Велопоходы

Одиночный велопоход с ночевкой в лесу

В этом походе было все: и трудности передвижения по разбитым лесным дорогам на велосипеде, и падение через руль, и ужин на костре, и ночевка у реки в гамаке, и стадо пасущихся оленей...


(смотреть в Youtube)

Несколько позже выложу фото-рассказ.
 
Стартовал из города, подымаюсь на гору, на которой расположен дачный поселок. Подъем крутой, протяженностью около двух километров. Не стал расходовать на него силы и преодолел пешком.



За дачным поселком крупное поле. Постарался выехать пораньше, так как днем обещали жару и надо было проскочить открытое пространство по солнцу. Протяженность поля 3,5 км.



Уже под конец поля на спуске влетел в дорожную колею, которую не сразу заметил из-за травы. В итоге перелетел через руль и получил сильный ушиб в районе ребер. Это было самое серьезное мое падение с велосипеда за всю историю, хотя небольшие происшествия случались и раньше. На самом походе травма не особо сказалась, однако дома потребовалось около трех недель для восстановления.



Дальнейший путь проходил по лесным дорогам, где периодически попадались завалы, который можно было лишь обойти, слезая с велосипеда.



В лесу встречались грибы, но из-за жары все они оказались поеденными червями, хотя со стороны выглядели вполне симпатично.



И уже после обеда добрался до реки. Берег сильно заросший, с огромным трудом прокатил велосипед, на который вечно наматывался моток травы.



Вода мутная, а дно илистое. Надо искать более удачный участок русла для перехода на ту сторону.



Пройдя вдоль берега чуть выше, нашел подходящую переправу, разулся и перебрался на другую сторону.



Поднявшись чуть выше в пойменный лес, нашел подходящее место для лагеря. Самое главное что там не было таких зарослей. Кстати, в зарослях уже подцепил троих клещей.



Развожу костер, готовлю ужин.



На следующее утро собираю вещи, готовлюсь выдвигаться.



Выкатил велосипед по разбитой лесной дороге на хребет. А по хребту проходит отличная грунтовка, наконец-то можно спокойно ехать верхом.



Дальнейший путь проходит по хорошим грунтовым дорогам, проезжаю территорию заказника и пруд для рыбалки.



В лесу пасутся олени, это угодья охотхозяйства.



На выезде из заказника проехал два КПП. Охрана удивилась, как я оказался с той стороны, так как проход на территорию заказника, по их словам, запрещен. А еще они обозвали заказник заповедником, хотя в этих краях есть лишь один заповедник, и явно это не он...
 
С какой скоростью едет горный велосипед?

Сравнил скорость горных велосипедов (MTB - MounTain Bike) с колесами 27,5" и 26" на разных положениях переключателя передач. Задача испытания - определить крейсерскую скорость велосипеда при движении по асфальту на длительную дистанцию.

Ход испытаний был заснят на видео, скорость и расстояние измерялись по показаниям навигатора.

(смотреть в Ютуб)

Сравнивалась скорость велосипеда в трех положениях переднего переключателя - на большой, средней и малой звезде при заблокированной вилке. Для проведения испытания была выбрана загородная асфальтированная пешеходная дорожка протяженностью 3,5 км.



Перепады высот незначительные, не более +/- 10 м. Дорожка проходит по полям из одной части города в другую, на пути встречается пара лесополос.



Модель велосипеда с колесами 27,5" - HORH Forest FHD 7.3.



С колесами 26" - WELT Ridge 2.0 HD.



Итоги испытания показали несущественную разницу в скорости между велосипедами с колесами 27,5" и 26", хотя велосипед с более крупными колесами все же оказался быстрее. Однако на длительной дистанции с учетом возможных колебаний рельефа и всевозможных препятствий этой разницей можно пренебречь.

Были сделаны следующие выводы:
- Основной крейсерской передачей является вторая (средняя передняя звезда).
- Третью скорость (большая передняя звезда) можно включать для кратковременного разгона, используя ее как форсаж.
- Первая скорость (маленькая передняя звезда) используется лишь на подъемах.
- Задняя передача не влияет на скорость движения, а выбирается в соответствии с комфортным значением.
- Средняя скорость в движении (крейсерская) по асфальту без серьезных перепадов высот для горного велосипеда колеблется в интервале от 15 до 20 км/ч.

Таким образом при планировании велопохода на асфальтированных участках можно закладывать скорость в районе 17 км/ч, что позволит рассчитать ориентировочное время преодоления этих участком. К этому времени необходимо добавить время, которое может быть затрачено на остановки.
 
Рекомендую поднабраться побольше опыта в этом деле, хотя бы годик-другой покататься, прежде чем делать выводы ;) А то, право слово, нелепица какая-то проскакивает...
Кстати, может оказаться полезным - на Веломании есть отдельная ветка по Кавказу: https://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=139
 

kuzya

Команда форума
вопрос не только в скорости, но и в том "как колесо перекатывается через препятствия"
попробуй проехать один и тот же участок по корешкам и камням на 26, 27,5 и 29

а так соглашусь с Yarik

и так, да, давно есть куча велосипедов где уже 2х11 или 1х12

средняя и крейсерская скорость- немного разные понятия
на асфальте, в зависимости от физподготовки, загруза байка, встречного ветра и рельефа она может плавать в диапазоне от 5 до 30км/ч))

прочитай про каденс )


АПД
про преимущество 26- более компактный размер, вообще поржал) спасибо)
 
Последнее редактирование:
"попробуй проехать один и тот же участок по корешкам и камням на 26, 27,5 и 29"
Тут не успеешь их все собрать, как маркетологи 28,3 какой-нибудь изобретут.

"средняя и крейсерская скорость- немного разные понятия"
А что такое вообще "крейсерская скорость"? "Форсаж" тоже термин из другой области.

"прочитай про каденс )"
ССД и ССО ;)

"про преимущество 26- более компактный размер, вообще поржал) спасибо)"
Ну кстати это верно, я когда взял 29, с ужасом подумал, что сейчас ведь не влезет никуда - в лифт, на балкон, в машину, в чехол. Слава богу кое-как влезло, только багажник пришлось новый искать.
 

kuzya

Команда форума
"попробуй проехать один и тот же участок по корешкам и камням на 26, 27,5 и 29"
Тут не успеешь их все собрать, как маркетологи 28,3 какой-нибудь изобретут.
тебе дать потестить 29??))

"про преимущество 26- более компактный размер, вообще поржал) спасибо)"
Ну кстати это верно, я когда взял 29, с ужасом подумал, что сейчас ведь не влезет никуда - в лифт, на балкон, в машину, в чехол. Слава богу кое-как влезло, только багажник пришлось новый искать
разница не прям глобальная)
я даже в маленькую машинку укладываю назад 2 вела 29х ( с обоими снятыми колёсами)
 

kuzya

Команда форума
Ну вот еще, заднее колесо снимать, это для негров...
ну в Крым я в большую машину со снятыми колёсами укладываю 4 вела Сап и вещи на 4х человек)

квадратишь практиш)

а по локалке- на крышу без рабора
 
Найнеры рулят, но с рамой 22, а с моим ростом меньше никак, реально проблеммно его в машину пихать.
 
Ну кстати в чем реально разница на несколько см ощутима, это руль. На 26 колесах руль был небольшой, а на 29 длинная херовина. Якобы повышает управляемость, но вот это как раз из области иллюзий и плацебо (как и воздушно-масляная вилка, и дисковые тормоза), а в лесу между деревьями проезжать стало сложнее (
 

kuzya

Команда форума
Ну кстати в чем реально разница на несколько см ощутима, это руль. На 26 колесах руль был небольшой, а на 29 длинная херовина. Якобы повышает управляемость, но вот это как раз из области иллюзий и плацебо (как и воздушно-масляная вилка, и дисковые тормоза), а в лесу между деревьями проезжать стало сложнее (
ну так не нравится- отпили)))
на техничных участках руль нужен хотяб 700, иначе заламывать в поворот неудобно)
так что не фига не "якобы", чем тебе Вилка то не угодила? и Тормоза?
 
Именно якобы, т.к. все эти "техничные участки" из области гонок, а обычным катальцам сии проблемы неведомы. Аналогично и вилки с тормозами, может в горах и имеют смысл, а тут разницы я не заметил вообще.
 
пределить крейсерскую скорость велосипеда при движении по асфальту на длительную дистанцию.
что це длительная дистанция?
а в лесу между деревьями проезжать стало сложнее
плохому танцору...
на техничных участках руль нужен хотяб 700
плюсую и вилку Lefty в придачу ...
 
Зависит от условий.
тады понятно,если вести лисапед за руль ,то и 5 км будет длительная) ...видимо длинная
Уже под конец поля на спуске влетел в дорожную колею, которую не сразу заметил из-за травы. В итоге перелетел через руль и получил сильный ушиб в районе ребер.
эх,невидаль...вот если а гору ехал бы и перелетел ,было бы эпичней.
 
Сверху