пленка и длинные выждержки

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем zloychelovek, 10 сен 2007.

  1. кто какую пленку использует для сьемки на длинных выдержках?
     
  2. вообще имо моно юзать абсолютно любую.
    шум как на цифре из-за длинны выдержки не появится
     
  3. ISO не более 100. Шума действительно не будет, но у пленки есть зернистость. Раз нам плевать на выдержку то берем пленку с минимальным ISO для уменьшения зерна.
     
  4. пожалуй, у фуджи самое маленькое зерно.
     
  5. судя по отзывам, лучшая пленка для особо длинных выдержек (от минуты) - Fujifilm Neopan Acros. Сам не пробовал, но желание имеется.
     
  6. хммм. а в минилабе ее ведь испоганят. наверняка.
     
  7. какой еще минилаб? ручками ее проявлять, ручками :)
     
  8. интересно по цветам, как себя проявляют пленки, они ж вроде на определенный бб настроены, а ставим их в абсолютно другие условия.
    кстати, есть отсканированные примеры?

    шум... зерно.... да, хотелось бы зерна поменьше. я видел кадры (cудя по формату скорее всего 135) с экспозицией несколько часов, а шума нема
     
  9. Сдавай в профессиональную, если самому лень. Там цены не сильно выше, чем в обычных лабах, зато качество часто лучше. Хотя, бывает, что и в обычной лабе рядом с домом качественно делают. Главное, делать в том месте, в котором уверен, которое проверенно тобой или хотя бы знакомыми, которым ты доверяешь.
     
  10. Какое нах "зерно" в современных плёнках?
    В эмульсионном слое уже пигментная технология используется. Там зерна практически не видно.
     
  11. Ну все равно оно есть... У той пленки, у которой чувствительность выше - разрешающая способность ниже
     
  12. Фуджи Неопан - это ЧБ! Ты бы предупреждал людей, а то они про цвет подумали... ;D
     
  13. Я не сталкивался. Скажи, каким процессом проявляется?
     
  14. Проявителем чёрно-белым. :) А потом фиксируется кислым фиксажом. Проявитель обычно западники рекомендуют D-76, Kodak рекомендует обычно свои T-max плёнки проявлять соответствено проявителем T-max, немцы - Rodinal и D-76. Однако, прекрасно проявляются нашим, родным СТ №2, или "Стандартый 2". :)
     
  15. есть очень простой и хороший рецепт проявителя, помимо воды в него входят всего два вещества - метол и сульфит натрия. дает очень неплохие результаты, и очень дешево :)
     
  16. хм, действительно ч/б
    родинал, кстати, дерьмо по моему скромному мнению. чота у меня с ним передержка всегда была.
     
  17. дело не в родинале :)
     
  18. скорее всего :)
     
  19. Немного рецептуры.

    МЕТОЛ-ГИДРОХИНОНОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Д-76:

    Вода (31-40°C) — 750мл
    Метол — 2г
    Сульфит натрия безводный, марки А — 100г
    Гидрохинон — 5г
    Бура кристалическая — 2г
    Вода холодная — до 1 литра.
    ____________________________________________

    ПАРААМИНОФЕНОЛОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Р-09. "РОДИНАЛ"

    Раствор А:
    Вода дисцилерованная (40°) — 500мл
    Парааминофенол (сернокислый или солянокислый) — 50г
    Метабисульфит калия — 150г

    Раствор Б:
    Вода дисцилерованная, холодная — 300мл
    Едкий натр — 100г

    Раствор В:
    Вода дисцилерованная — 50мл
    Бромистый калий кристалический — 5г
    Бензолеульфиновокислый натрий 0,2г

    (А+Б)+В+Н2О до 1 литра
    ____________________________________________

    МЕТОЛОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Орво-12 (СТ-2)

    Вода (30-45°C) — 750мл
    Метол — 8г
    Сульфит натрия безводный, марки А — 125г
    *Сода кальцированная — 6г
    Бромистый калий (10% раствор) — 25мл
    Вода холодная — до 1 литра.
    ________________________________

    Но упаси вас Бог использовать соду в рецептурах!
    Она зерно даёт "мама дорогая!", а уж тени валит просто мрак.

    Вот уж не знаю, Baron, каких ты результатов достиг с СТ-2, но на мой взгляд самый отвратительный для художественной фотграфии рецепт, умеcтный лишь для репортёров Ч/Б газет.
     
  20. для бумажного проявителя применение соды вполне нормально и оправдано. после нее отпечатки лучше глянцуются.
     

Поделиться этой страницей