Кэноновский объектив

Ответ: Кэноновский объектив

Полный бред. Угол обзора зависит только от ФР =) Учите физику. 8й класс школы.

вот у меня есть два обьектива Pentax
135/3.5 и 135/4
один из них дает угол обзора 29 градусов, а другой 18 градусов.
как это получается? :)
 
Ответ: Кэноновский объектив

Так. Идем дружно учить теорию. Смотрим на картинку:
8307.gif


Верхняя схема, объектив (пусть будет полтинник) наведен на бесконечность. Угол его зрения определяется размером пленки сзади - мы можем поворачивать источник света (бесконечно удаленный) пока его изображение не вылетит за пределы кадра. Ширина кадра 36 мм, фокус - 50 мм, получаем угол зрения 2*arctg(18/50) = 40 градусов.

Далее. Уменьшаем размер сенсора до APS-C, тоесть 22 мм шириной. Получаем угол обзора 25 градусов. Тоесть угол уменьшился в 1,6 раза, что эквивалентно увеличению ФР в 1,6 раза. Просто так удобнее воспринимать объективы.

Если мы берем объектив с ФР = 25 мм то его виртуальная линза будет расположена на середине между линзой полтинника (верхний рисунок) и пленкой. Тоесть наводка на бесконечность такого объектива будет при расстоянии 25 мм от пленки до линзы. Считаем угол 2*arctg(18/25) = 71 градус. Примерно в 2 раза больше, чем у полтинника.

Где вы тут видите диафрагму? Да, при увеличении угла обзора в 2 раза при одинаковой дырке на матрицу будет попадать в 4 раза больше света, но это никак не связано с размером матрицы. Если я беру пленочную и цифровую тушки с одинаковыми эквивалентными ФР, то при одинаковых ISO и диафрагмах я получаю одинаковые выдержки, тоесть освещенность одинаковая!

Далее. Искажения. Любой объектив искажает по всему полю равномерно. Если мы обрезаем пятно, то искажений не становится меньше, они просто становятся не так заметны. Так что если полтинник косячит на FF, то и на APS-C он будет косячить.

з.ы. Прежде чем теоретизировать, попробуйте пофоткать разными объективами на пленку и цифру.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Кэноновский объектив

Если обратились к математике - то не пренебрегайте долями миллиметров и градусов, и не подгоняйте ответ под нужное значение! Например, в вашем примере с полтинником - размер сенсора APS-C с кропом 1,6 - не 22, а 22,5 мм (и 36/1,6=22,5, 24/1,6=15мм) в таком случае градусов будет не "круглые и удобные" 40 и 25 - а 39,5 25,361 и соотношение будет не "кроповое" 1,6 - а 1,56...
Если это кажется ерундой и мелочью - посчитайте соотношение углов зрения для полтинника и кроп-фактора 10 по отношению к среднему формату - кадрам 60*60 и 6*6 мм. Соотношение сторон будет 1/10, а углов зрения - 1 к 9... Для более короткого фокусного 35 мм - соотношение углов зрения будет уже 1 к 8. Не скажете же вы, что кроп-фактор зависит от фокусного??? ;)
А вообще - чисто из геометрии понятно, что сокращение угла в два раза приведет к сокращению противолежащей стороны треугольника в совсем другое количество раз (формулы, если хотите, найдите сами :) ). А если вы вдруг захотите привязать термин "кроп-фактор" к соотношению углов, а не сторон кадра - тогда посмотрите на "общепринятую" таблицу с размерами матриц и кроп-факторами. http://www.photographer.ru/blog/view_messages.htm?topic=12325 На самом деле, правильно измерять кроп-фактор не по стороне кадра, а по диагонали - но в нашем примере так проще, а суть не меняется - кроп зависит только от размера сенсора, а не от фокусного расстояния (которое входит в формулу "2*arctg(D/2ФР)")
---
Равномерные искажения по всему полю - это была бы просто мечта объективостроителей и фотографов:) В реальной жизни линзы - не сферические (чтобы компенсировать разность преломления красных и синих лучей), даже на фиксах - так что искажения картинки очень даже нелинейные, и сильнее всего на краях. Это и ХА, и виньетирование, и дисторсия - которая как раз больше всего имеет отношение к нашему разговору (например, угол фишая на кропе может очень несоответствовать "рассчетному" для его фокусного расстояния). Поэтому кропнутые объективы и проще в изготовлении - у них не нужно так тщательно обрабатывать и рассчитывать "неудобные" края (а полнокадровый объектив на кропе - даст лучший результат, чем на ФФ). Но для того чтобы сделать объектив портретным - недостаточно добится "портретного" узкого угла зрения - вступают такие факторы как оптическая схема, "рисунок" объектива - и если полтинник 1,8 проектировался как бритвенно-резкая линза - то и на кропе 1,6 он не превратится в подобие портретного 80-мм... А пропорциональное кроп-фактору сокращение фокусного расстояния - хотя и дает такой же угол обзора, но сильно изменяет глубину резкости на аналогичных диафрагмах. Так что в любом случае, "взять и поделить" не получается...
 
Последнее редактирование:
Ответ: Кэноновский объектив

Значит, признаёшь ,что от размера матрицы угол обхзра зависит? Уже хорошо. А фокусное при этом не изменяется, естественно. А о диафрагме вроде никто и не говорил, не? Или я что-то пропустил?
Да, естественно полтинник будет косячить и на ФФ и на кропе. Потому для кропа нужен полноценный портретник, пусть и придётся поступиться углом обзора.
 
Ответ: Кэноновский объектив

Вспоминаем с чего началось:
портретный обьектив - от 100 mm. иначе будет большой нос , а ушей не видно
Бред, конечно. От 75 уже вполне нормально :)
На полтиннике небольшие искажения есть всё же.
при матрице 23х15 объектив 50 мм как раз 75 и даст.

Тоесть разговор шел о портретнике на кропнутую матрицу. И искажения тут не краевые, а переспективно-угловые (пропорции носа и ушей).

ничего он не даст, перспектива останется та же, только края изображения обрезаны будет. На кропе не меняется фокусное расстояние обьектива, а меняется угол обзора.

Вот отсюда и разногласия. Человек утверждает, что снимая портрет на полтинник и сенсор APS-C мы получим теже искажения, что и на FF. Только края обрежутся. Вместе с ушами, прической и подбородком...
 
Ответ: Кэноновский объектив

Если бы перспективные искажения зависели тоьлько от реального ФР, тогда не было бы широкоугольников на среднем и большом формате,а на цифромыле нельзя было бы снять портрет даже на максимальном зуме :) При одинаковом масштабе "Лицо во весь кадр" на кропе искажения будут такими же, как и на полном кадре с большим фокусным расстоянием. Только ввсе равно, не работает идеальная геометрия на реальной оптике, вмешаются особенности линз :)
----
http://blog.kalmykoff.com/2006/01/06/ms68347-6280.html хорошая статья по теме, там все понятно и с примерами...
 
Последнее редактирование:
Ответ: Кэноновский объектив

А теперь простым языком. Взяв две камеры - FF с 80мм и APS-C с 50 мм чтобы получить одинаковый портрет 10*15 мы должны отойти на одинаковое расстояние от модели. С этим ты спорить не будешь? Значит и искажения переспективы будут одинаковыми. 80 мм для портрета это просто некоторый предел, после которого переспективные искажения перестают напрягать (но не исчезают совсем, для идеального портрета ФР должно быть бесконечно большим =) ).
 
Ответ: Кэноновский объектив

Кто бы с этим спорил - смотри предыдуший пост :) Перспективные искажаения зависят только от расстояния до объекта, а длиннофокусные (больше диагонали кадра) объективы просто помогают (и заставляют) это расстояние увеличивать. Так что говоря про "на 80 мм для портрета искажения перестают напрягать" - на самом деле имеем в виду, что они перестают напрягать при съемке дальше 3 метров или около того (а какой портрет получится с такого расстояния - лицевой, поясной или в полный рост - зависит от ФР). Кстати - на "бесконечно большом" ФР портрет будет совершенно не идеальным - потому что мы мало кого рассматриваем с расстояния нескольких километров. Идеальное ФР для портрета - то которое позволяет снять человека с того расстояния, с которого мы привыкли видеть его глазами, а иначе возникнет иллюзия (именно иллюзия) обратной перспективы, очень заметная на телевиках. Мозг привык к определенной перспективе, и если искажения меньше привычных - то создается впечатление, что объекты заднего плана крупнее, параллельные линии расходятся, и т.п. Лицо, например - будет казаться плоским, с "уменьшенным носом" и "большими ушами"
---
А спорить я начал из-за ошибочного употребления терминов "ФР", "ЭФР" и "кроп" - разговор в этот момент крутился именно вокруг них.
 
Ответ: Кэноновский объектив

А теперь простым языком. Взяв две камеры - FF с 80мм и APS-C с 50 мм чтобы получить одинаковый портрет 10*15 мы должны отойти на одинаковое расстояние от модели. С этим ты спорить не будешь? Значит и искажения переспективы будут одинаковыми. 80 мм для портрета это просто некоторый предел, после которого переспективные искажения перестают напрягать (но не исчезают совсем, для идеального портрета ФР должно быть бесконечно большим =) ).

в теории оно конечно так просто, но стоит только попробовать на практике и увидеть результаты, как сразу будет заметна разница :)) мне аж самому захотелось попробовать.
 
Сверху