Nikon D-40 и мануальные объективы

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем -MAN-, 8 янв 2008.

  1. Кому-нибудь что-либо известно о совместимости Nikon D-40 и мануальных объективов?
    Может кто-то пробовал ставить?
     
  2. Объективы без микропроцессора: могут использоваться в режиме M, но система замера экспозиции работать не будет, электронный дальномер может использоваться при максимальной диафрагме f/5,6 или выше
     
  3. мде. Без экспозамера нафиг упало такое )
     
  4. А почему экспозамер не работает? На Кэнонах все прекрасно отрабатывает, электроника камеры обманывается "Одуванчиком" и вперед. Даже подтверждение фокуса работает.
     
  5. Re: Nikon D-40 и мануальные объективы

    В этом - разница "фирменных" подходов - Кэнон отказал своим поклонникам в подтверждении фокуса, Никон - в экспонометре. Типа, кому нужна поддержка нестандартной старой оптики, тот уже не совсем любитель, и D200 потянет :) Ну, или любой внешний экспонометр, хоть советский "Свердловск" с барахолки.
    На самом деле, все довольно логично: дело в том, что для замера надо знать текущее значение диафрагмы, либо мерять при закрытой. Чтобы знать текущую диафрагму - нужно иметь механический "поводок", а его из любительской линейки камер изъяли довольно давно. А если меряем при закрытой - то из-за темноты теряем датчик фокусировки. Никоновцы решили, что на темном маленьком экране любительских моделей остаться без фокусировки критичнее, чем периодический замер внешним экспонометром. Получается - медленнее, но с точной экспозицией и точным фокусом, в отличие от Кэнона без "одуванчика". Тем более что съемка в ручном режиме неавтофокусным объективом по определению не является оперативной! :)
     
  6. Вот тут ты не прав. Поясняю на пальцах.
    Вариант первый: тушка+современное стекло. Диафрагма раскрыта на полную, камера мериет EV и прикидывает какую экспопару поставить для данного варианта. При съемке диафрагма прикрывается на некоторое количество ступеней (не трогая выдержку пока) и количество света падает в 2 раза на каждый шаг диафрагмы (классическая шкала).
    Вариант второй: тушка+старая оптика (полностью ручная). Камера просто игнорирует диафрагму (там ноль или что-то из недр одуванчика, но эта цифра камере не нужна вообще) и мериет свет как есть. Изменению подлежит только выдержка (и, возможно, ISO). Диафрагмы как бы нет вообще.

    Как я работаю со старой оптикой.
    Шар первый - резкость. Открываю диафрагму ручками, навожусь на резкость (камера в P-режиме или приоритет диафрагмы, не важно). Подтверждение фокуса писком и лампочкой.
    Шаг второй - экспозиция. Полунажимаю спуск и смотрю какая получилась выдержка. Если слишком короткая - дожимаю диафрагму. В этот момент камера автоматически меняет выдержку. Когда меня все устраивает - нажимаю спуск. Все.

    Ну и почему такое нельзя было сделать на Никоне? Хреново наводится резкость при закрытой диафрагме? Это лень, товарищи. Каждый объектив имеет 2 кольца диафрагмы - цифровое и быстрое открытие. Наведите резкость при открытой дырке, а снимайте при закрытой.

    з.ы. Стекла с прыгалками идут в сад, настоящие пацаны все делают руками.

    И тут ты не прав ;) Например съемка спорта. Я заранее навожу камеру на нужное место, фиксирую резкость, диафрагмой довожу ГРИП до нужного и жду. В нужный момент камере не нужно будет фокусироваться, это хоть и быстро, но всетаки полсекунды как минимум влетают. А ели АФ промазал? Ну и пейзажи/портреты. Спешить нужно при ловле блох. Корреспондентам aka пипирациям это может и нужно, мне же - весьма редко. Кошек с автоматикой вообще снимать весьма сложно. Пока не перешел в ручной режим снять не смог нормально:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  7. И где неправ? Именно так, как я и говорил: в первом варианте, с современным стеклом - электроника "знает" величину открытой диафрагмы и ту, которую выставил фотограф - соответственно замер делается по открытой и вносится поправка.
    Во втором случае - замер "по закрытой диафрагме".
    Алгоритм работы с "одуванчиком" описан верно :) Только не забывайте, что это изобретение отнюдь не официальное - а без него пользоваться ручной оптикой на Кэноне хуже, чем на Никоне - это к вопросу о "фирменном" подходе. И для бОльшей оперативности - все-таки стоило бы замерять экспозицию сначала, перед съемкой в новых световых условиях - а в ходе серии корректировать только фокусировку, как более динамично меняющийся параметр.

    Назвать ваш "двухшаговый" алгоритм быстрым - можно только не сравнивая его со штатной работой современной техники :) Никто не спорит, что до 70-х годов прошлого века так снимали абсолютно все и получали отличные снимки спорта, репортажки, и т.п. - просто сегодня, когда есть выбор - такой подход скорее оправдан для студийной или пейзажной съемки, когда торопиться некуда. Тот же кот на вашем снимке - не выпрыгнул неизвестно откуда под мигающим светом дискотечных софитов - а вполне позволяет померять себя что внутрикамерным, что внешним экспонометром!
    Не каждый! :) "Старая оптика" совсем не ограничивается "ручной прыгалкой" с двумя кольцами - более старая не имеет ее совсем (одно кольцо диафрагмы, без легкого возврата к открытому состоянию), более новая - имеет пружинный привод, который просто так не откроешь-закроешь (во многих есть режим "М", в котором ведет себя как и старая "непрыгающая"). В этих случаях - неудобств гораздо больше, чем в описанной вами ситуации.
    Хотя опять-таки, для неподвижностей - не критично, и вполне может окупиться оптическими достоинствами объектива.
    з.ы. Ну а если хочется быть "настоящим джедаем" и все делать руками ;) - то и подход нужен взрослый, основательный и бескомпромиссный: ставим массивный деревянный штатив, на него форматную камеру - и ручками, ручками... Все, включая затвор :) и потом ручную же обработку и печать, метр на метр, на барите :) Между прочим, эмульсию для пластинок лет 100 назад тоже некоторые сами делали и накладывали на стекла, отмытые от старых негативов!
     
  8. Вапервых это кошка. Вавтарых ты себе можешь представить кошку, которая хотябы 10 секунд сидит неподвижно? Кадр сделан "влет" - тоесть ручной режим (приоритет диафрагмы, ручная наводка на резкость, выставлено на минимум). Поднес фотик к носу кошки и, пока она нюхала, (1 секунда!) сделал 3 кадра. Один получился.

    Насчет экспозамера ты несколько не понял. Камере пофигу что там стоит на диафрагме. И никону вашему пофиг. Просто вас грязно обломали и все тут. Гавное помнить - диафрагма не меняется в процессе съемки.

    Собстна это был аргумент моего выбора Сапог-Никон. Одуванчика тогда еще не было. Терять экспозамер я никак не хотел, фокус всю жизнь ручками на Зените наводил и не пищал.
     
  9. Кошке приветы! Благодаря выбранному ракурсу и отсутствию косметики отличить ее от кота было несколько затруднительно :) Хотя не думаю, что на работу автофокуса это оказывает какое-то влияние:) Своего кота щелкал и Зенитом, и мыльницами, и Никонами-зеркалками - автофокус мешал только на мыльнице. Кэнон по понятным причинам не пробовал, но Никоны справлялись любые начиная с F601:)
    Выбор системы - вопрос личных предпочтений. Но в отношении ручной фокусировки - любой Зенит 60 годов и младше удобнее, чем любительские цифрозеркалки с фабричными экранами. На зрение не жалуюсь, но без клиньев и микрорастра наводиться очень некомфортно.
    ---
    А матчасть в плане работы экспозамера советую изучить подробнее:) Убедиться в этом легко, достаточно увидеть что при замере на новых стеклаз диафрагма не прикрывается. А при исползовании старых - незакрытая диафрагма даст ошибку в экспозиции "Камере пофиг" только при замере по закрытой диафрагме - это верно для Зенитов, для Кэнона с ручной оптикой. Но с конца 80-х годов - на автофокусных камерах замер принято вести по открытой диафрагме, именно для оперативности и сохранения автофокусировки. И тут как раз камере нужно знать, как повернуто кольцо диафрагм на объективе, для внесения расчетной поправки. Вначале данные получали механически, при помощи рычажка,цепляющегося за выступ на объективе. Потом встроили электронные контакты - но в любом случае камере НУЖНО знать диафрагму. Иначе приходится закрывать ее не только на момент открытия затвора, но и при замере экспозиции - а это снижает скорость, мешает автофокусу и снижает точность замера при низкой освещенности.
     
  10. во нафлудили )
     

Поделиться этой страницей