СОТВОРЕНИЕ_2 ГАЗОСВАРКА И РЕЗКА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОФ Много графики!

#1
по многочисленным НЕОДНОКРАТЫМ просьбам социума повторяю мою старую тему СОТВОРЕНИЕ №2 ::)
--------------------------------


сегодня мы расмотрим вопросы газосварки и резки черных металлов


нам понадобится баллон КИСЛОРОДНЫЙ
1 штука в данном случае 4-х литровый
рабочее давление 150 атмосфер
предельное 225 атмосфер (собсно по ГОСТу на такое давление их испытывают)


да и важный момент на маленьких баллонах вентиль тоже маленький
поэтому покупая баллончик надо незабыть к нему купить переходник
иначе редуктор никак не накрутить
вот он на фотке виден
уже накручен на вентиль...
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0002.jpg

а вот и собственно, сам редуктор (регулятор) кислородный
предназначен для понижения давления с высокого до необходимого рабочего
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0003.jpg

ну в кислороде должно что-то гореть
а гореть сегодня у нас будет АЦЕТИЛЕН
5 литровый баллон
рабочее давление 100Атм предельное 150Атм
а закачивают насамом деле обычно около 20атм
ну и от времени года сильно зависит
зимой ваще может показать на манометре 7-8 атмосфер
а летом в жару все 40 даст...
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0004.jpg

внешний вид вентиля ацетиленового баллона
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0005.jpg

вид сверху...
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0006.jpg

соответственно для такого и ключ должен быть
вот он
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0007.jpg

этот ключ я переделывал
поскольку размер прямоугольника для больших 40 литровых баллонов меньше
чем у 5 литровых
то пришлось купить ключ под стандартный вентиль
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0008.jpg

и приварить к нему со второй стороны старую насадку из раздолбаного
набора торцевых ключей (она большего диаметра)
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0009.jpg

ну и как же без него
ацетиленовый редуктор товарищи!!
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0010.jpg

ну конечно же немного шлангов...
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0011.jpg


шланг мы возьмем диаметра 9мм (по внутреннему диаметру)
поскольку у нас все штуцера 9мм
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0012.jpg

ну а вот и собственно штуцер в комплекте с гайкой накидной
да и не забуду напомнить что штуцера бывают двух видов
с правыми накидными гайками и левыми
правая гайка - в ней резьба правая))
левая гайка - в ней резьба левая))))
тоесть первая закручивается по часовой стрелке
и используется на кислородной части оборудования
а вторая закручивается исключительно против часовой стрелки
и используется для шлангов с горючим газом(ацетилен пропан и т.д.)
а сделано это для того чтобы дядя м0нтер бедный по пьяни шланги
местами не перепутал когда будет свою раздолбаную горелку подключать) :D
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0013.jpg

ну без хомутов то тоже никуда надоже шланги по штуцерам обжать
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0014.jpg

мой комплектик горелочек в чемоданчике
чемодан удачно найден на помойке
очевидно в нем хранился какой-то музыкальный инструмент...
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0015.jpg

общий вид всего нашего хлама...
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0016.jpg

теперь начинаем надевать шланги на штуцера
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0017.jpg

{цензура}ый это процесс :x
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0018.jpg

когда все четыре штуцера инсталены берем оба шланга и спариваем их изолентой
так оно удобней в эксплуатации
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0019.jpg
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0020.jpg

вот что у нас получилось...
но это очень длинный шланг так что для наших целей он неудобный
для маленького автогена у меня уже есть готовый двух метровый шланг
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0021.jpg

красотища :roll:
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0022.jpg

я даже не поленился и надел цветные трубки термоусадочные)) 8)
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0023.jpg

теперь достанем и соберем так называемый РЕЗАК
ДА!! :twisted:
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0024.jpg

немного подробностей:
это инжектор
они бывают двух типов - пропановые (и не только вообще горючий газ типа бутан и т.п.)
и ацетиленовые
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0025.jpg

они отличаются диаметром проходного отверстия
у пропанового больше диметр поскольку этот газ выделяет меньше тепла при горенини
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0026.jpg

в остальном же они одинаковы
резак и вооще горелка будут работать и стем и с тем хотя и кривовато
так что лучше ставить все по инструкции
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0027.jpg

в общем вкрутим эту х{цензура}ю наконец и продолжим наш рассказ.
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0028.jpg

знакомтесь!
мундштук внутрений
бывают также пропановые и ацетиленовые (отличаются числом канавок: на пропановых канавок больше)
в данном случае имеем ацетиленовый
видите буквочка А стоит в маркировке
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0029.jpg

а циферка в маркировке означает проходной диаметр (по нему подается режущий кислород)
тем больше циферка тем больше диаметр
и тем толще сталь мы можем прорезать
этим я думаю сантиметров 15 стеночку из обычной конструкционной стали прабить не проблема
только кислород быстро расходуется
(да и еще вот нержавейку резать не получится
тут уже спец смесь используют)
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0030.jpg

прикручиваем..
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0031.jpg

и накручиваем мундштук наружный..
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0032.jpg

ну вот что у нас должно получится в конце всех свинчиваний привинчиваний
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0033.jpg

ну и для совсем полного извращения сделаем вариант для полевых условий на колесиках)) :D
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0034.jpg

и только я собирался протестить как обнаружилось что тока купленый кислородный редуктор
{цензура} не работает (по маркировке изготовлен он в ПИТЕРЕ гыгыгы))))
пришлось за{цензура}я малость и разобрать
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0035.jpg

оказалось что мусор попал вот на эту штучку (игольчатый клапан)
и газ травил во все щели млин хорошо что там защитный клапан есть
а то шланги разнесло бы {цензура} давлением
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0036.jpg

ТЕСТ ДРАЙВ {цензура}ТЬ!!!!! :twisted: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted:
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0037.jpg

НУ теперь поговорим о резке другими газами
резать можно не только ацетиленом но также и
пропаном
природным газом
бутаном
водородом

и даже бензином и керосином да и вообще всем что горит
но это уже соответствующее оборудование должно быть

о сваривать можно только АЦЕТИЛЕНОМ -
это единственный газ который дает достаточную температуру для расплавления черных металлов (ацетилен горит с

температурой пламени до 3150С)
все остальные газы разве что тугоплавкими медными припоями паять годятся (правда еще есть МАП газ но ацетилен

всеравно горячее)


вот мы будем работать с пропаном
ибо его достать не проблема
редуктор пропановый в студию!!!
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0038.jpg


{цензура} плохой) баллон с пропаном вид с верху
а де{цензура}ый он потому что вентиль у него г**но не то что мне надо
ноя его всеравно в заброшенном доме нашел
да и еще он заправленный оказался
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0039.jpg


тоже вид сбоку
так вот этот вентиль для дачи газовую плиту подрубать
а нам нужно что-то более практичное и совместимое с нашим редуктором
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0040.jpg


замена вентиля это еще тот гемморой
нам понадобится покрайней мере вот что-нибудь вроде этого
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0041.jpg
да еще метра два труба





к счастью у меня уже есть нормальный баллон
его я купил когдато пару лет назад но в нем тоже был тупой вентиль
так что пришлось очень извращатся чтобы его перекрутить
вкратце процесс следующий:
берем кусок ДСП толщиной сантиметра 3
вгоняем в него четыре шпильки на которые насаживаем наш баллон
потом все эту {цензура} прибиваем к паркету 10 сантиметровыми гвоздями
штучек так 20 вбиваем нежалея :twisted:
потом берем ключ надеваем на него трубу и начинаем очень сильно ее толкать
и вырываем паркет {цензура} :shock: а вентиль даже на миллиметр не шелохнулся {цензура} :twisted:
..........
прибиваем еще с десяток гвоздей да побольше теперь точно не оторвет :twisted:
обжигаем резьбовое кольцо баллона бутановой горелкой пока вся краска н{цензура}й не испарится :twisted:
б{цензура}ь!! :evil:
теперь еще одна попытка
труба плюс кувалдаа
и е{цензура} {цензура}уй пока все соседи не ах{цензура} :twisted:
вот после чего наконец изувеченный искареженный и обугленнный вентиль поддается
и мы его выворачиваем не напрягаясь и выкидываем потому что он больше ни на что непригоден
теперь берем новый красивенький такой и вкручиваем
да посильнее
после чего едем на заправку и заливаем в баллон 5 литров пропана чтобы увидеть что
{цензура}уя я его не докрутил доконца и пропан просачивается по резьбе б{цензура} :evil:
выпускаем пропан на ветер а вместе с ним деньги которые заплатил за заправку
едем домой
выкручиваем
берем нитку синтетическую и клей момент
наматываем по резьбе нить
и обильно все это поливаем клеем )))
потом греем резьбу на баллоне (вентиль должен быть холодным
греем только баллон- разница температур приведет к расширению металла баллона а при остывании упресует наш

вентелек ) градусов до 90
и быстренько пока не остыло ввинчиваем вентиль
снова гаечный ключ труба и кувалда :twisted:
........
ну вот едем второй раз на заправку и убеждаемся что теперь все нормально {цензура}! :D
теперь последний штришок это конечно же покрасить баллон в новый красный цвет дабы скрыть следы
жестокого насилия)))







ну вот так все выглядит после все извращений
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0042.jpg



накрутим редуктор
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0043.jpg


теперь продемонстрируем на конкретном примере как работает ацетиленовая сварка
возьмем к примеру, велосипедную педаль со сломаной х{цензура}
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0044.jpg


берем и закрепляем как-нибудь обкладываем всякими железками чтобы ровно стояло..
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0045.jpg

вид с верху
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0046.jpg

заменим резак на обычную сварочную горелку
выравниваем свариваемые поверхности
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0047.jpg

ну и приступимс
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0048.jpg

это занимает минуту и все готово!!!
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0049.jpg

теперь пусть остынет
вот что получилось
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0051.jpg


теперь снимем окалину
(хромированному покрытию копец полнейший ну ничего мы это еще поправим)
ну м все почти как новая :D
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0050.jpg


аФта портрет б{цензура}!!!!!!!!!!!!
http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0052.jpg




ну и как обычно я не несу никакой ответственности за какие бы то нибыло последствия при использовании данных

материалов для вас и кого бы то нибыло
взрывайтесь на здаровье

УБЕЙТЕ ДРУГДРУГА!!!

\всем спасибо\
с уважением DIMETICON

XYZ: Картинки заменены ссылками.
 
#3
А вот ты попробуй 0,5 мм. стальной лист сварить! И при этом не прожечь сталь... Вот тогда я скажу - асс! ;)
 
#5
Re: СОТВОРЕНИЕ_2 ГАЗОСВАРКА И РЕЗКА ЧЕРНЫХ МЕ

Как вообще режется такой байдой? Я пропан-кислым паяю - по мере ухода газа из баллона приходится подкручивать редуктор. Т.к. это не резак - не напрягает.

ЗЫ: ацетилен без защитного клапана и опыта работы с горелкой всё же жесть. Удары в горелку поначалу часто бывают - в отличие от пропана любой такой удар может стать последним. Да и с пропаном всегда продувать шланги не забывайте, не оставляйте мелкого огонька на конце горелки, обязательно хомуты юзать. В ограниченном пространстве/запутавшись в шланге можно обгореть так, что потом будешь завидовать мёртвым.

Да, и 5л баллоны под редуктор годятся без переходника
 
#6
Такой пост , только покупной , пользую для пайки толстой меди твёрдыми припоями. Маленький кислород заправляю от большого, сталь варить пока не пробовал. Наши прикручивают пропановые вентили на фреоновые баллоны. Получаем в почти том же весогабарите 10л пропана.
 
#8
Re: СОТВОРЕНИЕ_2 ГАЗОСВАРКА И РЕЗКА ЧЕРНЫХ МЕi

БАС написал(а):
.....обязательно хомуты юзать. В ограниченном пространстве/запутавшись в шланге можно обгореть так, что потом будешь завидовать мёртвым.
Недавно на работе попросили отрезать кусок плиты, сварщик в отпуске, я соединения не проверил... Ни с того ни с сего сорвало кислый рукав.... Раздуло пылищу, ничего не видно, пока доспотыкался с забитыми напрочь глазами до баллона и вылез .... А если бы это был пропан?

[промодерировано. тут был увлекательный расказ, удалять матерные слова из которого не имело смысла]

[Сорри за ругань, забылся... набрал по человечески...]
 
#10
Cлав, опалило бы всего. Ожоги, особенно когда чел в одежде - потом ужасно выглядят. Да и срыв кислородного может наделать такой смачный пожар со взрывом (или взрыв с пожаром), что останется только жареное мясо на стенах.

Хмырь, если убьёшься - сам виноват. Я предупредил.

Вытачиваем штуцер под пропановый баллон - с одной стороны резьба+шестигранник, с другой отвод 7мм внутр. диаметр, стенки потоньше. Прокладку из паронита вырезаем. В 7мм отвод впаиваем клапан шреддера, можно обычным припоем. Потроха вывинчиваем крышкой. К нему заправочный шланг покороче. К шлангу баллон (6л фреоновые нечасто встретишь, но они ваще рулят по весу) пустой. Открываем кран баллона, затем вентиль баллона с пропаном. Зашипело во фреоновый. Потом закрываем пропан и отвинчиваем шланг. Пропан вышел (ОСТОРОЖНО). Так пару раз, ибо если потом фреон будет гореть вместе с пропаном - травануться можно. Теперь снова открываем все краны, пропан кверх ногами, фреоновый на мороз/в хол. воду / в морозилку. Течёт от 10мин до часа. Тут ещё важно не наполнить доверху мелкий баллон, иначе ХАНА потом. Не менее 15% пустого места надо. Можно понять, тряся баллон. Не плещется - после заправки стравить ОБЯЗАТЕЛЬНО до того как заплещется. Как натечёт пропан - закрываем краны и осторожно в х/б перчатках отвинчиваем шланг. Пойдёт жидкий пропан - ОСТОРОЖНО. Дай вытечь через щель в резьбе. потом до конца отвинчиваем и баллон готов.

Мапп прекрасно заменяется обычным ПБА/ПБТ. Барнзоматик мой паяет на ура. В дне пустого баллона делаем дырку и впаиваем шреддер. Внутреннюю часть не вывинчиваем. Далее заправляем как обычно. Отсоединять быстро и в плотных перчатках - ожоги могут быть.
 
#11
БАС , так ты в оригинальные провентилированные фреоновые заливаешь. А я про замену вентиля. Родной вентиль забраковали после консультаций с сервисниками (быстрый износ механизма) . Шестилитровый имеет более надежный кран и пригоден к перезаправкам. При этом в своде (горловине) баллона достаточно железного мяса для рассверливания под посадочную резьбу стандартного пропанового вентиля. Такой баллон,покрашенный и с надписью PROPANE , заправляется на любой заправке 9-ю литрами. Этим летом перезаправленный баллон бахнул от перегрева на солнце. Прорвало целку. А железные МАРР-баллоны заправляли бытовым газом прямо через горелку (на время она превращается в штуцер с краном).Сейчас пользую только желтый МАРР-газ в алюминиевых дутых баллонах с резьбой ЕС 7/16".Половина на работе, половина в дыре (подходит для газулек). Не перезаправляю ,а отдаю спеликам (заправка через шланговую горелку ; переходник на большом баллоне). Красиво выглядело бы запрвить с использованием кондиционерной заправочной станции - вакуум + электронные весы (+ ну очень умный вид).Шутка.
 
#12
Не знаю, у меня вентилям пофиг - чё только в эти баллоны не льём. Ваккуумируем и льём. Скорее баллон куда-нить потеряется, чем вентилю что-то будет. А вот на пропановых постоянно дерьмо творится - травят так, что утром приходишь - воняет.

Насчёт вкручивания вентиля и рваных целок - банально прикинь что будет когда 10л пропана распылятся и вспыхнут. Я только срыв шланга у редуктора видел вживую - хватило.

Ещё насчёт прочности - не так уж и сильно 5л бытовой баллон от 6л фреонового отличается по массе. А вот если их долбануть как следует - у фреонового вылетит целка и скорее всего окружающие станут шашлыком. Особенно при здешней любви держать при себе ацетиленовый огонёк. Ронял баллон со 134 газом (давление у него маленькое) и всё в радиусе 5м залило жидким фреоном. В подземле и с пропаном это уже объёмным взрывом пахнет.

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
#13
Рваные целки на фреонах под пропаном видел два раза. Чпокают так не громко.В первый раз полный баллон был выкинут на крышу соседнего корпуса не открывая окна. Весь день ходили и странно улыбались. Такой баллон , конечно ,только на поверхности имеет право жить. Теперь уже и толстостенные заводские такой же емкости и габаритов появились. Такие можно и в подземлю. Там меня больше беспокоит живучесть в плане коррозии стенок ёмкости при длительном хранении. Примусовские жестяные обматываю изолентой и храню в боксе обклеенном изнутри армофлексом (в нычке).Опасаюсь неконтролируемых утечек в своё отсутствие.
 
Сверху