Рабочий посёлок Курша.

Тема в разделе "Путешествия и Краеведение", создана пользователем Baron, 19 апр 2007.

  1. Лазил тут по Лайфджорнолу и случайно наткнулся: http://af1461.livejournal.com/70792.html

    Иллюстрации и оригинальная страница - по ссылке.
     
  2. Так. Я не понял. Чё, съездить на праздниках желающих нет, что-ли? :)
     
  3. Да там ещё в тридцатых всё погорело. Там плоскость.
     
  4. Во-первых, повод проехать по ЕДИНСТВЕННОЙ ещё действующей пассажирской узкоколейке в Европейской России. Во-вторых, можно встать лагерем на ночь. И на себе проверить, действительно ли в местах массовой гибели людей по ночам всякая чертовщина происходит. :)
     
  5. Узкоколейка - тема! Но после 9 мая. А касательно чертовщины лично я разочаровался: да, где много народу погибло, действительно всё как-то не так, давит и довольно погано. Но никаких явлений - хоть бы ножка от стула шевельнулась. Наверное, для видений надо обладать более истерическим, чем у меня, складом личности. А чтоб давит и погано - так это я и дома могу водки нафигачиться.
     
  6. Ну зачем же преувеличивать. УЖД далеко не единственная с пассажирски движением даже в московском регионе, а уж тем более и в европейской России. Но до Головановки железка - супер!
     
  7. Я имел ввиду дороги с "официальным" пассажирским движением, в составе МПС, где можно купить билет и проехать. Ведомственные дороги с рабочими поездами не рассматривал... ;)
     
  8. А ведь это - тема. Нужно создать отдельный топик, про "гиблые места". Сегодня к вечеру нарою кое-что, подтверждаемое. Не уподобляясь шизикам из "Космопоиска". :)
     
  9. Наверно, следует еще иметь в виду неофициальные, но и не ведомственные дороги - там, где движение осуществляется в "частном порядке"...
     
  10. Это что за движение в "частном порядке", а? На "пионерках", что-ли? ;D
     
  11. Переяславский железнодорожный музей угробил последнюю свою "рабочую" ветку, а путь разобрал. Если ты его имеешь ввиду.
     
  12. У нас уже живой тендер увидеть проблема, а вы говорите узкоколейка...
     
  13. Когда Переяславский музей создавали, там ещё работал постоянный пассажирский маршрут. Потом его прикрыли, ветку разобрали, оставили маленькое колечко - туристов катать. Я такого от музейщиков не ожидал, всё-таки фанаты вроде узкоколеек. А тут своими руками уничтожили, рельсы на металл продали. :)
     
  14. Я имею в виду например то, о чем писал Диктатор в отчете по Рдейщине.
    Веткой Черусти-Уршельский, как я понимаю, тоже в некотором роде заведует частное лицо, но там не УЖД...
     
  15. Насколько мне известно, Тумская УЖД месяца два как не функционирует. Либо реконструкция, либо ликвидация. Руководство Горьковской ЖД и Рязанская областная администрация не могут договориться о финансировании дороги.
     
  16. Слышал на месте другую версию. Всё население постреляли "чекисты". Причина - слишком самостоятельная политика руководства в Курше.
    Версию пожара приводит и Паустовский, известный "озвучиватель" того, куда ветер дует....
    С техн. точки зрения она малоправдоподобна. Там озёра, каналы.... расстояние от домов до густого опасного при пожаре леса не могло быть большим. К западу от К-2 низина, в которой не могло быть борового леса, опасного при верховом пожаре. там болота, чахлые деревца по сторонам каналов....
    Меду прочим, и старое Голованово они постреляли
     
  17. Перечитал ещё раз ЖЖ по первой ссылке. Пересмотрел фоты. Побеседовал здесь. Таки стоит туда сьедить, в Куршу, найти и бабушку и других послушать очень, очень подробно. Добить это дело до конца. Пока есть кого спрашивать.
    Два раза лазил я в тех местах. Начнём с того, что жд там вообще не просматривается.
    То, что сфотано - это не остатки ЖД, сейчас это лесовозная автомобильная дорога, действительно на некое лесничество в южной части заповедника, которое на карте называется (кордон) Чарусский, а на сам Чарус хрена, никакой узкоколейки никто не знает, и на местности нет и на карте нет. Эта дорога мимо Курши на Чарусский вовсе не в том отличном инженерном состоянии, какое видим на мещёрской узкоколейке, не ЖД это. Ранее до революции это 100% была дорога, но на ЖД не похоже. Я прошёл её от самой ЖД Тума-Голованово (остатков рельсового соединения с этой рабочей ЖД нет, есть невнятное пересечение и завороты) до середины заповедника, где на запад отходит старинная дорога на то, что на карте названо "Оборона". Есть предложение выдвинуться туда в полной информационной готовности.
     
  18. Там ить и за Голованову Дачу дорога шла. Лесовозка. Несколько правее. Там был лагерь, немецкие з/к делали фанеру для самолётов. Трасса УЖД хорошо читается. ХОДИЛ. Видел. Всё, в общем, давно описано и изучено Подробности - здесь
     

Поделиться этой страницей