что есть кордалет???

Ну вообщем-то, до сих пор я слышал только транскрипцию "кордилет", "корделет", или "кордельет".

Техника для прохождения вертикальных пещер , пробовалась и достаточно широко, до прихода SRT.
В спелео-МГРИ--в частности , "старики" ходили так в конце 80-х. Рассказывали: вешали на точку опоры специальный блочок (что б веревку легче продергивать было), один конец рапели расплетали сантиметров на 60 , сдвинув оплетку, и сплетали со шнурком 1,5-3 мм. Шнурок--вроде, не просто "типа коломны", может--с кевларом. Это--чтоб сквозь этот блок протянуть место сращения.

А принципиально--идеально, бралась основная веревка по длине самого большого отвеса в пещере. И много шнурка. После спуска в очередной колодец, ходовую веревку сдергивали через описаный выше блок (в простом случае--карабин навески), за "вплетенный" или просто привязаный шнурок. И вместо ходовой веревки оставляли на отвесе двойной шнурок. Когда на обратном пути надо было подняться--привязывали обратно конец рапели и шнурком поднимали его до верха, пока не заклинится карабин или специальный узел в блочке (карабине, планке) навески.

Бывало, что шнурок обрывался или заклинивался в блочке, соскочив со шкива. Пару раз наши "старики", точнее--один из них--поднимались по сдвоенному 2 мм шнурку, когда тот заклинил (по-моему--в Заблудших) метров по 20... Другой раз--ждали 2 суток спасотряд...

Техника в оригинале (авторы , если не ошибаюсь--как всегда французы)-применима для сольного(одиночного) прохождения пещеры или для маленькой группы.

Ту же Забдудших году в 89-м МГРИшник, Сергей Зеленин сделал один по этой технике.

В 1990-м году он погиб в Осенней в 34-метровом колодце на 300м, предположительно--оступившись, рассматирвая как навесить колодец. Пещеру они делали тоже по этой техникой. С ним упала и веревка. Подошедший к устью колодца напарник ни чем не мог помочь: веревки такой длины больше не было... Не без труда он вышел на поверхность используя оставшуюся веревку...

А в "Парящей Птице" (опять же со слов ребят) в 84-ом, кажется, команда А . Полуянова в 15 (или 25--? забыл)метровом колодце на 200м , на подъеме также встретилась с заклиниванием шнурка. Сам Полуянов полез по сдвоенному, но метрах на 12 шнурок оборвался, он упал, получил травмы позвоночника... Другой человек полез бить шлямбурную дорожку и вылез. Все , и Полуянов вышли на поверхность. А там бушевала пурга. Двое остались в маленькой палатке у пещеры, а остальные пошли за 2,5 км в кош--основную базу (уклон туда по дороге--редко положе 30 градусов--кто был--тот знает). Из них трое погибли по дороге, замерзнув в выбившись из сил...

На том колодце я в 99-ом вешал навеску, но лишь на подъеме другой участник штурма, обернувшись вдруг совсем в "неудобном" направлении уже вверху колодца увидел шлямбурную дорожку с вбитыми лишь наполовину--только что б один раз пролезть--шлямбурами, и новенький "Ирбис" выпуска 83-го года в самом верху... Его потом передали родным Полуянова, дожившего до конца 90-хх...

Вот такие грустные истории ассоциируются у меня с техникой "кордилет".

Влад.
 
Добавлю к предыдущему и немного поправлю:
Кордалет был придуман ,как развитие техники SRT .Идеально подходит для скоростного ,спортивного прохождения ,очень хорошо пробитой по правилам SRT и очень хорошо знакомой участникам ,дыре.Идеальное сечение- каскад небольших колодцев-уступов до 30-35 метров (пример -Школьная ,после Наполеона).Идеальный состав - двойка,максимум -две двойки.График прохождения - альпийский :вниз и сразу вверх.Позволяет экономить количество несомой снаряги ,но резко повышает требование к участникам.
Повторюсь - Только как развитие SRT .Если пытаться так ходить посхемам навески ТВТ(трос верёвочной техники),то смотри пост выше.Нечито подобное было когда пытались делать некое "русское" СРТ- брали верёвку(одну) и навешивали её как трос ,то есть просто бросали вниз необращая внимание на трение,перегибы и т.д.А потом ругали это самое "говённое"SRT.
Техника кордалета идеальна не для экспедиционного прохождения дыр,а для уикенд-кейвинга,особенно если тебя наверху ждёт семья или другая подстраховывающая группа.Или просто в том шале, где ты переодевался и оставил авто, знают когда ты должен вернуться.
Да и напоследок
gbytuf написал(а):
один конец рапели расплетали сантиметров на 60 , сдвинув оплетку, и сплетали со шнурком 1,5-3 мм. Шнурок--вроде, не просто "типа коломны", может--с кевларом. Это--чтоб сквозь этот блок протянуть место сращения.

Влад.
Шнурок вплетается короткий или просто делается сгон,вся эта конструкция называется "крысиный хвост" и служит для привязывания шнурка(собственно корды) для возвращения рапели на навеску,а для сдёргивания шнурок првязывают с другого конца верёвки ,где "крысиный хвост" не обязателен и делается обычно на всякий случай,если растреплется основной.
 
Сверху