. судьба монастыря стала схожей с судьбами большинства российских монастырей и храмов он был поруган и разграблен. В 30-х годах часть монахов была вывезена на грузовиках в неизвестном направлении. С архимандритом Валентином власти побоялись расправиться открыто: было инсценировано самоубийство 90-летнего старца. После мученической кончины о. Валентина из-под горы, на которой стоит монастырь, забил ключ чистой воды. Местные жители и по сей день называют его "Валентинов источник".
В 1992 г. жителями поселка была образована православная община, и ей был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. В 1996 г. монастырю подарена звонница из семи колоколов, которую освятил владыка, посетивший обитель в среду пасхальной седмицы 1996 г. В обители в специально устроенном ковчеге хранится частица Гвоздя Распятия Христова.
Нынешнее состояние монастыря поразительно. Честно говоря, просто не ожидали, что все постройки и внутреннее убранство будем в ТАКОМ великолепном состоянии. Единственное, что глядя на всю эту практически идеально вылизанную красоту со стеклопакетами и ландшафтные работы в голову навязчиво лезли сравнения с пресловутым "евроремонтом"..
Поразительно: все очень ухожено.
Хорошо спланированные ландшафтные работы, аккуратный пруд, деревянная площадка со спуском к воде.
Гуляем по территории и все также продолжаем удивляться. Но вскоре обнаруживаем довольно свежее (о-о-очень небедное) захоронение. Да, похоже, так и есть: похоронен наш современник, видимо, один из "спонсоров по жизни". Рядом - захоронение поскромнее - герой войны 1812года.
Остаются смешанные чувства, признаться. Но что уж там.
Второй раз приезжали с приятелями через две недели и заметили, что даже за такой непродолжительный срок кое-что было подкрашено, где-то вывезен строительный мусор, что-то подправлено, посажены новые растения и т.д. В общем, очень красиво и ухожено. Лубочная картинка.
(Историческое описание взято с сайта www.geocaching.ru)
Преподобный Давид, по преданию, был из рода князей Вяземских и носил имя Даниил. Он пришёл с иконой Знамения Богоматери, с двумя монахами и двумя послушниками. Он посадил около своей пустыни липовую рощу. По преданию, преподобный Давид выкапывал липы в лесу и, принося в монастырь, сажал вверх корнями. И по молитвам преподобного деревья принимались. Иноки обители при новых посадках сохраняли традицию вплоть до закрытия монастыря в 1930-х гг.
Царь Иоанн Васильевич Грозный выдал монастырю жалованную грамоту на владение "вотчинами, рыбными ловлями и всякими угодьями". При нём была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня.
После переворота 1917 г. судьба монастыря стала схожей с судьбами большинства российских монастырей и храмов он был поруган и разграблен. В 30-х годах часть монахов была вывезена на грузовиках в неизвестном направлении. С архимандритом Валентином власти побоялись расправиться открыто: было инсценировано самоубийство 90-летнего старца. После мученической кончины о. Валентина из-под горы, на которой стоит монастырь, забил ключ чистой воды. Местные жители и по сей день называют его "Валентинов источник".
В 1992 г. жителями поселка была образована православная община, и ей был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. В 1996 г. монастырю подарена звонница из семи колоколов, которую освятил владыка, посетивший обитель в среду пасхальной седмицы 1996 г. В обители в специально устроенном ковчеге хранится частица Гвоздя Распятия Христова.
Нынешнее состояние монастыря поразительно. Честно говоря, просто не ожидали, что все постройки и внутреннее убранство будем в ТАКОМ великолепном состоянии. Единственное, что глядя на всю эту практически идеально вылизанную красоту со стеклопакетами и ландшафтные работы в голову навязчиво лезли сравнения с пресловутым "евроремонтом"..
Поразительно: все очень ухожено.
Хорошо спланированные ландшафтные работы, аккуратный пруд, деревянная площадка со спуском к воде.
Гуляем по территории и все также продолжаем удивляться. Но вскоре обнаруживаем довольно свежее (о-о-очень небедное) захоронение. Да, похоже, так и есть: похоронен наш современник, видимо, один из "спонсоров по жизни". Рядом - захоронение поскромнее - герой войны 1812года.
Остаются смешанные чувства, признаться. Но что уж там.
Второй раз приезжали с приятелями через две недели и заметили, что даже за такой непродолжительный срок кое-что было подкрашено, где-то вывезен строительный мусор, что-то подправлено, посажены новые растения и т.д. В общем, очень красиво и ухожено. Лубочная картинка.
(Историческое описание взято с сайта www.geocaching.ru)