Большое Лагонакское кольцо

Большое Лагонакское кольцо. Хребет Азиш-Тау.

Большое Лагонакское кольцо - вымышленное название кольцевой горной автодороги под плато Лаго-Наки. Дорога находится в стадии строительства. Цель похода - пройти по кольцу, посмотреть на состояние стройки, посетить интересные места и объекты по пути. В этой серии показан путь по хребту Азиш-Тау, несколько ночевок в горах, посещение диких пещер и горные панорамы.

(ссылка на просмотр)

Фотоотчет чуть позже...
 
День 1. По дороге на плато Лаго-Наки

Путь начал не доезжая станицы Даховской, где от трассы на поселок Гузерипль отходит развилка на плато Лаго-Наки. Иду пешком, чтобы не пропустить ничего интересного.

На камне, что возле развилки, установлена фигура медведя. И это неспроста, медведей в этой районе очень много.

scale_1200


Дорога на Лаго-Наки проходила реконструкцию, а потому по пути попадаются старые фрагменты автодороги, которые также интересно посмотреть. Первое, что бросается в глаза, это старый мост через реку Белую, а справа мост новый.

scale_1200


Спускаюсь с моста к реке, выхожу на отмель. Делаю остановку, завтракаю, вырезаю трекинговую палку.

scale_1200


Пройдя немного вперед выхожу на старый и заброшенный фрагмент дороги. Прошло не так много лет с того момента, когда этот участок был заброшен, но выглядит он как след древней цивилизации, даже асфальт превратился просто в гравий.

scale_1200


Новый участок дороги проходит ниже, а со старой открывается неплохой вид на горные массивы.

scale_1200


Новая дорога, если ее так можно назвать, вся разбитая, местами без асфальта. Видно, что склон постепенно ползет, что требует постоянного ремонта.

scale_1200


Идет постоянный набор высоты, а потому чем дальше, тем лучше обзорные точки. Выхожу на очередной видовой пятачок.

scale_1200


Попалось неплохое место для отдыха. Делаю остановку на перекус.

scale_1200


Только пройдя этот маршрут пешком, можно оценить всю его красоту.

scale_1200


Панорамы становятся более открытыми, сказывается высота.

scale_1200


Осень окрашивает лес в разноцветные краски.

scale_1200


Асфальт уже закончился, после каждого проезжающего грузовика остается шлейф пыли, мешающий нормально дышать.

scale_1200


Вечереет. Выхожу к обрывам, где будет первая ночевка.

scale_1200


Вдаль бесконечные горные пейзажи.

scale_1200


Разогреваю ужин.

scale_1200


На этом первый походный день подошел к концу. Продолжение следует...
 
День 2. Пещеры хребта Азиш-Тау

Этот отрезок пути проходил по хребту Азиш-Тау. Помимо красивейших видов на горы со скалистых обрывов хребта, хребет также знаменит многочисленными дикими и не очень пещерами.

Встаю в 6 часов утра с первыми лучами солнца.

scale_1200


Благодаря тому, что взял с собой дополнительные полтора литра воды, удалось заночевать в столь замечательном, но безводном месте. Осматриваю горы на рассвете.

scale_1200


Солнце подымается выше.

scale_1200


Вид на горы.

scale_1200


Лагерь у обрыва.

scale_1200


Вещи собраны, пора в путь.

scale_1200


Прохожу серию полян.

scale_1200


Далее ухожу в поисках первой пещеры по лесной дороге.

scale_1200


Портал в пещеру Пчелиную. На OSM-карте присутствует некоторая путаница с этой пещерой, потому пришлось потратиться время на ее поиски, облазив крутые склоны.

scale_1200


Пещера короткая, по сути это крупный грот. Недалеко от пещеры находится родник, из которого вытекает ручей Ирины. Пополняю запасы воды.

scale_1200


Следующая пещера - Новая (ПКБ). Залаз узкий и грязный, а судя по описанию, пещера длинная, но практически сплошной шкуродер. Посещать эту пещеру не планировал.

scale_1200


Дохожу до входа в пещеру Анита (название из OSM-карты, не является официальным названием пещеры, а, скорее, фактом вандализма и желанием назвать объект своим именем).

scale_1200


Эта пещера подлиннее первой, проход сухой, свод высокий, опасных мест нет. Дохожу до первого поворота.

scale_1200


Далее еще один поворот.

scale_1200


Пещера заканчивается снижением свода, до конца можно пролезть на корточках.

scale_1200


Выхожу из пещеры.

scale_1200


Стоит отметить, что в этом районе есть еще несколько диких пещер, но их посещать не стал, так как они расположены на отдалении, а лишнего времени у меня не было. Кроме того есть пара оборудованных для посещения пещер, но они не интересны для Дикого туриста.

Продолжаю свой путь по дороге на плато Лаго-Наки.

scale_1200


На скалах обосновались сосны.

scale_1200


Заночевал не доходя где-то километр до развилки на новую дорогу.

А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
 
Большое Лагонакское кольцо. Новая дорога под плато Лаго-Наки.

Строительство горной автодороги под плато Лаго-Наки идет полным ходом. Прошел пешком по новой дороге, оценил состояние стройки и разрушения дорожного полотна. Маршрут завершился спуском в поселок Гузерипль к реке Белой и замыканием Большого Лагонакского кольца в районе станицы Даховской.

(ссылка на просмотр)

Фотоотчет по второй части похода будет ниже...
 
День 3. Новая дорога под плато Лаго-Наки

Исследую строящуюся высокогорную автодорогу под плато Лагонаки.

От места ночевки в лесу подошел к развилке на новую автодорогу.

scale_1200


Паспорт объекта.

scale_1200


Истоки реки Бзыха, водопад срывается с крутого склона.

scale_1200


Вид на новую дорогу, асфальт проложен километра на два.

scale_1200


Не смотря на продолжающуюся стройку, уже построенный фрагмент дороги активно разрушается. Более детально об этом показано в фильме.

scale_1200


Подхожу к концу асфальта, дальше все разворочено.

scale_1200


Цветы пробиваются сквозь строительную пустыню.

scale_1200


Вид на плато.

scale_1200


Продолжаю путь по дороге.

scale_1200


Неплохая обзорная точка.

scale_1200


Строительная техника молчит, работ не видно.

scale_1200


Дорога серпантином уходит вниз в русло реки Жолобная.

scale_1200


Продолжаю путь вдоль высоковольтки по грунтовке. Спускаться в Жолобную смысла нет, так как там строящаяся дорога заканчивается.

scale_1200


Попадаются многочисленные следы медведей.

scale_1200


Пересекаю Жолобную в районе ЛЭП.

scale_1200


На пути очередной водоем - пруд и заболоченный участок леса.

scale_1200


Грунтовка волнами уходит вдаль.

scale_1200


Горы становятся ближе.

scale_1200


Здесь высоковольтка спускается вниз и где-то через километр пересекает трассу. Выходить на трассу сегодня не планировал, а потому решил заночевать в лесу.

scale_1200


Костер.

scale_1200


На этом рассказ не заканчивается, впереди еще один походный день. Ждите продолжения!
 
День 4. Лагонакское кольцо замкнулось

Заключительный отрезок пути по горной кольцевой автодороге, проходящей под плато Лаго-Наки.

Утро начинается в лесу.

scale_1200


Начинаю спуск по лесовозному волоку в сторону автодороги.

scale_1200


Прохожу оставленную лесорубами технику.

scale_1200


scale_1200


И склад бревен, готовых к вывозу.

scale_1200


С трассы открывается вид на горы.

scale_1200


Поворачиваю в сторону поселка Гузерипль.

scale_1200


Дорога все время идет вниз, огибая горные холмы.

scale_1200


В балке Шумной делаю остановку на обед. Сам ручей с трассы не виден и не слышен, если не знать, где он находится, то можно проскочить мимо.

scale_1200


Позади скалистые обрывы плато Лагонаки.

scale_1200


Внизу река Желобная. Название соответствует увиденному, река течет как бы в желобе.

scale_1200


Желание спуститься к воде в Желобную не удалось осуществить из-за обрывистых берегов. А потому в районе поселка Гузерипль вышел на берег реки Белой.

scale_1200


У реки делаю остановку на отдых и выжидаю время, когда должен подойти автобус. Большое Лагонакское кольцо замыкается.
 
Сверху