Основная проблема в самой идее дисковых герметичных аккумуляторов. Их электроды представляют собой несколько пластин в форме монеток, соединенных между собой и с контактами корпуса(обычно две на анод и две на катод).
Проблема заключается в том, что при работе аккумулятора рабочее вещество электродов изменяет свою структуру, а соответственно и объем. Хотя это изменение объема(следовательно, толщины) составляет какие-то несколько микрон, весь пирог электродов распухает. На сильно заюзанных аккумуляторах даже наблюдается едва заметное вздутие корпуса.
При зарядке объем рабочего вещества немного увеличивается, а при разрядке возвращается в исходное состояние. Но, поскольку аккумуляторы не всегда используются в идеальном режиме, в результате нарушений цикла заряд-разряд рабочее вещество в своей структуре начинает образовывать крупные кристаллы, из-за которых пластины становятся как бы еще толще и тем самым распирают корпус. В конечном итоге это приводит к разгерметизации в результате смещения крышки, отконтачиванию электродов от корпуса, или к нарушению контакта между слоями. Нарушение контакта приводит к потере емкости и высокой плотности тока в местах, где контакт есть, и как следствие - к повышенному газовыделению. А повышенное газовыделение, в свою очередь, приводит к разгерметизации, вздутию или взрыву корпуса. Это я уже проходил на своей практике - они реально взрываются(крышка с хлопком вылетает), это не прикол(Д-0,ххМ фирмы "Мега-С", точно не помню какие именно).
Но гораздо чаще они просто разгерметизируются еще в начале эксплуатации(даже при обычном циклировании в номинальных режимах) без шума и пыли и начинают медленно но уверенно умирать от потери газов(газы тоже играют важную роль в электродных процессах).
А у совковых дисковых аккумуляторов есть еще недостаток - они изначально херово загерметизированы и умирать начинают уже при первых зарядках.
Призматические герметичные аккумуляторы(я имею в виду не заливные) имеют схожие проблемы, но там благодаря несколько другой конструкции все ограничивается лишь потерей емкости и быстрой смертью аккумулятора.
Призматичесвие заливные аккумуляторы лишены недостатков такого рода, ибо жидкий электролит легко решает все эти проблемы.
Цилиндрические герметичные аккумуляторы за счет плотной сборки пакета электродов и невозможности распухания корпуса практически не имеют этого недостатка, хотя проблемы с емкостью в результате кристаллизации рабочего вещества электродов тоже имеют место быть.
Проблема заключается в том, что при работе аккумулятора рабочее вещество электродов изменяет свою структуру, а соответственно и объем. Хотя это изменение объема(следовательно, толщины) составляет какие-то несколько микрон, весь пирог электродов распухает. На сильно заюзанных аккумуляторах даже наблюдается едва заметное вздутие корпуса.
При зарядке объем рабочего вещества немного увеличивается, а при разрядке возвращается в исходное состояние. Но, поскольку аккумуляторы не всегда используются в идеальном режиме, в результате нарушений цикла заряд-разряд рабочее вещество в своей структуре начинает образовывать крупные кристаллы, из-за которых пластины становятся как бы еще толще и тем самым распирают корпус. В конечном итоге это приводит к разгерметизации в результате смещения крышки, отконтачиванию электродов от корпуса, или к нарушению контакта между слоями. Нарушение контакта приводит к потере емкости и высокой плотности тока в местах, где контакт есть, и как следствие - к повышенному газовыделению. А повышенное газовыделение, в свою очередь, приводит к разгерметизации, вздутию или взрыву корпуса. Это я уже проходил на своей практике - они реально взрываются(крышка с хлопком вылетает), это не прикол(Д-0,ххМ фирмы "Мега-С", точно не помню какие именно).
Но гораздо чаще они просто разгерметизируются еще в начале эксплуатации(даже при обычном циклировании в номинальных режимах) без шума и пыли и начинают медленно но уверенно умирать от потери газов(газы тоже играют важную роль в электродных процессах).
А у совковых дисковых аккумуляторов есть еще недостаток - они изначально херово загерметизированы и умирать начинают уже при первых зарядках.
Призматические герметичные аккумуляторы(я имею в виду не заливные) имеют схожие проблемы, но там благодаря несколько другой конструкции все ограничивается лишь потерей емкости и быстрой смертью аккумулятора.
Призматичесвие заливные аккумуляторы лишены недостатков такого рода, ибо жидкий электролит легко решает все эти проблемы.
Цилиндрические герметичные аккумуляторы за счет плотной сборки пакета электродов и невозможности распухания корпуса практически не имеют этого недостатка, хотя проблемы с емкостью в результате кристаллизации рабочего вещества электродов тоже имеют место быть.