Немного Беларуси

#1
Идея этой поездки родилась как-то случайно, но не в этом суть.
Приехал из Новоржева домой, денек отдохнул, перестирал вещи, собрался и в путь. Вечером 15 июля мы втроем встретились в зале ожидания на Витебском вокзале, c собой у нас были два велосипеда. Минут через сорок сели в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург - Брест, кое-как закинули алюминиевых коней на багажные полки, облились неоднократно потом, сели, вздохнули с облегчением, поезд тронулся. Поезд отъехал от вокзала, набрал скорость. Уже темнело, за окном мелькали знакомые места: Купчино, Павловск, Вырица, Новинка, Чаща, Оредеж.


Пообщались с попутчиком, поиграли в тысячу. За окном уже совсем стемнело, пора бы и поспать. Каким же хреновым все-таки оказался этот вагон, этот пятьдесят седьмой поезд. Спать было просто невозможно - несмотря на жару, в вагоне был постоянный сквозняк. Одной половине туловища жарко, другой холодно и так всю дорогу... заснуть я смог только утром где-то в Витебской области.
Часам к 12 дня мы уже приехали в Минск. Собрали вещи, спустили велосипеды, слезли на платформу. В Минске стояла жара (градуса 33 было) ,припекало солнце, последние силы уходили на таскание этих велосипедов. Нас там встретили, мы дошли до автобусной остановки. Огляделись по сторонам - ну прям Московский район Питера, кругом одни сталинки. На автобусе доехали до района тракторного завода, где нас вопреки нашим ожиданием ожидала радушная встреча и отличное застолье. Налили, напоили, накормили. После обеда мы пару часиков поспали и в город. Первым делом дошли до банка и поменяли рубли российские на рубли белорусские. Беларусь - место, где каждый может почувствовать себя миллионером. Отдал две тысячных купюры, получил солидную пачечку в сто семьдесят шесть тысяч. Бумажник сразу растолстел и уже с большим трудом помещался в карман джинсов. Дальше мы дошли до магазина Мотовело купить третий велосипед, который потом оставили в деревне. Выбрали стальной односкоростной аист на 28 колесах с усиленным багажником и ценой около 3000 наших рублей. Мечты о былом качестве аистов стали потихоньку исчезать, в магазине нам выкатили велосипед с очень приличной восьмеркой на переднем колесе, которое потом оперативно заменили. Умный механик накачал в оба колеса по полторы атмосферы и долго не мог мне поверить что это действительно мало. Магазин уже закрывался, механик мне так и не поверил, а времени у нас было немного, велосипед мы забрали, довезли до дома.
Дальше нас повели на небольшую экскурсию по городу. Пешочком пошли в центр города. Не очень давно в Минске стали ставить подобные статуи.


Дошли до площади Независимости. На площади, а вернее под площадью находится торговый центр. Вообще, в Минске достаточно много подземных сооружений по сравнению с северной столицей. Что вокзал, что этот торговый центр. Но вот ходить по этому центру в такую жару было просто невозможно. На площади располагается костел.


Зайти внутрь нам, к сожалению, не удалось.


Дальше мы пошли к Троицкому предместью. Очень необычно Минск выглядит после ровного как стол Питера благодаря рельефу.




Времени у нас было совсем немного, уже темнело. Мы дошли до Октябрьской площади и сели на автобус.
Наземный транспорт, кстати, мне в Минске очень понравился. Автобусы и троллейбусы в отличном состоянии, намного лучше тех, что у нас. Проезд стоит 600 рублей (~7 российских). Система оплаты без кондукторов, талоны продаются в магазинах или ларьках возле остановок.
Мы тем временем проехали Площадь Победы, Парк Горького, из-за деревьев которого виднелись вагончики МБЖД. Вышли из автобуса и естественно не могли не дойти до самого знаменитого здания Беларуси.


Постояли, посмотрели, дошли до небольшого кафе. В кафе почему-то половины из того, что есть в меня не было. Мы немного посидели, выпили Аливарии, спустились в метро и поехали в сторону дома. Метро в Минске уже не так понравилось, как наземный транспорт. Розовый пластиковый жетончик тоже стоит 600 рублей. В Минске две линии метро, по которым бегают пятивагонные номерные. О плавности разгона и торможения и речи быть не может. Ближе к полуночи мы доехали до Тракторного Завода. Автобусы уже не ходили и мы пошли пешком. Непонятно зачем ровно в полночь в Минске отключают все уличное освещение, а там в это время совсем не светло. Отсутствие света конечно местным не мешает, в это время все скамейки забиты пьянствующей молодежью. Где-то через полчаса мы уже дошли до дома, накачали надувные кровати и легли спать.
Наутро мы встали, быстро собрались и пошли в гипермаркет "Гиппо" за продуктами на ближайшую неделю. Цены оказались весьма дружелюбными, продукты местного производства (молочные в частности) оказались просто замечательными. Дальше зашли на автовокзал за билетами и обратно домой собирать вещи. В городе опять стояла жара за тридцать. А автобуса мы решили не ждать чтобы доехать с вещами до автовокзала, о чем неоднократно пожалели. Пройти надо было около двух километров. В руках были вещи, на плече чехол с велосипедом, с лица стекал пот. Если бы я описал весь путь в подробностях, то получил бы солидный бан на форуме, поэтому ни слова больше об этом. Кое-как дотащились до автовокзала. Там уже стоял междугородний Икарус. Все три велосипеда никак не влезали в багажное отделение, третий пришлось впихнуть в салон возле задней двери. Погрузили все вещи, заняли места, поехали. Едем на автобусе Минск-Боровичи.
 
Последнее редактирование:
#2
Спасибо! Неплохой отчёт.
Минск очень красивый и чистый город, да и жители добрые и общительные, местами :)

Объездил, фактически всю Беларусь :)
 
#3
Насчет Минска согласен. Да и в области народ оказался на удивление дружелюбным, хотя некоторые реагировали не совсем адекватно :)
Продолжение постараюсь завтра написать.
 
#4
Дорога оказалось отличной, федеральная трасса М1. Часа через полтора водила по нашей просьбе остановил автобус возле д. Островки. До Малиновки (а именно туда нам и надо было попасть) оставалось меньше километра, мы решили собрать велосипеды и оперативно перевезти к дому все вещи. Что за поворотом песок мне естественно никто не сказал, и я на своих узких полусликах с сумкой в одной руке закопался и угадил в траву. Все, доехали наконец. Мы в деревне Малиновка Несвижского района Минской области. Вокруг леса и поля, поля, поля. Кукуруза, рожь, пшеница, бураки. Столько полей я не видел.
Деревня находится рядом с трассой. Как потом оказалось, трассу построили перед олимпиадой 80 года от Минска до Бреста вместо старой двухполосной. Качество асфальта отличное, а обочина вообще выше всяких похвал - асфальт на обочине идеально гладкий. Ограничение скорости 90-120 км/ч. Номера мелькают самые разные, много машин из Европы. Что примечательно, за все время я не увидел ни одной русской машины в белорусскими номерами. Все увиденные были либо с российскими, либо со старыми советскими. А что касается старой трассы, по ней уже мало кто ездит, асфальт там посредственный, хотя разметка свежая.


Одна вещь меня так просто поразила. Ну нигде я не видел в деревнях дорог с таким асфальтом и разметкой, нигде. С увиденными деревнями Псковской области разница огромная. Нет заброшенных домов, разрушенных колхозов. Напротив, в соседних Островках строят новые дома, у многих куры, гуси, индюки, коровы. А эти "орлы" часто на наш участок захаживали посевы уничтожать, пришлось их погонять.


Мы конечно не только отдыхали, еще и деду по хозяйству помогали, но об этом речь.


Вот такая она, Малиновка.












Один раз решили с утреца за грибами сходить, вроде и погода была подходящая. Проходили часа три и нашли один единственный подосиновик, который потом пожарили и на троих разделили. Зато дефецита ягод в местных лесах не было - малина, земляника, черника... всего навалом.


Грех было приехать на неделю в деревню летом и не покупаться, тем более никакой бани и в помине не было. Первый раз поехали на речку недалеко от деревни рядом с коровником, но купаться среди коровьего навоза что-то не очень понравилось. Местные подсказали другое место - в деревне Петковичи в соседней Брестской области есть озеро. Как впоследствии оказалось, это никакое не озеро, а затопленное лет 50 назад болото, находившееся рядом со старым свинарником. Ехать решено было по трассе Минск - Брест на велосипедах.


Еще раз убедились в прекрасном качестве местного асфальта, доехали до Брестской области, а там рядом с трассой... огромная скульптура беловежского зубра.


Чуть дальше мы уже с трассы свернули и поехали к самому озеру через деревню Петковичи.






Вот и само озеро.




Рядом с озером находятся два кладбища. Много польских имен, в основном там похоронены погибшие во время войны.


На многих домах в деревнях (в Брестской области, в Минской не видел) есть таблички с надписью "Здесь живет ветеран Великой Отечественной войны".
На обратном пути решили найти более короткий путь через деревню Ишколдь в Малиновку в обход трассы, благо местные охотно подсказывали нам дорогу.




И в очередной раз и разочаровался в качестве современных аистов. Едем значит по дороге, уже стемнело, холодает, останавливаться нельзя - комары зажрут. Едет этот "аист" рядом со мной, наушники нацепил, музыку слушает, по сторонам смотрит. Ну и въехал мне передним колесом в переднее. Я спрыгиваю, матерюсь, потом проверяю свой обод - все в полном порядке. Смотрю на аист, так у него спереди такая восьмерка, что об вилку трется. Еще и заднее колесо вперед уехало и цепь постоянно слетать стала. А у меня на мультитуле нет насадки подходящей под аистовские гайки. Крыло естественно пришлось снимать, а тут еще и комары. Ну как известно, безвыходных ситуаций не бывает. Я объехал деревню, нашел местных, которые с радостью помогли нам набором ключей, да еще и комаров от нас отгоняли пока мы гайки крутили, за что им и благодарны. Дальше уже поехали по извилистой заасфальтированной дороге по деревне в свете фонаря.
Неоднократно, кстати, видел таблички "полигон тбо", долго не мог понять, что это значит. Как потом оказалось, это самые обычные свалки. При этом популярных в России несанкционированных свалок возле деревень там нет. Дальше уже доехали без приключений, и то хорошо.
 
Последнее редактирование:
#5
Когда в очередной раз ездили на озеро, у меня возникло стойкое желание доехать до зубра и отфотографировать его. Я уже стал предусмотрительнее и помима мультитула начал возить с собой разводной ключ. До озера поехали через деревни, обратно уже по трассе.
Вот он, красавец. Высотой 20 метров, весом 76 тонн, весь из металла.








За холмом деревня Петковичи.


А вокруг поля.


Дальше поехали по трассе, аист в очередной раз начал разваливаться на ходу, растерял несколько гаек. Поиски ни к чему не привели, еле до дома добрались.



А потом мы решили съездить в поселок с нескромным названием Мир. Местные достопримечательности посмотреть да провизии купить, в Малиновке-то автолавка только два раза в неделю приезжает, а в Островках кроме лимонада и мороженого за тысячу рублей ничего и не купить. Но об этом позже.
 
#6
Спасибо автору!
Сильно понравился отчёт!!!
Рассказ очень человечный что-ли ...

Если есть темы для рассказов - пиши ещё, пожалуйста!
:)
 
#7
Эх, ностальгия...
Ещё раз выражаю благодарность за отчёт!

Советую посетить и другие области Белоруссии. Самое интересное, объездить страну, просматривая все достопримечательности можно буквально за 2 дня :)
 
#8
#9
В очередной день встали пораньше, собрались и покатили на велосипедах в Мир. Ехать до него километров пятнадцать. Сначала по М1 до развязки, там поворот налево, въезд в Гродненскую область.


Дорога была прямая, двухполосная. Движение было достаточно слабое, а немногие водители обходили нас по встречной. Это меня тоже удивило, в России очень редко можно встретить водителей, которые во время обгона велосипедистов держат дистанцию больше 50 сантиметров. Асфальт не идеальный, но разметка как всегда отличная. Часто туда-сюда ездят трактора с сеном. Не очень приятно оказалось ездить вслед за ними, хотя и лучше чем за тракторами, из которых сыпался навоз. По дороге были автобусные остановки, но ни одного автобуса мы не увидели.
Уже подъезжаем к Миру, запах от близлежащих коровников не очень приятный.


Неспеша въехали в поселок. Сразу видно, туристов немало, как иначе объяснить туристические автобусы, палатки с сувенирами и несколько кафе на один небольшой поселок.
Ну вот конечно и главная достопримечательность - Мирский замок.




Внутрь заходить не стали, завезти внутрь велосипеды нам никто не дал, да и смотреть за ними тоже никто не хотел.




Вдали виднеется костёл Святого епископа Николая.


Чуть подальше в поселке стоит церковь Святой Троицы.


Приятное во всех отношениях местечко, если бы не одно но. Купить мясо для шашлыка оказалось большой проблемой даже не смотря на наличие магазина, торгующего только мясом. При этом всего в поселке порядка шести магазинов. Качественный алкоголь купить тоже не получилось.
Зато мы прекрасно и недорого посидели в открытом кафе с видом на замок и костёл.




Поели, попили неплохого темного разливного, посидели еще и покатили в обратную сторону.


Менее, чем через час мы уже были в деревне.

Настал день отъезда. Пришлось встать рано утром, собрать вещи, позавтракать, одеться в цивильное и доехать на велосипедах до автобусной остановки. Доехали, велосипеды оперативно разобрали и зачехлили. Точно по расписанию приехал ПАЗик (местные жители говорят, еще недавно ходили старые ЛАЗы). Еле влезли в автобус с велосипедами, заплатили немногим более тысячи за проезд и поехали в Городею, на ближайшую железнодорожную станцию. Там за четыре семьсот купили билеты (~50 российских рублей за 100 километров, что по Питерским меркам совсем не много) на электрон до Института Культуры (до Минска-главного половина электричек не ходила), посидели в зале ожидания и поехали на синей ЭР9Т. Часа через полтора мы доехали до Минска, сели на автобус и поехали на вокзал чтобы сдать велосипеды в камеру хранения. Опять стояла жара. От вокзала на автобусе поехали к дому на Щербакова, там бросили вещи, потом сбегали в магазин, где купили бутылочку Абсолюта в знак благодарности принявшим нас в Минске хозяевам квартиры, ну и себе в поезд перекусить взяли. Когда вернулись, нас уже ждали горячие картофельные колдуны. Пока мы обедали, погода резко испортилась. Небо затянуло тучами, началась гроза с ливнем, каких я не видел. В Минске был самый настоящий потоп. Пора уже нам было ехать на вокзал. Под проливным дождем добежали до остановки. С полчаса простояли на остановке, но автобусы не ходили. Время уже заметно поджимпло, а на трехзначные номера таксистов было не дозвониться. Через какое-то время посчастливилось тормознуть таксиста, который за одиннадцать тысяч повез нас к вокзалу. Такое я видел только в фильмах. Везде километровые пробки, многи ехали по встречной, многие разбитые машины мигали аварийкой. "Все, не пройдем! Здесь озеро Байкал, там озеро Байкал!", -кричал таксист. К счастью, до вокзала мы доехали вовремя, сели на "Звезду" и вскоре отправились в сторону Санкт-Петербурга.

Ехали уже по Витебской области, слышу кто-то рядом по телефону говорит. "Уже к Витебску подъезжаем. Уже родные холмы, леса и поля вижу." Слушаю я это, сижу, смотрю в окно и думаю "А мне все-таки леса да болота Ленобласти роднее..." А вообще замечательно съездили. Жыве Беларусь!
 
Последнее редактирование модератором:
#11
Э-х-х... Действительно ностальжи проперла... Автору респект, очень познавательно и как-бы правильнее сказать, ТРОНУЛО...;-)
 
#15
Denis mur
Спасибо!
Отличный отчёт о поездки на авто!
Понял, что, по возможности, следующая моя поездка будет в Белоруссию.
Ближе к теме буду задавать конкретные вопросы.
Можно? :)
 
Сверху