пайка алюминия

значит начал я делать вот такие вот девайсы, работа не совсем аккуратная, но тем и берёт что хенд мэйд.
дело в том, что есть такие мысли у меня, - например минимализм, - так надо, что бы все было аккуратно спаяно.
смотрел в сетке, - но что то так и не понят вообще ничего как его паять.
люди с опытом, скажите как паять его? что бы не особо гиморно.

вот такой вот девайс:
http://s06.radikal.ru/i179/1009/f9/00d70348b737.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1009/7c/7fbe0c365e57.jpg

но тут пайка не пригодилась.
сейчас хочу сделать модель, с большой спиралью, - и вот тут уже нужна пайка, что бы не видно было разрывов.
поможите людя добрыя
 
И от меня тоже спасибо за инфу - может попробую так не заморачиваясь с аргоном. Вообще-то алюминий в аргоновом облаке варить надо, неважно электродугой или факелом. Кислородно ацетиленовым факелом можно, но нужен спец карандаш для алюминия - легкоплавкий сплав покрытый флюсом наподобие сварочноего электрода тока тонкий (или наподобие бенгальского огня).
 
сюда закину для подсказки себе.



Алюминий. Для паяния алюминия на паяльник надевают рифленый наконечник (рабочая часть его пропилена трехгранным напильником). Насадку изготовляют из стали марки У-7 и закаливают, с тем чтобы зубцы не срабатывались. Насадку вытачивают токарном станке, и ее конец спиливают. Трубку насадки пропиливают ножовкой на четыре части, это создает пружинистость насадки, и она плотно вставляется в рабочую часть обычного паяльника. Диаметр отверстия в насадке высверливают в соответствии с диаметром рабочего конца паяльника.

Места спая тщательно очищают до блеска, на зубчики насадки берут расплавленную канифоль и наносят на спаиваемое место. Когда в процессе облуживания канифоль начнет покрывать алюминий, паяльник короткими движениями передвигают взад и вперед, и зубцы будут скоблить металл. Таким методом очищают всю поверхность места спая, после чего облуживают очищенные места. Затем приступают к паянию. Для этого берут на паяльник каплю олова, предварительно посыпанную канифолью, и подносят к облуженному месту. Если облуженное место шероховатое, то паяльником снимают эту шероховатость, которая представляет собой пористое олово, смешанное с частичками окиси алюминия, образующейся из-за недостатка флюса. Предварительно на место спая насыпают канифоль, берут на паяльник каплю олова и наносят на спаиваемый шов. Как только олово смочит место спая, паяльник снимают с металла. Затем паяние производят вторично, для этого место спая снова посыпают канифолью.

При паянии алюминия, особенно в процессе его лужения, паяльник следует хорошо разогреть и длительное время держать на одном месте и после прогрева металла медленно водить по спаиваемому шву.

Для паяния алюминиевых сплавов рекомендуются припои ПОС 50 и ПОС 90. Флюсом служит минеральное масло (особенно рекомендуется оружейное). Предварительно на спаиваемые швы наносят флюс и затем зачищают места пайки. Паяние ведут мощным, хорошо прогретым паяльником. Перед началом паяния металл следует хорошо прогреть. Для паяния алюминиевых сплавов выпускается и специальный припой П250А, он состоит из 80 % олова и 20 % цинка. Флюсом служит смесь йодида лития (2.—Зг) и олеиновой кислоты (20 г). Перед работой паяльник необходимо облудить указанным припоем, пользуясь канифолью. Спаиваемые поверхности очищают от остатков флюса марлевым тампоном, смоченным в ацетоне.
 
Нихрена он не паяется. Варить еще сложнее. Даже заливая все аргоном - шов получается хрупкий и неплотный.

Желающие могут попробовать - полуавтомат и аргон у меня есть.
 
Нихрена он не паяется. Варить еще сложнее. Даже заливая все аргоном - шов получается хрупкий и неплотный.

Желающие могут попробовать - полуавтомат и аргон у меня есть.
Не стану утверждать, но вроде для этого сециальный аппарат нужен, так знакомый сварщик со своим полуавтоматом и аргоном алюминий который надо варить возит куда-то где этот аппарат есть(если интересны подробности могу у него расспросить)
 
я вот бы с удовольствием запасся такой бы горелочкой, которая на видюхе. и припой этот бы купил.
мне самое оно для проволоки.
 
Да нет вроде первоисточники утверждают что паяется (хотя я сам пока не попробовал но читая материал по теме топика стало очень интересно). Вот что говорят. У этого припоя т.плавления чуток ниже чем у люминьки. И не только карандаши HTS-2000, aladin 3 in 1, Durafix но и прочие - не бренднеймные. На них флюса нет-просто прогреваешь металл зачищаешь щеткой из нержавейки, затем скоблишь кончик карандаша об нагретый люминь, и когда окалина с него слезет он начнет мазать легкоплавким люминем-вот тут им и надо водить по швам или дыркам там всяким. Главно не карандаш нагревать а сам люминь. Карандаши эти из алюминия и цинка, цинк добавляется для снижения температуры плавления, поэтому такой карандаш не может паять сталь, но если она гальванизированная то прилипнет нафик. А сварка дуговая или факельная в среде инертного газа работает как "взрослый" способ, газ или аргон или гелий в зависимости от того надо хороший теплоотвод или наоборот не надо. Меня не пинать - что прочел то и ляпнул. Сам я еще не пробовал варить, но факел уже приобрел и седня варил стекляные трупки на нем, буду теперь карандаши искать в хозтоварном.
 
Последнее редактирование:
Проблема в том, что чистый алюминий это только проволока. Все остальное - это дюраль. С разными присадками.

Второе. Алюминий окисляется просто мгновенно, так что надо создавать защищенную от кислорода среду и уже в ней работать. CO2 не подходит, алюминий разлагает его на CO и O2.
 
Проблема в том, что чистый алюминий это только проволока. Все остальное - это дюраль. С разными присадками.
Ща порвет. Вы бы это, справочник по сплавам алюминия открыли что ли.
А тем кто советует факелом варить в защитной среде, это ктати не только аргон, рекомендую скачать "справочник сварщика". Там по цветным металлам отдельный небольшой раздел, не больше часа чтения.
Эта вредная литературка вполне доступна в сети.
 
Ты эта, теоретик, есть у меня все эти книжки. Есть полуавтомат с алюминиевой проволокой. Есть аргон. Приехай и свари мне несколько труб, я посмеюсь.
 
Все, капут, сдаюсь. У него есть ПОЛУАВТОМАТ, уел.
Производители сварных катеров из алюминия вырывают последние волосы с зада. Сегодня они узнали, что проката из свариваемых алюминиевых сплавов не существует, остался один дюраль, а они долгие годы занимались не понятно чем, выпуская продукцию с хрупкими швами. И со слезами на глазах дружно понесли на помойку свои полуавтоматы.
На фото лодка из АМГ5 с хрупкими швами.
berkut430k_4b.jpg

Да и в конторе LINCOLN ELECTRIC производителе электродов KOBATEK по алюминию тоже шухер не слабый, не знают как дальше жить.
Топикстартеру: такие сечения не сваришь ничем. Наверно только паять, если конечно произошел прорыв в пайке алюминия, вроде появились приличные флюсы-припои. А медь в качестве материала для изделий не рассматривается?
 
Еще раз для ботов - приехай и свари. Материал и все остальное - мое. С тебя только руки и навыки. Потом поговорим.
 
Приехай и свари что? Дюраль, кроме которого по вашему утверждению сплавов в прокатном виде не существует?
... Все остальное - это дюраль. С разными присадками....
Дюраль не варится, т.к. в высокотемпературном участке околошовной зоны возникает перекристализация сплава, он потом просто рассыпается.
Скучно.
 
http://www.autocentr.ru/ Когда авто кондеями занимался, трубки варили тут. Грамотные сварщики- накладок не было. В домашних условиях что варить , что паять это она...зм ИМХО.
 
Сверху