Генератор (динамо машина) на 5Вт.

нужно запитать несколько лампочек (2.5в) от генератора, который в свою очередь преобразует механическую энергию. можно ли использовать электродвигатель постоянного тока в качестве динамо машины и по каким характеристикам его выбирать?
 
Re: генератор (динамо машина)

а не проще велосипедную динамку взять?
или любой электродвигатель с постоянными магнитами.
 
Re: генератор (динамо машина)

Poltinnik написал(а):
а не проще велосипедную динамку взять?
или любой электродвигатель с постоянными магнитами.
динамка от велика слабовата, нужно помощнее. а про двигатель
я и спрашиваю, с к
кими характеристиками лучше взять?
 
Re: генератор (динамо машина)

движок от шуруповерта посмотри.
Вместе с шуруповертом, в Ашане например.

в любом случае, стабилизатор потребуется - движок далеко не 2,5 В выдает
 
Re: генератор (динамо машина)

Не хватит велосипедного? Он почти 10 ватт выдает! Тебе сколько десятков лампочек питать надо?
 
Re: генератор (динамо машина)

Darkcat написал(а):
Не хватит велосипедного? Он почти 10 ватт выдает! Тебе сколько десятков лампочек питать надо?
10 ватт? Вспоминая велосипед и тусклую лампочку.. Хотя не помню какая там стояла.
Т.е. на 10 лампочек по 2.5 В велосипедной динамо машины хватит?
 
Re: генератор (динамо машина)

Хорошо подойдет сервомотор с редкоземельными магнитами.
 
Re: генератор (динамо машина)

1. 10х(2В5х0А2)=5Вт (<10Вт)
2. Проходит ли велосипедное динамо по условиям согласования с источнком вращающего момента?

...в любом случае, стабилизатор потребуется - движок далеко не 2,5 В выдает
Кроме того, напряжение под нагрузкой зависит от скорости вращения. Возможное решение по стабилизации - сернокислотная батарея, включенная параллельно генератору постоянного тока.
 
Re: генератор (динамо машина)

Топикстартеру.

Не забывай, что велосипедное динамо расчитано на лампочки в 6,3 В!
На моем написано: 6V 3W
То бишь полампера выдает железно
Он запитает четыре лампочки по 2,5В, включенные параллельно двумя цепочками.
 
Re: генератор (динамо машина)

Тоесть тебе нужно 5 ватт. Самая плюшевая динамо-машина от велосипеда (120 рублей) дает 6 вольт 3 ватта при среднем темпе езды. Есть девайсы и по 10 ватт (вопрос в том, что далеко не всегда на велике нужно 10 ватт, почти всегда хватает и 3х плюс аккумулятор).

http://www.pilom.com/BicycleElectronics/Dynamo.htm


Если этого всетаки мало роем дальше.
http://www.ru-moto.ru/readarticle.php?article_id=57
http://www.fxmoto.kiev.ua/2006/12/17/generanjh_500.html
ну и так далее вплоть до дизеля ;D
 
Re: генератор (динамо машина)

Только имей в виду, что большинство мотоциклетных генераторов выглядят как статор, прикрученный к картеру и ротор, насаженный на вал коробки или коленвал.
То бишь для использования в чистом виде или бери полдвижка, или изобретай для них корпус. У меня Ш-52 лежит разобранная, могу живьем показать, если сильно надо ;D
И обороты для них нужны не меньше 1,5-2 тысяч (холостой ход).

ИМХО - шуруповерт. 300 р, подешеле иной велодинамки. А мощности ну не меньше 10 Ватт будет...
 
Re: генератор (динамо машина)

Спасибо, я понял, что всё упёрлось во вращающий момент. Наверно, это можно узнать только опытным путём.
 
Re: генератор (динамо машина)

А что тебе мешает поставить 2-3 динамки от велосипеда? Большая шестерня в центре, вокруг нее генераторы с мелкими шестеренками. 2, 3 ... 10, 20...

Инфа до кучи. При 40 км/ч обороты велогенератора составляют примерно 10 000 об/минуту (166 в секунду).
 
Re: генератор (динамо машина)

Да, и не забудьте, что интегратор (ионистор, аккумулятор) включаются к генератору ч/выпрямительный диод (любой с током от 1А): анод диода - к генератору, катод - к аноду интегратора.
Если велосипедные генераторы - переменного тока, то они требуют уже диодный мост (любой, от 1А).
 
Сверху