поясните ламеру про цифр. зеркалки

У зеркалок параллаксу браться просто неоткуда, ибо объектив один.
В приведенной схеме на разные фотоприемники попадают световые пучки, прошедшие через противоположные краевые зоны объектива.

Принцип абсолютно тот же - совмещаем 2 изображения. База на рисунке видна, это немного меньше диаметра внешней линзы. Поэтому чем более светосильны объектив тем точнее фокусировка (на количество света камере насрать, важен диаметр внешней линзы =) ).
 

Принцип абсолютно тот же - совмещаем 2 изображения. База на рисунке видна, это немного меньше диаметра внешней линзы. Поэтому чем более светосильны объектив тем точнее фокусировка (на количество света камере насрать, важен диаметр внешней линзы =) ).
И откуда ж сия схема? Больше всего оно похоже на что-либо из "детской энциклопедии" пятидесятых годов, в которой была масса схем того, что когда-либо будет... В вашей камере действительно вместо пентапризмы размещено все это дикое количество ботвы, требующей индивидуальной юстировки каждой из фокусировочных точек под каждый объектив? Это даже не смешно...
 
Нехрена с самцом гариллы не согласен. Фокус у зеркалок всегда быстрее, т.к. линза сдвигается на заданное растояние (правдо бывает фронт/бэк), а мыльница прогоняет линзу по всему диапазону, ищя оптимальный контраст. Те еденичные мыльницы, где он работает быстро - это возможно из-за маленькой матрицы и огромной ГРИП вследствии этого. Попробуйте контрастным АФ попасть на зеркалке в фокус, когда глубина резкости пара мм. И в тоже время мыльницой можно пару метров промахнуться и ничего страшного не будет. Вспомните сигму DP1, сони R1, новый панасоник micro4/3 - хороший пример контрастного фокуса, при маленькой грип и большой матрице - фокусировка жутко тормазнутая и ужасно придирчивая к освещению. Хотя фотки и ничего, спорить не буду.
Серёженька - это если у вас объектив под это заточен. А если обычный 150/2,8 то у него ручная фокусировка скорее для красоты, чем для фокусировки и пользоватся ей почти невозможно. Шаг уж очень большой.
 
> Попробуйте контрастным АФ попасть на зеркалке в фокус, когда глубина резкости пара мм. И в тоже время мыльницой можно пару метров промахнуться и ничего страшного не будет.

Не в этом дело. Выкрутите мыльницу на жуткий телевик, гда с глубиной резкости дела обстоят так же - и все равно промахов в АФ не будет. Просто точнее у них АФ. Если вы не печатаете картинки, скажем, А4-А3 - вы этого можете и не заметить. А как начнете печатать, сразу и увидите.
 
Хм, точнее - согласен, но быстрее, даже с мощным процессором думаю не будет, т.к. шумы на матрице сильно нарушают его работу. А в темноте/сумерках они будут всегда.
 
Возник вопрос, суть такова:
Зачем делать цифровые фотики схемы зеркалка? Ведь изначально зеркальце было нужно для перенаправления света на окуляр или на плёнку. А на цифровом фотооаппарате с самой матрицы можно передавать изображение для "прицеливания". Ведь щас продаются фотоаппарытф типа зеркалки, но с отслеживанием изображения на дисплее.
Объясните несведующему, пожалуйста.
многие фотодрочеры возбуждаются от звука хлопка зеркала :-D
 
многие фотодрочеры возбуждаются от звука хлопка зеркала :-D
Не только.

Деффки на улицах оборачиваются именно на хлопок зеркала. Потому зеркалка в целях развратных знакомствий намного эффективнее мыльницы. Да и если на камере стоит еще и объектив системы "тромбон" типа 80-320, он и сам по себе вполне фаллического облика, но ведь его еще и подрочить можно весьма натуралистично))
 
Хм, точнее - согласен, но быстрее, даже с мощным процессором думаю не будет, т.к. шумы на матрице сильно нарушают его работу. А в темноте/сумерках они будут всегда.
Если нет идеальной точности фокусировки - остальное какбэ не имеет значения. Ибо фотка с резкостью "немного не там" - идет однозначно в корзину. Или в интернет)
 
Ага, а если автофокус как у компакта, то вообще никакую фотку не сделаешь, ели условия плохие.
если нужен точный фокус, юзай клинья.
 
Ага, а если автофокус как у компакта, то вообще никакую фотку не сделаешь, ели условия плохие.
если нужен точный фокус, юзай клинья.
Если дырка 4 (для телевиков таки расклад нормальный), тем более если темно - по клиньям тоже хер наведешься. А вот по жуткокристаллическому экранчику - запросто.
 
ага, тока лайв вью в зекалках есть давно
Есть. Только у большинства он предельно неудобный. Хотя у пентакса 20 - ливвью, хоть и гавно, но единственный способ действительно точной, хотя и неоперативной и неудобной, фокусировки врукопашную. При том, что видоискатель у пентакса считается лучшим среди всех кропнутых зеркалок.
 
товарищи, давайте не булем вы<s>е</s>пендриваться всякими научными фактами ибо это тут даже не оббязятельно
почему зеркалка а не компакт?
компакт это ущербность в мануальных режимах, меньшая физически матрица (и все вытекающие) что не говори действительно тормазнутость во включении и скорости фокусировки + не очень хорошая оптика

собственно все недостатки мыльницы можно записать в достоинства
картинки со многих сменных объективов значительно приятнее смотрятся фоток с компакта.
универсализация ни к чему качественному не приводит

по поводу промахов фокусировки зеркалок я могу сказать, что при достаточной глубине резкости незначительный промах в фокусе будет не заметен

кстати этим пользуются комакты на автоматических режимах у них по умолчанию максимальная глубина резкости (по моим наблюдениям)


пс я не заморачиваюсь на отдельных моделях и тех и других представителях классов так как может быть и быльницы есть с матрицей больше физического размера зеркалки так что хз
всё выше сказанное относится к тем моделям чем чаще всего пользуются люди.
 
Сверху