Идея этой поездки родилась как-то случайно, но не в этом суть.
Приехал из Новоржева домой, денек отдохнул, перестирал вещи, собрался и в путь. Вечером 15 июля мы втроем встретились в зале ожидания на Витебском вокзале, c собой у нас были два велосипеда. Минут через сорок сели в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург - Брест, кое-как закинули алюминиевых коней на багажные полки, облились неоднократно потом, сели, вздохнули с облегчением, поезд тронулся. Поезд отъехал от вокзала, набрал скорость. Уже темнело, за окном мелькали знакомые места: Купчино, Павловск, Вырица, Новинка, Чаща, Оредеж.
Пообщались с попутчиком, поиграли в тысячу. За окном уже совсем стемнело, пора бы и поспать. Каким же хреновым все-таки оказался этот вагон, этот пятьдесят седьмой поезд. Спать было просто невозможно - несмотря на жару, в вагоне был постоянный сквозняк. Одной половине туловища жарко, другой холодно и так всю дорогу... заснуть я смог только утром где-то в Витебской области.
Часам к 12 дня мы уже приехали в Минск. Собрали вещи, спустили велосипеды, слезли на платформу. В Минске стояла жара (градуса 33 было) ,припекало солнце, последние силы уходили на таскание этих велосипедов. Нас там встретили, мы дошли до автобусной остановки. Огляделись по сторонам - ну прям Московский район Питера, кругом одни сталинки. На автобусе доехали до района тракторного завода, где нас вопреки нашим ожиданием ожидала радушная встреча и отличное застолье. Налили, напоили, накормили. После обеда мы пару часиков поспали и в город. Первым делом дошли до банка и поменяли рубли российские на рубли белорусские. Беларусь - место, где каждый может почувствовать себя миллионером. Отдал две тысячных купюры, получил солидную пачечку в сто семьдесят шесть тысяч. Бумажник сразу растолстел и уже с большим трудом помещался в карман джинсов. Дальше мы дошли до магазина Мотовело купить третий велосипед, который потом оставили в деревне. Выбрали стальной односкоростной аист на 28 колесах с усиленным багажником и ценой около 3000 наших рублей. Мечты о былом качестве аистов стали потихоньку исчезать, в магазине нам выкатили велосипед с очень приличной восьмеркой на переднем колесе, которое потом оперативно заменили. Умный механик накачал в оба колеса по полторы атмосферы и долго не мог мне поверить что это действительно мало. Магазин уже закрывался, механик мне так и не поверил, а времени у нас было немного, велосипед мы забрали, довезли до дома.
Дальше нас повели на небольшую экскурсию по городу. Пешочком пошли в центр города. Не очень давно в Минске стали ставить подобные статуи.
Дошли до площади Независимости. На площади, а вернее под площадью находится торговый центр. Вообще, в Минске достаточно много подземных сооружений по сравнению с северной столицей. Что вокзал, что этот торговый центр. Но вот ходить по этому центру в такую жару было просто невозможно. На площади располагается костел.
Зайти внутрь нам, к сожалению, не удалось.
Дальше мы пошли к Троицкому предместью. Очень необычно Минск выглядит после ровного как стол Питера благодаря рельефу.
Времени у нас было совсем немного, уже темнело. Мы дошли до Октябрьской площади и сели на автобус.
Наземный транспорт, кстати, мне в Минске очень понравился. Автобусы и троллейбусы в отличном состоянии, намного лучше тех, что у нас. Проезд стоит 600 рублей (~7 российских). Система оплаты без кондукторов, талоны продаются в магазинах или ларьках возле остановок.
Мы тем временем проехали Площадь Победы, Парк Горького, из-за деревьев которого виднелись вагончики МБЖД. Вышли из автобуса и естественно не могли не дойти до самого знаменитого здания Беларуси.
Постояли, посмотрели, дошли до небольшого кафе. В кафе почему-то половины из того, что есть в меня не было. Мы немного посидели, выпили Аливарии, спустились в метро и поехали в сторону дома. Метро в Минске уже не так понравилось, как наземный транспорт. Розовый пластиковый жетончик тоже стоит 600 рублей. В Минске две линии метро, по которым бегают пятивагонные номерные. О плавности разгона и торможения и речи быть не может. Ближе к полуночи мы доехали до Тракторного Завода. Автобусы уже не ходили и мы пошли пешком. Непонятно зачем ровно в полночь в Минске отключают все уличное освещение, а там в это время совсем не светло. Отсутствие света конечно местным не мешает, в это время все скамейки забиты пьянствующей молодежью. Где-то через полчаса мы уже дошли до дома, накачали надувные кровати и легли спать.
Наутро мы встали, быстро собрались и пошли в гипермаркет "Гиппо" за продуктами на ближайшую неделю. Цены оказались весьма дружелюбными, продукты местного производства (молочные в частности) оказались просто замечательными. Дальше зашли на автовокзал за билетами и обратно домой собирать вещи. В городе опять стояла жара за тридцать. А автобуса мы решили не ждать чтобы доехать с вещами до автовокзала, о чем неоднократно пожалели. Пройти надо было около двух километров. В руках были вещи, на плече чехол с велосипедом, с лица стекал пот. Если бы я описал весь путь в подробностях, то получил бы солидный бан на форуме, поэтому ни слова больше об этом. Кое-как дотащились до автовокзала. Там уже стоял междугородний Икарус. Все три велосипеда никак не влезали в багажное отделение, третий пришлось впихнуть в салон возле задней двери. Погрузили все вещи, заняли места, поехали. Едем на автобусе Минск-Боровичи.
Приехал из Новоржева домой, денек отдохнул, перестирал вещи, собрался и в путь. Вечером 15 июля мы втроем встретились в зале ожидания на Витебском вокзале, c собой у нас были два велосипеда. Минут через сорок сели в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург - Брест, кое-как закинули алюминиевых коней на багажные полки, облились неоднократно потом, сели, вздохнули с облегчением, поезд тронулся. Поезд отъехал от вокзала, набрал скорость. Уже темнело, за окном мелькали знакомые места: Купчино, Павловск, Вырица, Новинка, Чаща, Оредеж.
Пообщались с попутчиком, поиграли в тысячу. За окном уже совсем стемнело, пора бы и поспать. Каким же хреновым все-таки оказался этот вагон, этот пятьдесят седьмой поезд. Спать было просто невозможно - несмотря на жару, в вагоне был постоянный сквозняк. Одной половине туловища жарко, другой холодно и так всю дорогу... заснуть я смог только утром где-то в Витебской области.
Часам к 12 дня мы уже приехали в Минск. Собрали вещи, спустили велосипеды, слезли на платформу. В Минске стояла жара (градуса 33 было) ,припекало солнце, последние силы уходили на таскание этих велосипедов. Нас там встретили, мы дошли до автобусной остановки. Огляделись по сторонам - ну прям Московский район Питера, кругом одни сталинки. На автобусе доехали до района тракторного завода, где нас вопреки нашим ожиданием ожидала радушная встреча и отличное застолье. Налили, напоили, накормили. После обеда мы пару часиков поспали и в город. Первым делом дошли до банка и поменяли рубли российские на рубли белорусские. Беларусь - место, где каждый может почувствовать себя миллионером. Отдал две тысячных купюры, получил солидную пачечку в сто семьдесят шесть тысяч. Бумажник сразу растолстел и уже с большим трудом помещался в карман джинсов. Дальше мы дошли до магазина Мотовело купить третий велосипед, который потом оставили в деревне. Выбрали стальной односкоростной аист на 28 колесах с усиленным багажником и ценой около 3000 наших рублей. Мечты о былом качестве аистов стали потихоньку исчезать, в магазине нам выкатили велосипед с очень приличной восьмеркой на переднем колесе, которое потом оперативно заменили. Умный механик накачал в оба колеса по полторы атмосферы и долго не мог мне поверить что это действительно мало. Магазин уже закрывался, механик мне так и не поверил, а времени у нас было немного, велосипед мы забрали, довезли до дома.
Дальше нас повели на небольшую экскурсию по городу. Пешочком пошли в центр города. Не очень давно в Минске стали ставить подобные статуи.
Дошли до площади Независимости. На площади, а вернее под площадью находится торговый центр. Вообще, в Минске достаточно много подземных сооружений по сравнению с северной столицей. Что вокзал, что этот торговый центр. Но вот ходить по этому центру в такую жару было просто невозможно. На площади располагается костел.
Зайти внутрь нам, к сожалению, не удалось.
Дальше мы пошли к Троицкому предместью. Очень необычно Минск выглядит после ровного как стол Питера благодаря рельефу.
Времени у нас было совсем немного, уже темнело. Мы дошли до Октябрьской площади и сели на автобус.
Наземный транспорт, кстати, мне в Минске очень понравился. Автобусы и троллейбусы в отличном состоянии, намного лучше тех, что у нас. Проезд стоит 600 рублей (~7 российских). Система оплаты без кондукторов, талоны продаются в магазинах или ларьках возле остановок.
Мы тем временем проехали Площадь Победы, Парк Горького, из-за деревьев которого виднелись вагончики МБЖД. Вышли из автобуса и естественно не могли не дойти до самого знаменитого здания Беларуси.
Постояли, посмотрели, дошли до небольшого кафе. В кафе почему-то половины из того, что есть в меня не было. Мы немного посидели, выпили Аливарии, спустились в метро и поехали в сторону дома. Метро в Минске уже не так понравилось, как наземный транспорт. Розовый пластиковый жетончик тоже стоит 600 рублей. В Минске две линии метро, по которым бегают пятивагонные номерные. О плавности разгона и торможения и речи быть не может. Ближе к полуночи мы доехали до Тракторного Завода. Автобусы уже не ходили и мы пошли пешком. Непонятно зачем ровно в полночь в Минске отключают все уличное освещение, а там в это время совсем не светло. Отсутствие света конечно местным не мешает, в это время все скамейки забиты пьянствующей молодежью. Где-то через полчаса мы уже дошли до дома, накачали надувные кровати и легли спать.
Наутро мы встали, быстро собрались и пошли в гипермаркет "Гиппо" за продуктами на ближайшую неделю. Цены оказались весьма дружелюбными, продукты местного производства (молочные в частности) оказались просто замечательными. Дальше зашли на автовокзал за билетами и обратно домой собирать вещи. В городе опять стояла жара за тридцать. А автобуса мы решили не ждать чтобы доехать с вещами до автовокзала, о чем неоднократно пожалели. Пройти надо было около двух километров. В руках были вещи, на плече чехол с велосипедом, с лица стекал пот. Если бы я описал весь путь в подробностях, то получил бы солидный бан на форуме, поэтому ни слова больше об этом. Кое-как дотащились до автовокзала. Там уже стоял междугородний Икарус. Все три велосипеда никак не влезали в багажное отделение, третий пришлось впихнуть в салон возле задней двери. Погрузили все вещи, заняли места, поехали. Едем на автобусе Минск-Боровичи.
Последнее редактирование: